Конспект урока «Какие звуки называют гласными?»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Павлова Марина Александровна

Подробный план урока по русскому языку в первом классе. Тема урока "Какие звуки называют гласными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Какие звуки называют гласными52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Какие звуки называют гласными?»

Цели: формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, настрой на урок.(Ребята, начинаем урок русского языка, посмотрите, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте: учебник, тетрадь, ручка и карандаш. Будьте внимательны на уроке.)

11. Актуализация знаний

1. Беседа, фронтальная работа (карточки для 6 учеников)

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в русском языке?

- какие 2 буквы не имеют звуков?

- Назовем все буквы алфавита по порядку.

Игра. Если согласны с высказыванием, хлопни один раз в ладоши.

- Верно ли, что буквы А, О, У, Ы – обозначают гласные звуки?

- Верно ли, что буквы Б, В, Г, Д –обозначают глухие согласные звуки?

- Верно ли, что буквы И, Я, Е- обозначают твердость предшествующего согласного звука?

-Верно ли, что звук [ч ] – всегда мягкий?

-Верно ли, что буква Ь –гласная буква?

-Верно ли, что произносим и слышим буквы, а видим и пишем звуки?

111. Самоопределение к деятельности:

Ребята, посмотрите на доску. (На доску прикреплены с помощью магнитов буквы)

У, М, А, Ы, О, Э,  И.

-Нужно найти лишнюю букву и обосновать свой ответ.

( М- обозначает согласный звук)

-Что можно сказать об остальных буквах?

(Это буквы обозначающие гласные звуки)

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

(О гласных буквах и звуках)

1V. Работа по теме урока:

  1. Повторение

– Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10)

Назовите эти буквы. (А, О, У, Ы, Э, Я, Е, Е, Ю, И)

Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

Произнесите гласные звуки. (А, О, У,  Ы, Э, И.)

       Работа со словарными словами (раздаточный материал)

       Вставьте пропущенные буквы.

 - Что общего у пропущенных букв?

 (Пропущены буквы, которые обозначают гласные звуки).

-А теперь, ребята взаимопроверка. Передайте свой листок соседу по парте.

Если ошибок нет, ставим радостный смайлик, если есть ошибки ставим грустный смайлик.

V. Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Все мы очень важные,

         Все мы звуки гласные

Пальчиковая гимнастика.

«Две сороконожки бежали по дорожке

Друг друга повстречали, друг друга обнимали»

«Один кулак- одна ладошка»

А сейчас открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

 Минутка чистописания.

 Буква Я. Вспомним из скольких элементов состоит буква Я? (Из 3х)

Давайте назовет эти элементы. (Прямая наклонная с плавным закруглением влево, овал, прямая наклонная с закруглением вправо)

  1. Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 58)

Почитайте стихотворение, найдите в стихотворении песенку ласточки. Прочитайте ее выразительно.

Работа в тетради

(вклеенный материал) упр. № 1 (58)

Подчеркни в словах буквы, обозначающие гласные звуки.

V1. Гимнастика для глаз.

«Раз- налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе – дальше, тренируя мышцу глаз.»

  1. Работа по учебнику

Упр № 2

 Что такое форзац?

(Двойной лист бумаги, который соединяет книжные листы с переплетом)

 Вспомните, что знаем о гласных звуках и буквах для их обозначения.

(Гласных букв 10, гласных звуков 6, Звуки записываются в квадратных скобках)

         Упр № 3.

 Поем гласные звуки.

  Назови три главных признака гласных звуков.

  1. Гласный звук состоит только из голоса
  2. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград
  3. Гласный звук образует слог)

        Упр. № 4

Скажите, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают. (Букв больше, чем звуков)

Запишите буквы для обозначения гласных звуков в алфавитном порядке.

(А, Е, Е, И, О, У,  Ы, Э, Ю, Я.)

Тест из МЭШ

V11. Рефлексия

- Что вы узнали о гласных звуках?

(Их 6, они состоят из голоса, проходят через рот свободно, гласный звук образует слог)

- Произнесите гласные звуки

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. (А, Е, Е, И, О, У,  Ы, Э, Ю, Я.)

- Оцените свою работу на уроке.

Если ничего не узнали нового и ни чего на уроке не поняли поднимаем руку.

(учитель в руке держит грустный смайлик )

Если поняли , но не все, поднимаем руку

(учитель держит в руке равнодушный смайлик)

Если все понятно и вам было интересно, поднимаем руки

(учитель держит в руке радостный смайлик)

Спасибо за урок!

Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира...

Конспект урока "какие растения весной цвести торопятся"

Конспект урока по окружающему миру  " Какие растения весной цвести торопятся" по УМК "Перспективная начальная школа"...

План -конспект урока "Какие бывают животные?

План -конспект урока "Какие бывают  животные?...

Конспект урока "Какие бывают животные?"

Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....

План-конспект урока по математике "Называем по порядку. Справа налево. Слева направо".

Данный конспект урока составлен для 1 класса  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...