Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа для 8 -ого класса, реализующего ФГОС ООО по литературе, разработана на основе:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, ОДОБРЕННОЙ решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Устьпаденьгская ОШ», принятой на заседании педагогического совета МБОУ «Устьпаденьгская ОШ», протокол № от 26 августа 2015 года;
-авторской образовательной программы по литературе, автор: В.Я. Коровина, издание 2014 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам,
в том числе внеурочной деятельности, МБОУ «Устьпаденьгская ОШ».
Протокол Педагогического совета №1 от 25 августа 2016 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass.docx | 65.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Устьпаденьгская ОШ» _____________/Черныш Н.В./ «__»____________20 ______ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Устьпаденьгская ОШ» _____________/С.П.Минина/ «__»__________20_______ г. |
Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ «Устьпаденьгская ОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному курсу «Литература»
Класс 8
Разработчик программы (ФИО, должность, кв. категория ):
Черныш Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, высшая кв. категория
Д.Усть-Паденьга
2019- 2020 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 -ого класса, реализующего ФГОС ООО по литературе, разработана на основе:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, ОДОБРЕННОЙ решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Устьпаденьгская ОШ», принятой на заседании педагогического совета МБОУ «Устьпаденьгская ОШ», протокол № от 26 августа 2015 года;
-авторской образовательной программы по литературе, автор: В.Я. Коровина, издание 2014 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам,
в том числе внеурочной деятельности, МБОУ «Устьпаденьгская ОШ».
Протокол Педагогического совета №1 от 25 августа 2016 года.
По учебному плану МБОУ «Устьпаденьгская ОШ» на 2020 - 2021 учебный год на изучение литературы отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.
1 четверть - 16 часов
2 четверть - 15 часов
3 четверть - 18 часов
4 четверть - 19 часов
Аттестация обучающихся по литературе проводится в соответствии с Положением о системе оценок, формах, порядке, периодичности текущей и промежуточной (итоговой) аттестации и переводе обучающихся, принятом на Педагогическом совете школы (протокол №10 от 26 мая 2014 года)
.
В 2020 - 2021 уч. году промежуточная аттестация по литературе будет проводиться в форме сочинения-рассуждения
Для реализации программы используется учебник «Литература. 8 класс.» Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч. /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:
- в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX в., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенные в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементом сюжета, композиции, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- ценностно-ориентированной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
- написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
- эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Устное народное творчество
Выпускник научится:
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
- выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;
- сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Выпускник научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
- Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
Введение (1 час) | |||
Введение. Литература и история | 1 | ||
Устное народное творчество (2 часа) | |||
Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. Частушка как песенный жанр | 1 | ||
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и формы народных преданий | 1 | ||
Из древнерусской литературы (2 часа) | |||
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Повесть о житии Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Особенности содержания и формы жития | 1 | ||
«Шемякин суд». Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бытовой сатирической повести | 1 | ||
Из русской литературы XVIII века (4 часа) | |||
Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. | 1 | ||
Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | |||
Р. р.Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении | 1 | ||
Контрольная работа № 1 по древнерусской литературе и литературе XVIII века | 1 | ||
Из русской литературы XIX века (36 часов) | |||
И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков | 1 | ||
И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа | 1 | ||
К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширенния русских земель. Образ Ермака Тимофееиича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева | 1 | ||
А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы | 1 | ||
А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина | 1 | ||
А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора | 1 | ||
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы в труде А. С. Пушкина. Народное восстание в авторской оценке | 1 | ||
Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. Проект «Русская дуэль» | 1 | ||
Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина | 1 | ||
Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы | 1 | ||
Р. р.Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | ||
Р. р. Написание сочинения по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | ||
А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога | 1 | ||
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова | 1 | ||
М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре | 1 | ||
Особенности композиции поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представления о жанре романтической поэмы | 1 | ||
Р. р.Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Проект «М. Ю. Лермонтов и живопись» | 1 | ||
Контрольная работа №2 по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова | 1 | ||
Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя | 1 | ||
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников | 1 | ||
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе | 1 | ||
Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление | 1 | ||
Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Проект «Сценическая судьба комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | ||
Р. р.Подготовка к сочинению по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | ||
Р. р.Написание сочинения по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | ||
Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества | 1 | ||
Мечта и реальность в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании | 1 | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа | 1 | ||
Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык | 1 | ||
Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа | 1 | ||
Контрольная работа № 3 по творчествуН.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова | 1 | ||
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа | 1 | ||
Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа | 1 | ||
Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.H. Толстого «После бала» | 1 | ||
Поэзия родной природы в творчестве А. С.Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова. | 1 | ||
А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа | 1 | ||
Из русской литературы XX века (17 часов) | |||
И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика | 1 | ||
А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле | 1 | ||
Р. р.Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к сочинению по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна | 1 | ||
А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению | 1 | ||
С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме | 1 | ||
И.С.Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» -воспоминание о пути к творчеству | 1 | ||
Контрольная работа № 4 по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна, А. А. Блока, С. А. Есенина | 1 | ||
Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи. «Жизнь и воротник». М. М.Зощенко. «История болезни» | 1 | ||
М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | 1 | ||
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками | 1 | ||
Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме А. Т. Твардовского | 1 | ||
Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме | 1 | ||
А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа | 1 | ||
Р. р.Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л.Ошанина («Дороги») | 1 | ||
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе | 1 | ||
Р. р. Подготовка к сочинению «Великая Отечественная война в литературе XX века»(произведение по выбору учащегося) | 1 | ||
Р. р. Написание сочинения «Великая Отечественная война в литературе XX века»(произведение по выбору учащегося) | 1 | ||
Русские поэты о Родине, родной природе 2 часа (1 час + 1 час итоговая контрольная работа за курс 8 класса) | |||
Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды | 1 | ||
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | ||
Из зарубежной литературы (6 часов) | |||
Уильям Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | ||
Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии | 1 | ||
Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии | 1 | ||
Джонатан Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | 1 | ||
Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | ||
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. Проект«Любимому писателю посвящается…» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...