Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных связей и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yazyk_1b_klass.docx89.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной      программе

начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 1 класса начального общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Казаковой Любови Сергеевны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год,  срок реализации 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________  И.В. Колесникова                            

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 от

 «28»   августа    2020 г.

                                                                                           ______   С.А. Семенова,  руководитель ШМО

п.г.т. Уренгой

                                                              2020

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе  Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной (Образовательная система «Школа России»). Программа  соответствует  основным положениям Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 года и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:

  1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А Прописи. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 4 ч.  – М.: Просвещение, 2019.
  2. Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. Учебник, 1 класс. – М.: Просвещение, 2015, 2017
  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. (ФГОС). – М.: Просвещение, 2017.
  4. Канакина В.П. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие. (ФГОС). – М.: Просвещение, 2017.
  5. Горецкий В.Г., Канакина В.П. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск СDROM).

Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

                 Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • формирование основ элементарного графического навыка;
  • развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

В рамки предмета «Русский язык» интегрированно включен материал учебного предмета «Родной язык». В качестве родного языка изучается русский язык.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение русским языком – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Родной русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным русским языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.

Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

Цели изучения родного языка:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Важнейшими задачами изучения родного языка являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (первый год обучения в общеобразовательной школе).

        Рабочая программа по  предмету «Русский язык» предназначена для учащихся 1в класса. В классе 26 учеников. По результатам психолого-педагогической диагностики учеников 30% учащихся имеют выше среднего уровень готовности к школьному обучению, 36% учеников - средний уровень, 30% учащихся – уровень ниже среднего, 4% - низкий уровень.  

В данном классе обучается 1 ребенок по АООП для детей с нарушениями речи (II вариант).

        Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

  • практические методы: опыты, упражнения и др.;
  • наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
  • работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
  • видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль.

- по типу познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративные методы;
  • репродуктивные;
  • методы проблемного изложения;
  • частично поисковые методы;
  • исследовательские.

 - по дидактическим целям:

  • методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
  • методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

 Используемые  технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного  метода;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • проектная деятельность;   
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;           
  • система инновационной оценки «Портфолио».

При реализации рабочей программы учитываются результаты внешней оценки образовательных достижений обучающихся 1-х классов по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО в 2019 году.

Анализ результатов выполнения мониторинговой работы позволил составить реестр затруднений учащихся.

№ п/п

№ зад

Блок содержания

Контролируемое предметное знание/умение

Уровень сложности

% выполнения заданий

11

110

Орфография

Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания

Базовый

38

22

112

Фонетика и графика

Сопоставление описания звукового состава слова

Повышенный

10

33

113

Фонетика и графика

Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова

Повышенный

47

На основании результатов анализа мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО в 2019 году, с целью успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения по русскому языку увеличено с 2 до 3 количество часов на изучение темы  «Как переносить слова с одной строки на другую?». Вопросы звукового состава слов, характеристики звуков, различения звуков и букв будут рассматриваться ежеурочно.

При реализации рабочей программы учитываются результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку во 2 и 4 классах, выполненных учащимися школы.

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку во 2 классах в 2018 году показал, что наибольшие затруднения при выполнении работы вызвали вопросы, связанные с переносом слов.

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 4 классах показал, что наибольшие затруднения при выполнении работы в 2018 году вызвали вопросы, связанные с постановкой ударения в словах.

На основании результатов анализа  Всероссийских проверочных работ по русскому языку во 2 и 4 классах, с целью успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения по русскому языку:

  • на каждом уроке для усвоения темы каждым учеником класса производится выполнение упражнений на постановку ударения в словах;
  • используется индивидуальный подход к учащимся в усвоении программного материала по русскому языку.

На изучение  русского языка в 1 классе начальной школы при пятидневной учебной неделе отводится по 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 165 часов в год.

В соответствии с программой на изучение блока «Русский язык. Обучение письму» выделено 23 учебные недели по пять часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 115 часов.

В связи с тем, что 04.11.2019 года является праздничным днем, тема урока  №40 и №41  «Строчная и заглавная буквы Б, б. » сокращена с 2 часов до 1 часа.

В связи с тем, что 24.02.2020 года является праздничным днем, тема урока  №106 «Правописание жи-ши »   перенесена  на  урок №107 «Правописание ча-ща».

          В связи с тем, что 09.03.2020 года является праздничным днем, тема урока  №1 «Язык и речь, их значение в жизни людей» перенесена на урок №2 « Русский язык — родной язык русского народа».

         В связи с тем, что 01.05.2020 года и 04.05.2020 года являются праздничными  днями, тема уроков  №34,35,36  «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука» сокращена с 3 часов до 1 часа.

         В связи с тем, что 05.05.2020 года является праздничным днем, тема уроков  №37 и №38  «Согласные звонкие и глухие» сокращена с 2 часов до 1 часа.

          В связи с тем, что 11.05.2020 года является праздничным днем, тема урока  №40 «Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч» перенесена на урок №41 «Развитие речи. Выполнение текстовых заданий».

ΙΙ. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Общие  предметные результаты освоения программы

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,

ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий

предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос,

на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях

чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

ΙΙI.Содержание учебного предмета

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Добукварный период (17 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (74 ч)

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

Послебукварный период (24 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения письму.

Блок «Русский язык»

Наша речь (2 ч)

Устная и письменная речь

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (7 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (33ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1ч)

При реализации образовательной программы по предмету используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дистанционных образовательных технологий может осуществляться  дистанционное и электронное обучение, синхронное и асинхронное обучение. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Дистанционное обучение предполагает общение  учителя и обучающихся в реальном времени (например, на видеоконференции).

Электронное обучении - учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени.

Синхронное обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь).

Асинхронное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).

Модели реализации обучения с применением дистанционных
(электронных) технологий

В зависимости от условий возможна реализация одной из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:

Модель/

Условия

Устройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон)

Интернет

Модель 1

Модель 2

x

Модель 3

x

Модель 4

x

x

Модель 1.

При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники и пособия на бумажных носителях;
  • учебники и пособия в электронном формате;
  • электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);
  • федеральные и региональные образовательные телеканалы;
  • платформы для организации онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

  • дистанционных уроков (видеоконференций);
  • электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);
  • уроков на образовательных телеканалах;
  • самостоятельной работы ученика.

Модель 2.

        При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • образовательные телеканалы;
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.

Модель 3.

        При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
  • образовательные телеканалы.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Модель 4.

При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • образовательные телеканалы;
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.

При обучении предмету может быть реализовано гибридное обучение. Гибридное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть - дома.

Реализуются четыре формы организации образовательного процесса:

  • учитель - в классе (на дистант переведен только один класс), обучающиеся - дома;
  • учитель - дома (учитель в группе риска), обучающиеся - в классе, ассистент учителя - в классе;
  • учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (соблюдают самоизоляцию после поездки);
  • учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, ассистент учителя - в классе.

Целесообразен переход на гибридные форматы обучения в следующих случаях:

  • часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);
  • дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;
  • обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 60 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

ΙV. Календарно-тематическое планирование  

Блок «Русский язык.  Обучение письму»

урока

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

Добукварный период (17 часов)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

01.09

Предметные результаты:

 Ученики научатся:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Ученики в совместной деятельностью с учителем научатся:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

Ученики  научатся:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Ученики  в совместной деятельностью с учителем получат возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока.

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

-Отвечать на вопросы учителя.

-Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

-Воспроизводить и применять правила работы в парах.

-Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Личностные результаты:

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-  Адекватно воспринимать оценку учителя

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

02.09

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

03.09

4

Рисование бордюров.

1

04.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

07.09

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу.

1

08.09

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху.

1

09.09

8

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий.

1

10.09.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

1

11.09

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1

14.09

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов.

1

15.09

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

16.09

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

17.09

14

Строчная буква и. 

1

18.09

15

Заглавная буква И.

1

21.09

16

Строчная буква ы. 

1

22.09

17

Строчная и заглавная буквы У, у. 

1

23.09

Букварный период (74 часа)

18

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

1

24.09

Предметные результаты:  

Ученики научатся:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Ученики в совместной деятельностью с учителем получат возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

 - составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока.

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

- Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

- Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

- Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

- Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

 - Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший.

- Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

- Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

- Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

-  Выполнять правила работы в группе, обосновывать свой выбор.

-  Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Личностные результаты:

- Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

25.09

20

Заглавная буква С.

1

28.09

21

Строчная и заглавная буквы К, к. 

1

29.09

22

Повторение и закрепление по теме: «Письмо изученных букв ».

1

30.09

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

01.10

24

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

03.10

25

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

1

04.10

26-27

Повторение и закрепление по теме : «Письмо изученных букв».

2

07.10

08.10

28

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

09.10

29-30

Строчная и заглавная буквы В, в.

2

10.10

11.10

31

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

1

14.10

32

Строчная и заглавная буквы П, п. 

1

15.10

33

Строчная и заглавная буквы П, п. 

1

16.10

34-35

Строчная и заглавная буквы М, м. 

2

17.10

18.10

36

Строчная и заглавная буквы З, з. 

1

21.10

37

Строчная и заглавная буквы З, з. 

1

22.10

38

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

23.10

39

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

1

24.10

40-41

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

2

25.10

04.11

42

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

1

05.11

43

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

1

06.11

44

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

1

07.11

45

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

1

08.11

46

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

1

11.11

47-48

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

2

12.11

13.11

49

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

1

14.11

50-51

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

2

15.11

18.11

52

Повторение и закрепление по теме: «Письмо изученных букв».

1

19.11

53

Строчная буква ч. 

1

20.11

54

Строчная буква ч. 

1

21.11

55

Заглавная буква Ч. 

1

22.11

56

Буква ь. 

1

25.11

57-58

Буква ь. 

2

26.11

27.11

59

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

1

28.11

60

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

29.11

61-62

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 

2

02.12

03.12

63

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 

1

04.12

64

Строчная буква ё. 

1

05.12

65

Строчная буква ё. 

1

06.12

66

Заглавная буква Ё.

1

09.12

67

Повторение и закрепление по теме: «Письмо изученных букв».

1

10.12

68

Строчная и заглавная буквы Й, й. 

1

11.12

69

Строчная и заглавная буквы Й, й. 

1

12.12

70

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

1

13.12

71

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

1

16.12

72

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

1

17.12

73

Письмо изученных букв, слогов.

1

18.12

74

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

19.12

75

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

20.12

76

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

23.12

77

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

1

24.12

78

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

1

25.12

79

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

26.12

80

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

1

27.12

81

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

1

13.01

82

Письмо слогов и слов с  изученными буквами

1

14.01

83

Строчная буква щ. 

1

15.01

84

Строчная буква щ. 

1

16.01

85

Заглавная буква Щ. 

1

17.01

86

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

1

20.01

87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

1

21.01

88

Письмо слогов и слов с  изученными буквами

1

22.01

89

Строчные буквы ь, ъ. 

1

23.01

90

Письмо слогов и слов с  изученными буквами

1

24.01

91

Контрольное списывание.

1

27.01

Послебукварный период (24 часа)

92

Оформление предложений в тексте

1

28.01

Предметные результаты:

Ученик   научится:

- Классифицировать слова в соответствии с их значением.

- Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

- Моделировать предложения.

- Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

- Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

- Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

- Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

- Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

- Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

- Оформлять начало и конец предложения.

- Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

- Составлять текст по серии сюжетных картинок.

- Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

- Обосновывать собственное мнение.

Ученик  в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

Личностные результаты:

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

93

94

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

2

29.01

30.01

95

96

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

2

31.01

03.02

97

98

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

2

04.02

05.02

99

Предлоги

1

06.02

100

Местоимения

1

07.02

101

Диктант по теме: «Оформление предложений»

1

17.02

102

Правописание безударных гласных в корне слова

1

18.02

103

Правописание безударных гласных в корне слова

1

19.02

104, 105

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

2

20.02

21.02

106

Правописание жи-ши

1

24.02

107

Правописание ча-ща

1

25.02

108

Правописание чу-щу

1

26.02

109

Правописание чк-чн, щн

1

27.02

110

Заглавная буква в  словах

1

28.02

111

Повторение по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». Словарный диктант.

1

02.03

112

 Контрольное списывание

1

03.03

113

Алфавитный порядок слов

1

04.03

114

1115

Основа предложения

2

05.03

06.03

Блок «Русский язык»

урока

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

Наша речь (2час)

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

09.03

Предметные результаты: учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

Познавательные:

-находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные результаты:

Проявлять уважение к языкам других народов.

2

Русский язык — родной язык русского народа.

1

10.03

Текст, предложение, диалог (3 часа)

3

Текст.

1

11.03

Предметные результаты:  учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

-оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

-находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные результаты:

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

4

Предложение.

1

12.03

5

Диалог. Проверочная работа

1

13.03

Слова, слова, слова… (4 часа)

6

Слово. Роль слов в речи.

1

16.03

Предметные результаты:  

Ученик научится:

-определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

-различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

 -оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

 -работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные результаты:

-проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

-проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

17.03

8

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

1

18.03

9

Словари учебника.

Проверочная работа

1

19.03

Слово и слог. Ударение (7 часов)

10

Слово и слог.

1

20.03

Предметные результаты:  

учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

 оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Личностные результаты:

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

11

Деление слов на слоги.

Проверочная работа

1

30.03

12-13

Перенос слов

2

31.03

01.04

14

Перенос слов.

Проверочная работа

1

02.04

15

Ударение.

1

03.04

  16

Ударение (общее представление) 

1

06.04

Звуки и буквы (33 часа)

17

Звуки и буквы, их различие.

1

07.04.

Предметные результаты:

 Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект,

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

- осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные:

-оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

- работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Личностные результаты:

-проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

-проявлять познавательный интерес к новому знанию.

18

 Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Проверочная работа

1

08.04

19

Русский алфавит  или Азбука.

Значение алфавита.

1

09.04

20

Русский алфавит  или Азбука.

1

10.04

21

Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

13.04

22

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

14.04

23

Гласные звуки. Слова с буквой э. 

1

15.04

24

Ударные и безударные гласные звуки. Проверочная работа

1

16.04

25

Ударные и безударные гласные звуки.

1

17.04

26

Ударные и безударные гласные звуки.

1

20.04

27

 Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

21.04

28

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

22.04

29

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

23.04

30

Согласные звуки. Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой й.

1

24.04

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные.

1

27.04

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

28.04

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я.

1

29.04

34,

35,

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

         3/1

30.04

01.05

         04.05

37, 38

39

Согласные звонкие и глухие.

Согласные звонкие и глухие.

2/1

05.05, 06.05

        07.05

1

40

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч

1

08.05

41

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий.

1

11.05

42

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков.

1

12.05

43

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие»..

1

13.05

44

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

14.05

45

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

15.05

46

Шипящие согласные звуки. Развитие речи.

1

18.05

47

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

19.05

48

Итоговый контрольный диктант за 1 класс.

1

20.05

49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

21.05

50

Повторение пройденного за год.

        1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....