Урок русского языка с применением ДОТ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Что такое алфавит?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkogo_yazyka_1klass.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата | 27.04.2020 |
Учитель | Кайгородова Елена Фёдоровна |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 1» п. г. т. Уренгой Пуровского района ЯНАО |
Предмет | Русский язык |
Класс | 1 а |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | Что такое алфавит? |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель | Познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, развивать речь учащихся. |
Задачи | Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите; познакомить детей с историей русского алфавита; формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита; формировать навыки сознательного и плавного чтения. Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах. Воспитательные: воспитывать умение слушать других, любви к родному языку. |
Планируемые результаты: | Предметные УУД: научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий. Метапредметные УУД: Регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Учебные пособия | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В.П.Канакина, Русский язык, 1 класс. Рабочая тетрадь на печатной основе. |
Используемое оборудование | для учителя – проектор, экран, ЭОР. для учащихся – учебник, рабочая тетрадь |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников | 1).https://www.youtube.com/watch?v=_ByOUQ8xi5c&list=PLNjhiP4MMZusY6GPjRZYO4Kp3k7Yymp0g&index=60 |
Технологии, применяемые на уроке: | деятельностного обучения, здоровьесберагающие, игровые, ЦОР. |
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Положительный эмоциональный настрой учеников. Создание ситуации успеха. Развитие умения анализировать, делать вывод. | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручки и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | 1)Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность. 2)Правило «Сиди правильно» за письменным столом 3)Откройте тетради. Запишите число. Напишите слова «Классная работа». -Сегодня мы вновь отправимся в увлекательный мир русского языка. Я уверена в том, что и на этом занятии вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить на практике. | Слушают и осмысливают речь учителя. Настраиваются на работу. | Личностные УУД готовность к выполнению нормативных требований учебно-исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других |
2. Актуализация опорных знаний | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой, ставить ударение. Проверять себя по образцу, проводить графическую самопроверку. | Словарная работа: -отгадай загадки -составьте из слов предложение Диалог, подводящий к совместному с детьми формулированию проблемного вопроса урока. | Если у тебя С пятерками дневник, Значит ты - Примерный... (ученик). Только прозвенел звонок, Начинает он урок. Всё расскажет, так научит Что предмет нам не наскучит. ( Учитель) Запись в тетради: ученик, ученица, учитель, хорошо. Как хорошо уметь читать! | Отгадывают загадки Составляют предложение Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание: записывают словарные слова, записывают предложение Осуществляют проверку по образцу. | Метапредметные УУД регулятивные: -способность осуществлять самоконтроль; -умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты; Коммуникативные УУД -способность слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Составление плана работы.
| Буквы-значки, как бойцы на парад В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё… алфавит - Молодцы, мы с вами уже знакомы с буквами. Теперь ваша задача - запомнить порядок и расположение букв в алфавите. - Прослушаем информацию, что нового вы услышали? - Для чего нужен алфавит. - Давайте проверим наши предположения - В алфавитном порядке располагаются фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Личные дела учеников. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться. Проблемный вопрос. - Ребята, а как быть, если нужно расположить слова в алфавитном порядке, а они начинаются с одной буквы? Например, мне в журнал нужно записать ваши фамилии. - У нас 4 фамилии начинаются на букву С: Серовец, Сухоруков, Семеренко, Сердюцкая. Какую из них писать первую? - Я вам ещё усложню задание. У нас в классе 2 имени начинаются с буквы С: Софья и София. Как быть в этом случае? Правило: Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей. -Выполните практическое упражнение «Расположи фамилии в алфавитном порядке» | Отгадывают загадку Слушают информацию Выполняют практическое упражнение Осуществляют проверку | Познавательные УУД - на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД - способность принимать и сохранять цели и задачи учебно-исследовательской деятельности, - умение осуществлять поиск средств осуществления учебно-исследовательской деятельности; формулировать тему урока; - прогнозировать предстоящую работу; Коммуникативные УУД - способность к осознанному построению речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации |
4. Включение нового и активное использование в сочетании с ранее изученным | Применить полученные знания на практике. Активно использовать новое знание самостоятельно и при работе в парах.
| Практические упражнения для закрепления | -Как вы думаете, слова «азбука» и «алфавит» - это слова – синонимы? -Прослушаем информацию, что нового вы услышали? -Так и живут у нас слова-братья: русское слово «азбука» и греческое «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в установленном порядке. Каждая буква занимает своё место и имеет название. Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются, когда их имена забывают. Давайте правильно их назовем. Для этого поиграем в игру «Найди место буквы в алфавите» | Слушают информацию Выполняют практическое упражнение | Личностные УУД - ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности. Регулятивные УУД - понимать цель конкретного задания; - осуществлять само и взаимопроверку. Познавательные УУД - анализируют, доказывают свой выбор; - умение читать и применять схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - умение составлять устные монологи. |
5.Рефлексия | Учить проводить самоанализ и самооценку личных новых умений и навыков | Учитель подбирает вопросы, которые помогают детям осознать присвоение новых знаний и умений. - Я узнал….. -Слово «алфавит» можно заменить словом…. -Алфавит поможет……. -Мне понравилось……… -Я затрудняюсь……….. | Ученики, отвечая на вопросы, анализируют результаты своей работы
| Личностные УУД - развитие способности к самооценке; - понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: УУД - оценивать результаты деятельности; - адекватно оценивать собственную работу и работу класса; - формулировать то, что усвоено на уроке; - определять уровень своих знаний. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной форме. | |
6. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению задания | Рабочая тетрадь, с. 26, упр. 1./ с. 28, упр. 5, 6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". УМК "Школа России" с применением технологии раскрепощённого развития детей
Урок русского языка с применением здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного...
Применение метода проектного обучения в начальной школе.
Из опыта работы...
Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение э...
Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.
Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе
Статья из опыта работы...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...