Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Канайкина Ирина Николаевна

 Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ,4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yaz_v_4_kl_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                                                         

 Русский язык

          Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

          Цель: – Развитие умений отличать предложения с однородными членами, соединёнными бессоюзной связью,             одиночным и повторяющимся союзом и, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.

         – Наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте.

 Планируемые результаты:

Предметные: Развиваем умение ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но)

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 Материально-техническое обеспечение: учебник  «Русский язык» Р.Н.Бунеев, В.В.Бунеева, ноутбук, проектор

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1.Мотивация  учебной деятельности.

Создание атмосферы эмоционального и психологического комфорта

Посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой.  Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Дети приветствуют учителя, одноклассников, настраиваются на плодотворную работу на уроке.

1 мин

Актуализация знаний.

1. Языковая разминка.

1. Запись под диктовку и синтаксический разбор предложения:

Мы сегодня увидали городок внутри рояля.

– Кто помнит, из какого произведения эта строчка? (О. Мандельштам, «Рояль», учебник по литературному чтению «В одном счастливом детстве», 3-й класс.)

2. Фонетический разбор слова рояль – [рай'ал'].

3. Запись словарных слов на тему «Музыка».

(Рояль, мелодия, аккорд, гамма, композитор.)

4. Разбор по составу слова городок – городок (сущ.). Записать ещё одно слово, имеющее такой же состав. (Узелок, ветерок.)

2.Работа со схемами предложений ( с ЭОР).

Дети выполняют синтаксический разбор предложения, фонетический разбор слова

Дети находят ошибки в схемах простых предложений с однородными членами.

Где ошибка? (N 193743)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html

Для повышения мотивации

9 мин

Формулирование проблемы.

  1. Работа с ЭОР

  1. Работа в учебнике.

Упр. 55. Наблюдение над новым материалом.

Проблемная ситуация.

– Что объединяет все четыре предложения? (В них есть однородные члены.)

– Понаблюдайте за расстановкой знаков препинания в них. В каком из предложений вы заметили что-то необычное для себя? (В последнем предложении перед союзом и стоят запятые.)

– Сформулируйте основной вопрос урока. (Почему перед союзом и при однородных членах стоят запятые?)

– Давайте составим план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

Дети конструируют предложения с однородными членами

\

Ученики читают предложения про себя.

Дети вместе с учителем составляют план.

Конструирование

 предложений (N 193585)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d74358b-a101-43d2-8195-1bac9f8968db/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_055%5D.html

Способствует созданию ситуации успеха для ученика

5 мин

 Открытие новых знаний.

1. Работа в учебнике.

– Прочитайте эти предложения вслух и сравните интонацию в 1-м и 2-м предложении, затем прочитайте и сравните интонацию во 2-м и 4-м предложении.

П Что вы заметили?

– В каких предложениях одна и та же интонация? (Во 2-м и 4-м предложениях.)

– А в чём отличие между 2-м и 4-м предложениями? (Перед каждым однородным членом стоит союз и.)

– Прочитайте 3-е предложение и выскажите предположение:

почему в 4-м предложении перед союзом и ставится запятая?

(Есть интонация перечисления, союз и повторяется.)

– Составьте схему последнего предложения.

[ ______ и, и, и].

– Сформулируйте дополнение к правилу постановки знаков препинания при однородных членах.

– Найдите подтверждение своих мыслей в тексте правила на с. 52 (чтение про себя).

– Прочитайте вслух только новую, открытую вами закономерность для постановки запятой между однородными членами.

– Какие схемы иллюстрируют эту часть правила? (3 и 4.)

Ученики продолжают работать с текстом упр.55

Дети формулируют проблему урока.

Формулируют дополнение к правилу постановки знаков препинания при однородных членах.

8 мин

Физминутка

2 мин

Развитие умений.

 

1. Наблюдение за ролью повторяющихся союзов при однородных членах в художественном тексте.

2. Работа в учебнике.

1. Упр. 56 – наблюдение за ролью повторяющихся союзов при однородных членах в художественном стихотворном  тексте.

Лингвистический эксперимент: прочитать предложение без повторяющегося союза и.

Сделайте вывод: в каком случае логическое ударение сильнее выделяет, подчёркивает роль каждого в Полтавской битве?

– С какой целью используются в художественной речи повторяющиеся союзы? (Усиливают эмоциональное впечатление, выделяют, подчёркивают значение каждого компонента в тексте.)

Ученики наблюдают за ролью повторяющегося союза в тексте.

Ученики рассказывают об однородных членах предложения по схемам.

Ученики наблюдают за ролью повторяющегося союза и в стихотворном тексте.

Где поставить запятую?

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a73e46d2-3dbe-42e2-bd7b-e92b59aaef57/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_054%5D.html

Схемы предложений с однородными членами

Практический

Чертеж/График/Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

Формирует навыки продуктивной деятельности.

Дает возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, способствует осознанному усвоению знаний учащимися

18 мин

Итог урока.

Рефлексия.

– Что нового узнали об однородных членах предложения? Запишите это в виде ключевых слов. (Повторяющийся союз и, запятая.)

– В чём особенность их употребления в художественном тексте? 

- Оцените свою работу на уроке.

Формула «химс» 

«х» - хорошо

«и» - интересно

«м»- мешало

«с» - с собой возьму

Учащиеся записывают ключевые слова и делают вывод.

Учащиеся по желанию анализируют свою работу: что у них получилось на уроке хорошо, а что мешало работать лучше; что для них было интересно; какие знания могут пригодиться в жизни.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема:"Запятая в предложениях с однородными членами.Закрепление."

Урок-закрепление по теме "Однородные члены предложения". На примере предложений из литературных произведений отрабатывается умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Материал для самостоятельной работы по теме "Простые и сложные предложения. Однородные члены предложения. 4 класс."

Материал для самостоятельной работы по теме "Простые и сложные предложения. Однородные члены предложения" 4 класс.Представлены две части.Первая часть - дан вариант правильной расстановки знаков препин...

Русский язык. Проверочная работа по теме "Сложные предложения. Предложения с однородными членами". 4 класс. 1 четверть.

В файле представлены контрольные материалы по русскому языку по теме "Сложные предложения. Предложения с однородными членами". 4 класс. 1 четверть....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯС ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....