Изложение "Не смей!" Эдуарда Шима
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Автор Эдуард Шим написал рассказ Не смей! об играющих в песочнице малышах. Я считаю, что это поучительная история и детям полезно её прочитать. Главные герои - тихоня Таня и бойкий Федор. Девочка всегда была в стороне от всех громких дел во дворе. А вот Федор вел себя по-хозяйски и громко. Но когда однажды, увидев маленького паучка, Федор собрался прихлопнуть его, Таня воспротивилась и запретила ему делать это. И грозный Федор починился. не стал трогать маленького безобидного паучка. Главная мысль: Слабых обижать нельзя. А за свои убеждения в отношении справедливости нужно стоять крепко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Изложение «Не смей» - 3 класс Школа России
Цели: познакомить учащихся с творчеством Э. Шима; совершенствовать навыки работы с произведением; развивать умение прогнозировать текст; воспитывать доброе отношение к окружающим.
1. Сегодня мы с вами будем писать изложение.
- Что такое изложение? (Письменный пересказ).
2. А теперь внимательно слушаем. Рассказ называется «Не смей!» автор Эдуард Шим.
(чтение рассказа).
На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых шишек. Не смей!
Самый задиристый и сильный из них – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая
маленькая Татьяна.
Но сегодня Татьяна победила Фёдора.
Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит бежит по песку паучок. Фёдор поднял
ногу и собрался этого паука прихлопнуть.
Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. Что он тебе сделал?
Фёдор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему?
Может и вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее?
3. -Что вас взволновало при слушании рассказа?
- Почему Эдуард Шим так назвал свой рассказ?
- Какова главная мысль рассказа? Что хотел донести автор до слушателей?
(- Нельзя обижать тех, кто слабее, надо бережно относиться ко всему живому. - Душевные качества важнее физической силы).
4. Чтение 2 раз на экране.
- Где играли малыши?
- Кто из ребят был самый сильный, а кто самый слабый? Задиристый Федя, безответная Татьяна.
- Что однажды случилось на песочной куче? Федя хотел паука прихлопнуть.
- Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?
замер, не тронул паучишку.
- Почему Федор не тронул паука? Вправду задумался … (Несмотря на то, что ты маленький и слабый, ты можешь обладать сильным духом и твердым характером, и своими поступкам заставить уважать себя.
Девочка, которую все считали тихоней, оказалась самой смелой, ведь даже мальчики боялись спорить с Федором. После этой истории Федя не посмел обижать Таню и других малышей.
5. Открыть опорные слова и закрыть текст.
- Ребята, я написала на доске опорные слова.
- Как вы думаете, для чего нужны опорные слова? (Они нам помогут пересказать текст.)
- Вспомним, о чем говорилось в тексте. (по предложению спросить).
6. Хоровое проговаривание по опорным словам.
7. Ребята, откройте тетради, запишите число, изложение. Название. «Не смей!».
Открыть словарные слова.
Вам встретятся в тексте трудные слова, давайте проговорим их хором. (Татьяна, Федор – это собственные слова)
8. Самостоятельно еще раз прочитайте текст, проговаривая шёпотом.
9. А сейчас можно пересказать текст, записывая в тетрадь, пользуясь опорными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к произведению Э.Шима "Всем вам крышка"
Презентация к произведению Э.Шима "Всем вам крышка", включенного в программу литературного чтения Л.А.Ефросининой 2-го класса по системе обучения "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Вин...
Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».
Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима». Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих п...
Урок развития речи 4 класс Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке».
На этом уроке учащимся было предложено самостоятельно составить плана работы с последующим обсуждением, затем написать подробное изложение «Жук на ниточке» по рассказу Э. Шима (см. текст в...
Урок развития речи 4 класс Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке».
На этом уроке учащимся было предложено самостоятельно составить плана работы с последующим обсуждением, затем написать подробное изложение «Жук на ниточке» по рассказу Э. Шима (см. текст в...
Урок развития речи 4 класс Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке».
На этом уроке учащимся было предложено самостоятельно составить плана работы с последующим обсуждением, затем написать подробное изложение «Жук на ниточке» по рассказу Э. Шима (см. текст в...
Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказам Эдуарда Шима
Презентация знакомит с детским писателем Эдардом шимом, разнообразием его книг. Также в ней даются вопросы, которые помогут проверить, насколько внимательно дети сами познакомились с рассказами ...
Формирование читательской грамотности 2 класс Тест по произведению Э. Шима "Храбрый Опёнок"
Формирование читательской грамотности 2 класс Тест по произведению Э. Шима "Храбрый Опёнок"...