Технологическая карта урока русского языка " Глагол"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка " Глагол" 4 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_glagol.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока | Глагол | ||
Предмет | Русский язык, УМК «Перспективная начальная школа» | ||
Класс | 4 «Г» | ||
Автор урока | Тикеева Галина Ивановна , учитель начальных классов. | ||
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 12»г. Элиста | ||
Методическая информация. | |||
Тип урока | Урок – обобщения | ||
Цель урока | Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола. | ||
Задачи урока |
| ||
| |||
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
| |
Предметные : Обобщить полученные знания о глаголе; определить значение и правила употребления глагола в речи; отрабатывать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения. | Метапредметные: познавательные – развитие умений сравнивать, устанавливать закономерности, наблюдать, делать выводы и обобщения; - совершенствовать умение устанавливать последовательность действий и работать по алгоритму. регулятивные –- умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; - умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - умение работать в группах, в паре, помогая друг другу; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе. коммуникативные - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока; - четко формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; - умение работать в группе, паре | Личностные : - умение работать над самооценкой; -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. | |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки. Учебник русского языка I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”) | ||
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |
I. Организационный момент | - Доброе утро, ребята. Садитесь. Сегодня у нас на уроке много гостей. Как нужно принимать гостей? Да, быть к ним внимательным, уметь занять интересной беседой, игрой. Я думаю, что вы всё сделаете для того, чтобы наши гости остались довольны вашим тёплым приёмом. Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Эпиграфом нашего урока послужит пословица: Кто много видит и слышит, тот много знает. – Как вы ее понимаете? О чем эти строки | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу. | |
II. Словарная работа. | - Обратите внимание на экран . (слайд 2).Назови одним словом. Над каждым словом укажи часть речи, подчеркни орфограммы. (слайд 2). 1.Периодическое издание. (газета) -сущ 2.Последующее число семи. (восемь)- числ 3.Название второго десятка. (двадцать)-числ 4.Человек, возглавляющий предприятие, организацию. (директор) сущ 5.Синоним к слову «путь» .(дорога) сущ 6. Антоним к слову « быстро». (медленно) нар 7. Поворот в левую сторону. (налево) нар 8. Поворот в правую сторону. (направо) нар 9.Сумма чисел десяти и одного. (одиннадцать) числ | Самостоятельно читают текст на слайде .Называют одним словом, предложенные предложения. Над каждым словом указывают часть речи, подчеркивают орфограммы. | |
III. Актуализация знаний | Интересная часть речи Вышивает или пашет, - Правильно, речь пойдёт о глаголе. | Отвечают на вопрос учителя | |
IV. Формирование темы и планирование деятельности на уроке | Сформулируйте тему урока. Мы продолжаем работать над темой глагол. А сейчас, я предлагаю провести блиц- опрос: -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечают? - Зачем глаголы нужны в речи? -Каким членом предложения являются? -Могут ли глаголы обозначать не только действия? На какие вопросы мы не знаем ответы. Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке. | Обсуждают тему урока глагол Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока | |
V. Углубление и обобщение сведений о глаголе | 1.Внимание на экран. (слайд 4) -Прочитайте про себя 2 текста и сравните Ночь. Спускается ночь. Маленькая деревушка. Засыпает маленькая деревушка. Огни. Гаснут огни. Ветер. Бушует ветер. Одинокие деревья. Качаются и скрипят одинокие деревья. Снег. Идет снег. -Чем они отличаются? -Какие слова оживили картину? -Чем схожи эти слова? -Какую роль выполняют глаголы? - Зачем нужны глаголы в речи? 2.Посмотрите на экран. Назовите глаголы, которые обозначают действия. (слайд 5) Строить, думать, кидать, варить, убираться, мёрзнуть, смотреть, спать, ждать А, что тогда обозначают оставшиеся глаголы? Итак , сделайте, вывод, что обозначают глаголы? 3.Работа по учебнику.( Стр 41 упр.№34) | Учащиеся самостоятельно читают тексты на слайде и определяют, зачем нужны в речи глаголы Передают точно и достоверно все действия, события Строить, кидать, убираться, смотреть, варить Глаголы, обозначают состояния Выполняют упражнение | |
VI. Физминутка | Дети, встаньте, выйдите из-за парт. Я буду называть слова, а вы выполняйте действия которые они обозначают: шагаем – стоим руки поднимаем – опускаем приседаем – встаем стоим – садимся -Я называю глагол, а вы выполняете действия. Встали, потянулись, распрямились, присели, улыбнулись, сели. Глазки закрыли, открыли, посмотрели направо, налево, вниз, наверх, прямо. И удобно сядьте. | Выполняют движения по тексту | |
4. Работа в паре. (карточки) А теперь предложу вам поработать в группе. Что нужно сделать сначала? Вспомним правила работы в группе Правила поведения в группе 1.Говори тихо 2.Слушай внимательно 3.Говорить по очереди Я, думаю пять минут вам будет достаточно на задание (слайд5) -Подбери и запиши к каждому существительному по 2-3 глагола Мальчик, птица, рыба, снежок, вода, собака. 5.Игра «Зоопарк» (слайд8) Я буду рассказывать, что это животное делает, вы, ребята, по глаголам угадайте, кто это Каркает, летает, ворует (всё блестящее) 6.Игра «Исключи лишнее слово»(Слайд6) Предлагаю провести разминку в виде игры «Исключи лишнее слово» - Давайте поиграем. На ваших карточках дан ряд глаголов. Вы должны найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее. Это слово запишете в тетрадь. - Пишем, вяжем, стираем, дружим .
- Читать, делать, лететь, накрыл, петь. - Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать. 7. Самостоятельная работа. Слайд 10 - Выполните задание, не забудьте о правилах поведения во время этой работы Определить число, лицо, время, спряжение 1 . вариант 2вариант Летает Шипит | Происходит обсуждение в группе, записывают глаголы, обосновывают свое мнение ворона змея Учащиеся работают в парах. - Дружим (т.к. это глагол II спряжения, а остальные – I). - Отвечаем (т.к. это глагол I спр., а остальные – II) . - Посеют – будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени. - Накрыл (т.к. это глагол прошедшего времени) - Все глаголы – исключения, кроме глагола строить. | ||
VII. Рефлексия деятельности | -А сейчас мы подведем итог урока и оценим свою работу. Лист самооценки с воздушными шариками. 1.) Я – молодец! (красный шарик) -5 2.) Могу и лучше. (зеленый шарик) - 4 3.) Надо постараться. (синий шарик) -3 И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь?"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...