слово.однокоренное слово
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Слово. Однокоренные слова.
Цели и задачи: познакомить детей с родственными и однокоренными словами; закрепить знания детей о правописании родственных слов, научить выделять корень слова; учить детей работе со словарными словами; обогатить словарь детей; развивать навыки словообразования.
Ход занятия.
I. Оргмомент
1. Развитие зрительного восприятия.
Игры: «Найди отличия», «Чем отличаются?», «Что изменилось?», «Что пропало?».
II. Основная часть
1. Знакомство детей с темой занятия.
Учитель: посмотрите, я посадила необычное дерево. У него необычные листочки, на которых записаны слова. И корни у этих деревьев тоже необычные – около них записаны части слова.
Как – то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым,
Был он просто словом.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре
И плод нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот так и происходит с нашими загадочными деревьями. Давайте запишем слово, от которого записаны все слова – листочки и выделим корень каждого слова.
Дети записывают слова,отмечают в них корень: САД – садик, садовый, садовник, садовод, рассада, посадка.
2. Закрепление знаний детей об однокоренных и родственных словах.
Игра «Собери групп слов». Учитель выставляет на доску 12 карточек с записанными на них словами (учитель, воробей, ворона,воронёнок, учить, береза, подберезовик, воробушек, ученик, воробьиха, березовый, воробьиное) и предлагает детям разделить слова так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем.
3. Физминутка на усмотрение учителя.
4. Игра «соедини»
Учитель: прочитайте слова и соедините их линиями с нужным корнем.
Слова :снежок, снежная, силушка, силач, сильный, носить, носик,синий.
Корни: -снег- (снеж-, -сил-, - нос-.
Учитель: какие слова остались? Почему?
5. Дифференциация слов с одинаковым корнем и родственных слов.
Учитель: посмотрите,подул сильный ветер и унес с деревьев листочки. Они перепутались. Давайте подумаем, с какого дерева улетел каждый листочек?
Выставляются карточки со словами в виде листочков: горе, горка, гора, горюшко, горемыка, горочка, пригорок, высокогорье, горемычный.
Учитель вместе с детьми припоминает значение слова, отмеченного звёздочкой.
6. Рефлексия.
- чем вам понравился урок?
- что показалось сложным?
-оцените свои успехи на «Лесенке достижений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова». Цель: формировать общее представление об однокоренных с...
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Предложен материал по данной теме...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс)
Русский язык Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(2 класс)...