Обучающее изложение
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Подробная презентация для проведения обучающего изложения в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Род птиц семейства дроздовых отряда воробьинообразных . 62 вида. Длина тела 20-25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом. Распространены в Европе, Азии и Америке; завезены в Новую Зеландию. На зиму северные виды улетают на юг, собираясь большими стаями. Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц. Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.
Чёрный дрозд и певчий — прекрасные певцы. В России наиболее обычны: белобровик , деряба , рябинник и др.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк . Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили . Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Беседа по содержанию. - О чём рассказывается в тексте? О том, как ребята нашли птенца, который выпал из гнезда и положили его обратно. - Что мы определили? Тему текста. -Что ещё надо определить готовясь к изложению? Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор. Что главное хотел сказать автор? Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь. Как вы относитесь к поступку героев? Гордимся, одобряем. - Как бы вы поступили в подобной ситуации?
- Подберите заголовок к тексту. Спасение птенцов. Доброе сердце. Хороший поступок. Помощь пришла вовремя. Какой заголовок точно отражает тему текста? А какой главную мысль?
Анализ структуры текста. - Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна картинка или несколько? Несколько. Сначала увидели птенца на земле, потом как ребята кладут птенца в гнездо. - У вас возникло несколько сменяющих друг друга картин, следовательно, к какому типу речи отнесёте текст? Это текст повествование. -Вспомним из каких частей состоит любой текст повествования? -Текст повествования состоит из 4 частей.
Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали? Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк. - Как называется первая часть? Это начало события или завязка .
- Прочитайте, как дальше развивается действие? Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. - Какая это часть? Развитие действия.
- Какой самый острый интересный момент? Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. - Как называется самый напряжённый момент ? Кульминация.
Прочитайте, чем всё закончилось? Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. - эта часть называется … Конец события или развязка.
- Что мы составили? Схему текста повествования. Развязка. Завязка. Развитие действия. Кульминация.
Составление плана текста Поработаем над каждой частью в отдельности. В каком предложении отражено основное содержание первой части? -Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана. Из травы донёсся тоненький писк. 1.Тоненький писк.
Составление плана текста Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Сократите предложение до пункта плана. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк.
Составление плана текста Каким предложением выражена главная мысль третьей части? Мы водворили птенца в гнездо. Как можно озаглавить эту часть? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Составление плана текста Каково содержание последней части? Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Как одной фразой выразить основную мысль части? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа: 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста? План. Слова опоры. - Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия? Глаголы.
- Какие слова возьмёте из последней части? 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. План: Услышали подошли кружились донёсся Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал Водворили смолкли доносился требовали накормили Впервые увидели
- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы? Птенчик, дрозды, родители, птенцы.
Орфографическая подготовка Игра «Эхо». Я вам буду говорить слова орфоэпически , как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся. [аднажды] [ падашлʼи ] [ астарожна ] [ крошычʼныйʼ ] [ галавастыйʼ ] [ жалабна ] [ данасʼилсʼа ] [ штобы ] [ клʼуф ] [ папʼискʼивал ] о днажды п о д о шли о ст о рожн о крош ечн ый г о л о вастый жал о бн о д о н о сился ч тобы клю в п о писк и вал
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 1.Тоненький писк. 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4.Первая встреча. (Знакомство )и т.д. План. Услышали подошли кружились донёсся Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал Водворили смолкли доносился требовали накормили Впервые увидели Птенчик, дрозды, родители, птенцы.
Что вам поможет? Памятка. 1.Читаю как написано. 2.Выделяю те места, где сомневаюсь. 3.Помогаю себе *Вспомню правило. *Спрошу у взрослых. *Посмотрю в словаре. *Посмотрю слова – опоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение.
На этом уроке учатся писать изложение по тексту "Калевала", составленному после изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"...
Обучающее изложение "Умная галка". Презентация
Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....
Презентация к уроку развития речи. Обучающее изложение "Как родилась зима"
Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского "Как родилась зима"...
Обучающее изложение "Галка"
Обучающее изложение "Галка" по вопросам....
Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана
Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...
Презентация к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение. Синички"
Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе...
Обучающее изложение "Лиса и Журавль"
Презентация по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России". Презентация по теме "Изложение "Лиса и Журавль". Изложение по произведению Л.Н. Толстого. В основном многие дети знакомы с этим произведен...