Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, программы начального общего образования к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с требованиями ФГОС НОО).
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 175 часов.
Рабочая программа для 2 классов рассчитана на базовый уровень. Во 2 классах обучаются 94 учащихся. С учащимися высокого уровня в контрольных работах предусмотрены задания повышенной сложности, а с низким уровнем проводится дополнительная работа.
Цели и задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
- Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Русский язык 2 класс | 63.82 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование 2кл
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |
Наша речь | |||||||
1 | 1 | Наша речь. Знакомство с учебником «Русский язык. Наша речь. Отличие письменной речи от устной. | Урок повторения и систематизации. | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |
2 | 1 | Язык и речь. Речь главный способ общения людей. Язык- средство общения людей. Речевой этикет в ситуации общения | Комбинированный. | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
3 | 1 | Диалог и монолог. Проверка знаний | Комбинированный. | Различать речь диалогическую и монологическую | Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Использовать в речи диалог, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
4 | 1 | Текст. Признаки текста. Сочинение-описание на тему: «Мой любимый город Улан-Удэ» | Комбинированный. | Распознавать разновидности предложения и группу предложений | Умение отличать текст от других записей по его признакам, осмысленно читать текст. Умение выделять предложения в тексте, составлять предложения из слов и словосочетаний. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
5 | 1 | Тема и главная мысль текста | Комбинированный. | Определять тему текста, главную мысль, подбирать заголовок | Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок . Подбирать заголовок к заданному тексту | |
6-7 | 2 | Текст. Части текста. Диктант | Комбинированный | Выделять части в тексте ; определять тему текста, главную мысль | Умение выделять предложения из сплошного текста; планировать своё действие с поставленной задачей.. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |
8 | 1 | Работа над ошибками | |||||
9 | 1 | Предложение. Предложение как единица речи. Различие предложения | Комбинированный. | Распознавать разновидность предложения по цели высказывания.. Упражняться в определении вида предложения. Оформлять предложение на письме | Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |
10 | 1 | Знаки препинания в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания | Комбинированный . | Составлять и записывать предложения, различать предложения по цели высказывания . | Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |
11 | 1 | Связь слов в предложении. Логическое ударение. | Комбинированный. | Составлять и записывать предложения по цели высказывания. Упражняться в определении вида предложения. | Умение определять виды предложений по цели высказывания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
12 | 1 | Члены предложения. Главные члены предложения. (основа) | Комбинированный. | Находить основу предложения; различать главные и второстепенные члены предложения. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; использовать знаково- символические средства | Находить главные члены предложения (основу).Обозначать графически грамматическую основу | |
13 | 1 | Второстепенные члены предложения | Комбинированный. | Находить второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения | |
14 | 1 | Входная диагностичес-кая работа. | Контроль знаний, умений и навыков. | Применить свои знания для выполнения работы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
15 | 1 | Распространённые и нераспространённые предложения | Комбинированный. | Различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять поиск необходимой информации | Различать распространённое и нераспространённое предложения, составлять распространённое и нераспространённые предложения; распространять нераспространенные предложения . | |
16-17 | 2 | Связь слов в предложении. Составление предложений и текста по репродукции картин бурятских худоэжников. | Комбинированный. | Устанавливать связь слов в предложении; ставить вопрос от главного слова к зависимому | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения ; составлять предложение из деформированных слов. | |
18 | 1 | Контрольный диктант «Пушок» | Проверка знаний | Правильно записывать слова с орфограммами | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; | Оценивать результаты выполненного задания, оформлять предложения на письме | |
19 | 1 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложе-ние» | Обобщения. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; умение определять виды предложений по цели высказывания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | |
Слова, слова, слова.. | |||||||
20-21 | 2 | Слово и его лексическое значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Слова приветствий и прощаний по бурятским традициям. | Комбинированный. | Определять лексическое значение слов, работать с толковым словарём | Осуществлять поиск необходимой информации | Определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова, находить в тексте незнакомые слова. классифицировать слова по тематическим группам. | |
22 | 1 | Однозначные и многозначные слова | Комбинированный | Различать однозначные и многозначные слова, анализировать и делать выводы | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; | Распознавать однозначные и многозначные слова. | |
23 | 1 | Прямое и переносное значение многозначных слов | Комбинированный | различать прямое и переносное значение слов. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; | Распознавать слова в прямом и переносном значении, работать со словарём. | |
24 | 1 | Синонимы и антонимы. Синонимы | Комбинированный | Различать оттенки значений синонимов | Осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и делать выводы. Формулировать собственное мнение | Распознавать среди пар слов синонимы, подбирать к слову синонимы | |
25-26 | 2 | Антонимы | Комбинированный | Находить в тексте антонимы употреблять их в речи | Осуществлять поиск необходимой информации, строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Распознавать среди пар слов анонимы, подбирать к слову анонимы, работать со словарем антонимов. | |
27-28 | 2 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | Контрольно-обобщающий | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними строить речевое высказывание в письменной форме | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
29-30 | 2 | Однокорен-ные (родственные) слова). Общее представление о родственных словах. | Комбинированный | Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |
31 | 1 | Корень слова-главная значимая часть слова | Комбинированный | Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |
32 | 1 | Распознавание и подбор однокоренных слов | Комбинированный | Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». | Умение распознавать родственные слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
33 | 1 | Слог. Ударение. Перенос слов | Комбинированный | Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. | Знание терминов «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги. | Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. | |
34 | 1 | Общее представление об ударении. Словесное ударение | Комбинированный | Находить в словах ударный слог, наблюдать за ролью словесного ударения | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Определять ударение в слове, наблюдать за ролью словесного ударения; различать ударные и безударные слоги | |
35 | 1 | Как определить ударный слог | Комбинированный | Составлять простейшие слогоударные модели слов, наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; использовать знаково-символические средства, схемы | Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова заданной модели. | |
36-37 | 2 | Как переносить с одной строки на другую? Слова извинений и благодарности по бурятским традициям. | Комбинированный | Делить слова на слоги, используя правила переноса. | Знание правила деления слов на слоги. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
38 | 1 | Р/р Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросов | Развитие речи | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | |
39-40 | 2 | Проверочная работа. Контрольная работа Работа над ошибками | Проверка знаний | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Оценивать свои достижения, работать самостоятельно, контролировать свои действия. | |
Звуки и буквы | |||||||
41 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуки и буквы , их обозначающие | Изучение нового материала | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |
42-44 | 3 | Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Русский алфавит. Бурятский алфавит. Сходство и различие. | комбинированный | Называть буквы ,записывать буквы в алфавитном порядке | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание | Объяснять где могут пригодиться знания об алфавите; называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии по характеристике звука. | |
45 | 1 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Гласные звуки и буквы, их обозначающие. | . Комбинированный | Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Знания способов графического обозначения звукового состава слова транскрипцией; звуко-буквенного анализа звучащего слова; сравнивнение буквенног и звукового состава слова. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. | |
46-47 | 2 | Диктант. Работа над ошибками | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
48 | 1 | Правописание безударных гласных .Особенности проверочного слова. | Комбинированный . | Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний | |
49 | 1 | Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. | Комбинированный . | Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Построение логической цепи рассуждений, доказательств | |
50 | 1 | Проверка правописания безударных гласных в корне | Комбинированный. | Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Умение распознавать гласные и звуки по их существенным признакам. | Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. | |
51 | 1 | Разные способы проверки правописания безударных гласных в корне. | Комбинированный. | Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |
52 | 1 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Комбинированный. | Использовать разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке. | |
53 | 1 | Правописание слов с непроверяемой ударением гласной в безударном слоге | Комбинированный. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове | Строить речевое высказывание; формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке. | |
54 | 1 | Правописание слов непроверяемыми безударными гласными | Комбинированный. | видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке. | |
55 | 1 | Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова | Обобщающий | Видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Ориентация на понимание причин успеха, способность к самооценке. | |
56 | 1 | Р/р Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла, детство» | Развитие речи | Отличать письменную речь от устной; определять тему текста и главную мысль | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Составлять рассказ по репродукции, вопросам и опорным словам | |
57-58 | 2 | Проверочный диктант по теме «Гласные звуки и буквы для их обозначения» Работа над ошибками. | Контрольно Обобщающий. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
59 | 1 | Согласные звуки и буквы, их обозначающие | Комбинированный | Различать звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие; различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
60-61 | 2 | Согласный звук Й и буква «И краткое» | Комбинированный | Научатся слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й,Е,Ё,Ю,Я; доказывать своё мнение | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке. | |
62 | 1 | Правописание удвоенных согласных букв. | Комбинированный | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке. | |
63-64 | 2 | Р/р Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» Проект « И в шутку и в серьёз» | Комбинированный | Отличать письменную речь от устной; определять тему текста и главную мысль | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Составлять рассказ по репродукции, вопросам и опорным словам | |
65 | 1 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме | Комбинированный | Различать согласные мягкие и твёрдые; обозначать мягкие и твёрдые согласные звуки на письме | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
66 | 1 | Различение согласных мягких и твёрдых звуков | Комбинированный | Различать согласные мягкие и твёрдые; обозначать мягкие и твёрдые согласные звуки на письме | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
67 | 1 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Комбинированный | Употреблять мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
68-69 | 2 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Комбинированный | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать , делать выводы | Собирать требуемую информацию из указанных источников. | |
70-74 | 5 | Контрольный диктант. Проверочная работа. Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо. Обобщающий урок. | Контрольно-обобщающий | Определять орфограмму и правильное написание слов | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
75 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями чк,чн,нч, нщ, щн | Изучение нового материала | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
76-79 | 4 | Р\Р Обучающее изложение. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» Контрольный диктант. Работа над ошибками. Баргузинский заповедник. | комбинированный | Пересказывать текст с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения; определять тему и главную мысль | Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | |
80 | 1 | Проект «Рифма» Правописание сочетаний с шипящими звуками | комбинированный | Соотносить задания с изученными темами; участвовать в обсуждении | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
81-83 | 3 | Правописание слов с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу - щу | комбинированный | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ,Ш,Ж | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
84 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки | Комбинированный | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать примеры слов с парными согласными по звонкости и глухости в словах | Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. | Постановка и формулирование проблемы. | |
85 | 1 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных | Комбинированный | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать примеры слов с парными согласными по звонкости и глухости в словах | Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. | Постановка и формулирование проблемы. | |
86 | 1 | Проверка парных согласных в корне слова | Комбинированный | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова4 сопоставлять произношение и написание слов | Знание, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
87 | 1 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | Комбинированный | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово. | Объяснять правописание слов с парными по звонкости- глухости согласными | Собирать требуемую информацию из указанных источников. | |
88 | 1 | Проверка парных согласных | Комбинированный | Выявить различие парныхсогласных . Звуко-буквенный анализ слов.. | Знание, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
89-92 | 4 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Комбинированный | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | |
93 | 1 | Проверочная работа. | Обобщение и систематизация знаний | Применять правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный анализ. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | |
94-95 | 2 | Диктант. Работа над ошибками | Обобщение и систематизация знаний | Применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный анализ | Обобщать делать выводы; осознанно владеть приёмом проверки парных согласных . | Работать с памяткой, использовать правила при написании слов. | |
96-97 | 2 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Комбинированный | Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. | Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; умение делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
98 | 1 | Р/р Обучающее сочинение «Зимние забавы на Уде» Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. | Комбинированный | Выделять слова с разделительным мягким знаком. | Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |
99 | 1 | Контрольное списывание | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |
100-102 | 3 | Анализ работ. Работа над ошибками. Проверка знаний. Обобщение изученного материала | Комбинированный | ||||
103-104 | 2 | Части речи. Общее представление о частях речи. | Изучение нового материала | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. | Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | |
105 | 1 | Имя существительное. Общее представление об имени существительном как части речи | Изучение нового материала | Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу. | Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |
106 | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Комбинированный | Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные». | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
107-109 | 8 | Имена существительные собственные и нарицательные. Распознавание имен собственных | Изучение нового материала. | Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |
110 | 1 | Употребление прописной буквы в кличках животных. Р/р | Комбинированный | Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |
111 | 1 | Употребление прописной буквы в географических названиях | Комбинированный | Упражняться в написании имён собственных. | Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |
112-115 | 4 | Обучающее изложение «Озеро Байкал». Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант. Работа над ошибками | Закрепления и развития речи | Анализ и запись предложений и текста. | Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | |
116-118 | 3 | Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам | Контроль знаний | Определять грамматический признак имен существительных- число; изменять имена существительные по числам | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
119 | 1 | Изложение «Заяц» | Закрепление знаний | Анализ и запись предложений и текста. | Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | |
120 | 1 | Проверка знаний | обобщения | Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
121 | 1 | Диктант по теме «Имя существительное» | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
122 | 1 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |
123 | 1 | Глагол. Общее представление о словах, обозначающих действия | Изучения нового материала. | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. | Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
124-125 | 2 | Что такое глагол? Глагол значение и употребление. | Комбинированный | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. | Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |
126-127 | 2 | Глаголы единственного и множественного числа | Комбинированный | Наблюдать за изменением глагола по числам. | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
128 | 1 | Употребление глаголов в единственном и во множественном числе Глаголы с частицей НЕ | Комбинированный | Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
129 | 1 | Обобщение знаний о глаголе как части речи | Комбинированный | Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. | Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | |
130 | 1 | Текст повествование. Общее представление | Комбинированный | Распознавать текст повествование и выделять его характерные признаки | Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
131 | 1 | Проверочная работа | Закрепление | Распознавать глаголы в речи; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; определять число глаголов | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
132 | Имя прилагательное. Общее представление об имени прилагательном, значение и употребление | Изучения нового материала | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. | Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
133 | 1 | Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | Комбинированный | Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
134 | 1 | Употребление в речи имён прилагательных, близких и противоположных по значению | Комбинированный | Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
135 | 1 | Единственное и множественное число имен прилагатель-ных | Закрепление знаний | Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. | Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | |
136 | 1 | Текст- описание. Общее представление | Комбинированный | Различать текст- описание и текст-повествование; составлять текст- описание. Используя в нём имена прилагательные; применять правила | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
137 | 1 | Проверочная работа | Закрепление | Находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать прилагательные близкие и противоположные по смыслу | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
138 | 1 | Предлоги. Предлоги как часть речи. Их роль в речи. | Изучение нового материала | Выяснить роль предлогов в речи. | Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
139 | 1 | Раздельное написание предлогов со словами | Комбинированный | Упражняться в написании предлогов. | Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
140 | 1 | Восстановле-ние предложения | Комбинированный | Правильно строить предложения из определённого набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
141 | 1 | Проверочная работа | Комбинированный | Отвечать на вопросы; работать с учебником. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
142-143 | 2 | Контрольный диктант по теме «Части речи» Работа над ошибками. | Комбинированный | Писать под диктовку; проверять написанный текст; различать части речи; применять правила правописания | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
144 | 1 | Местоимение. Значение и употребление | Изучение нового материала | Осознавать местоимение как части речи; употреблять местоимения вместо существительных. | Знание смыслового значения имен местоимения; умение применять | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
145 | 1 | Упражнение в употреблении местоимений в речи. | Комбинированный | Осознавать местоимение как части речи; употреблять местоимения вместо существительных. | Знание смыслового значения имен местоимения; умение применять | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
146-149 | 4 | Текст рассуждение. Общее представление Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками | Комбинированный | Определять вид текста (описание, повествование и рассуждение); составлять текст- рассуждение; применять правила правописания | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
150 | 1 | Повторение | Комбинированный | Отличать текст от предложения; выделять виды текстов; применять правила правописания | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
151 | 1 | Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу | Комбинированный | Соотносить словесные и зрительные образы ; выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
152-153 | 2 | Повторение по теме «Предложение» | Обобщения | Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении. | Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
154 | 1 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Обобщения | Распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов | Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
155-156 | 2 | Повторение по теме «Части речи» | Обобщения | Распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные, прилагательные, местоимения и глагол; осознавать их роль в речи | Оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действия; осуществлять анализ объектов; прводить сравнение; обобщать и делать выводы | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
157 | 1 | Контрольное списывание | Контр. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
158 | 1 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Обобщения | Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова. | Планировать своё действие в соответствии поставленной задачей; строить речевое высказывание, анализировать, делать выводы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |
159 | 1 | Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | Комбинированный урок. | Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | Знание правописание слов на изученные темы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | |
160 | 1 | Итоговая диагностическая работа. | Контроль знаний, умений и навыков. | Применить свои знания для выполнения итоговой работы. | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
161-171 | 11 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знание правописания слов на изученные темы. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | |
171 | 5 | Резерв. | |||||
172 | |||||||
173 | |||||||
174 | |||||||
175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....