Конспект урока «Какие звуки называют гласными?»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Подробный план урока по русскому языку в первом классе. Тема урока "Какие звуки называют гласными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Какие звуки называют гласными | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Какие звуки называют гласными?»
Цели: формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, настрой на урок.(Ребята, начинаем урок русского языка, посмотрите, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте: учебник, тетрадь, ручка и карандаш. Будьте внимательны на уроке.)
11. Актуализация знаний
1. Беседа, фронтальная работа (карточки для 6 учеников)
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в русском языке?
- какие 2 буквы не имеют звуков?
- Назовем все буквы алфавита по порядку.
Игра. Если согласны с высказыванием, хлопни один раз в ладоши.
- Верно ли, что буквы А, О, У, Ы – обозначают гласные звуки?
- Верно ли, что буквы Б, В, Г, Д –обозначают глухие согласные звуки?
- Верно ли, что буквы И, Я, Е- обозначают твердость предшествующего согласного звука?
-Верно ли, что звук [ч ] – всегда мягкий?
-Верно ли, что буква Ь –гласная буква?
-Верно ли, что произносим и слышим буквы, а видим и пишем звуки?
111. Самоопределение к деятельности:
Ребята, посмотрите на доску. (На доску прикреплены с помощью магнитов буквы)
У, М, А, Ы, О, Э, И.
-Нужно найти лишнюю букву и обосновать свой ответ.
( М- обозначает согласный звук)
-Что можно сказать об остальных буквах?
(Это буквы обозначающие гласные звуки)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
(О гласных буквах и звуках)
1V. Работа по теме урока:
- Повторение
– Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10)
Назовите эти буквы. (А, О, У, Ы, Э, Я, Е, Е, Ю, И)
Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
Произнесите гласные звуки. (А, О, У, Ы, Э, И.)
Работа со словарными словами (раздаточный материал)
Вставьте пропущенные буквы.
- Что общего у пропущенных букв?
(Пропущены буквы, которые обозначают гласные звуки).
-А теперь, ребята взаимопроверка. Передайте свой листок соседу по парте.
Если ошибок нет, ставим радостный смайлик, если есть ошибки ставим грустный смайлик.
V. Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Все мы очень важные,
Все мы звуки гласные
Пальчиковая гимнастика.
«Две сороконожки бежали по дорожке
Друг друга повстречали, друг друга обнимали»
«Один кулак- одна ладошка»
А сейчас открываем тетради, записываем сегодняшнее число.
Минутка чистописания.
Буква Я. Вспомним из скольких элементов состоит буква Я? (Из 3х)
Давайте назовет эти элементы. (Прямая наклонная с плавным закруглением влево, овал, прямая наклонная с закруглением вправо)
- Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 58)
Почитайте стихотворение, найдите в стихотворении песенку ласточки. Прочитайте ее выразительно.
Работа в тетради
(вклеенный материал) упр. № 1 (58)
Подчеркни в словах буквы, обозначающие гласные звуки.
V1. Гимнастика для глаз.
«Раз- налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе – дальше, тренируя мышцу глаз.»
- Работа по учебнику
Упр № 2
Что такое форзац?
(Двойной лист бумаги, который соединяет книжные листы с переплетом)
Вспомните, что знаем о гласных звуках и буквах для их обозначения.
(Гласных букв 10, гласных звуков 6, Звуки записываются в квадратных скобках)
Упр № 3.
Поем гласные звуки.
Назови три главных признака гласных звуков.
- Гласный звук состоит только из голоса
- При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград
- Гласный звук образует слог)
Упр. № 4
Скажите, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают. (Букв больше, чем звуков)
Запишите буквы для обозначения гласных звуков в алфавитном порядке.
(А, Е, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.)
Тест из МЭШ
V11. Рефлексия
- Что вы узнали о гласных звуках?
(Их 6, они состоят из голоса, проходят через рот свободно, гласный звук образует слог)
- Произнесите гласные звуки
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. (А, Е, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.)
- Оцените свою работу на уроке.
Если ничего не узнали нового и ни чего на уроке не поняли поднимаем руку.
(учитель в руке держит грустный смайлик )
Если поняли , но не все, поднимаем руку
(учитель держит в руке равнодушный смайлик)
Если все понятно и вам было интересно, поднимаем руки
(учитель держит в руке радостный смайлик)
Спасибо за урок!
Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Какая бывает вода"
Урок окружающего мира...
Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"
Конспект урока по окружающему миру " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...
План -конспект урока "Какие бывают животные?
План -конспект урока "Какие бывают животные?...
Конспект урока "Какие бывают животные?"
Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....
План-конспект урока по математике "Называем по порядку. Справа налево. Слева направо".
Данный конспект урока составлен для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...