технологическая карта урока по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
№ | Русский язык | |||||
1. | Тип урока | Открытие нового знания | ||||
2. | Класс | 4 | ||||
3. | Тема | Имя прилагательное как часть речи. | ||||
4. | Образовательная программа, автор | УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России» | ||||
5. | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Урок81, раздел:Имя прилагательное | ||||
6. | Формируе-мые УУД | Личностные | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||
Регулятивные | Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик, оценивание качества и уровня усвоения материала | |||||
Познавательные | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения их признаков | |||||
Коммуникативные | Инициативное сотрудничество с учителем и сверсниками, контроль, коррекция, оценка действий партнера | |||||
7. | Цель и задачи урока | Деятельностная цель:актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках Содержательная цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи: 1.Образовательные: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить внимание на роль прилагательных в речи;закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных 2.Развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; развитие умения формулировать вопросы к заданию; развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; 3.Воспитывающие: воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности; воспитывать уважение к одноклассникам; воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца). | ||||
8. | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | проблемно-диалогический,исследовательская деятельность, работа в группах и парах, анализ поэтического текста, упражнения на развитие избирательной памяти. | ||||
9. | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Интерактивная доска( показ презентации) | ||||
10. | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка | ||||
11. | Средства | учебник «Русский язык. 4 класс», компьютер, мультимедийный проектор, «светофоры», , картина с изображением зимнего леса, листы с изображением зайца, снегиря, ели, сосульки. | ||||
12. | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | |||||
13. | Планируемые результаты | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: учить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение | ||||
14. | Ход урока | |||||
Этап урока (цель этапа) | Организация учебной деятельности учителя | Организация учебной деятельности обучающихся | Примечание и время этапа | |||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись. -Настроенье каково? -Во! -Все такого мнения? -Все, без исключения. | Выполняют психологическую разминку. | ||||
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Минутка чистописания. - Отгадайте загадку. Запорошила дорожки, Разукрасила сережки, Наконец-то ты пришла К нам, волшебница -… - Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Какой первый звук в слове ЗИМА? - Охарактеризуйте звук [з,]. Какой буквой обозначается этот звук? - Пропишем строчку соединения прописной и строчной буквы Зз. (показ образца) - Прочитайте слова записанные на нижней строчке на доске. (з.ма, зимушка, зимний, з.мовка) - Какие это слова? Докажите. -Сделайте вывод: Какие слова называются однокоренными? - Какую букву вставите в слова? Какая это орфограмма? - Сделайте вывод: Как проверить безударную гласную в корне? - Спишите слова, правильно соединяя буквы, выделите корень в словах? Разберите по составу любое из записанных слов самостоятельно. - При помощи какой морфемы (части слова) образовались однокоренные слова? - Сделайте вывод: Для чего служит суффикс? Какой способ образования этих слов? | -зима -з -Буквой з -Однокоренные Ответы учащихся -Букву И (Проверка) | (Слайд №1) | |||
3.Этап выявления места и причины затруднения. | - Какое из записанных слов «лишнее» и почему? У существительных подчас, Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. | -Зимний, потому что это прилагательное | ||||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | - О какой части речи говорится в стихах? - Какова тема нашего урока? - Сформулируйте задачи урока. | -О прилагательном. -Имя прилагательное -Вспомнить, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, какова их роль в предложении и в речи, повторить морфологические признаки имен прилагательных. | (Слайд №2) | |||
5.Этап реализации построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообше. | - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? - Имя прилагательное, мы с тобой дружны. Признаки предметов называешь ты. Снежные сугробы, праздничная ель, Вкусные конфеты, сильная метель. - Сделаем вывод: Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Что обозначает имя прилагательное? - С какой частью речи «дружит» имя прилагательное? - Самостоятельно выписать столбиком из стихотворения словосочетания имя существительное с прилагательным. Упр1 (с.4) -Прочитайте отрывок из стихотворения А.Фета -О каком времени года пишет поэт? -Как он называет картину зимы? -Какое прилагательное использует? -Подберите синонимы к этому слову. -Выполните письменное задание к упражнению -Прочитайте материал «Обратите внимание» -В чем отличие слов чудный и чудесный? -Прочитайте загадку. Назовите отгадку. Теремок ползет, На себе его везет Хозяюшка богата, Бокаста да рогата. -Какие слова используются для описания улитки? -Слова богата, бокаста,рогата- это особая форма прилагательных, которая называется краткой формой -Прочитайте материалы рубрики «Обратите внимание!» На с.5 учебника -Что вы узнали о краткой форме имен прилагательных? -Прочитайте загадку изменив краткую форму прилагательных на полную. | -делают нашу речь образнее, богаче, ярче, помогают представить предмет, описать его -Часть речи, обозначающая признак предметов -Какой,какая,какие -Признак предмета -Сущ -О зиме -Чудная -Чудесная, дивная, волшебная и т.д. Взаимопроверка, взаимооценка Улитка. -богата, бокаста, рогата | ||||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач. | -Прочитайте сказку «Лягушка-невеста» из книги Т. Рик «Доброе утро, Имя Прилагательное» Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: "Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода.. Зато я мила, сообразительна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест ещё! Чёрный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умён, знатен, настроен всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!" -Найдите в тексте краткие имена прилагательные. -На какие вопросы они отвечают? -Замените их полными. | Каждый получает по тексту. Учащиеся находят и подчеркивают | ||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Прочитайте предложение, выберете уровень, с которым вы готовы справиться, выполните задание. На теплую л.донь падал х.лодный снег. 1 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, доказать. Найти слова противоположные по смыслу. 2 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, доказать. Найти имена прилагательные, подчеркнуть волнистой линией. 3 уровень. Списать предложение, вставить пропущенные буквы, доказать. Найти имена прилагательные, определить число и род, у существительных указать падеж. - Как называются слова противоположные по смыслу? | Учащиеся выбирают задание и самостоятельно выполняют - Проверка самостоятельной работы. -Антонимы | (Слайд № 5 ) | |||
8.Этап включения в систему знаний и повторения. содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Работа по учебнику Упр 3 (с.5) -Прочитайте задание. -Назовите цель выполнения данного упражнения. -С помощью каких суффиксов будете образовывать ИП? -Выполнение задания. -Прочитайте предложение которое вы составили. | -Вспомнить спозобы образования имен прилагательных -С помощью суффиксов –ист-, -лив-, -ив-, -ск-, -н-, -чив- Самооценка | ||||
9.Этап рефлексии УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий. | - Над какой темой вы сегодня работали? - Что такое имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное? - Чему учились на уроке? - Вернёмся к началу урока, прочитайте наше стихотворение о словах и назовите имена прилагательные. - Слова бывают разные – То дельные, то праздные. То честные, правдивые, То льстивые, фальшивые. - Что значит фальшивые слова? Хотелось бы вам слышать от друзей фальшивые слова? - Какое настроение у вас после урока? Оценки за урок. Д.З: Упр 5(с.6) | Имя прилагательное. Ответы учащихся -Нет -Хорошее |
Самоанализ урока по русскому языку
Студент: Вильмова Людмила
Учитель: Орлова Екатерина Ефимовна
Количество учащихся в классе: 26
Присутствовали на уроке: 26
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока : имя прилагательное как часть речи
Мною выдан урок русского языка в 4 «Б» классе. Тема урока: имя прилагательное как часть речи. Тип урока: открытие нового знания. На уроке при помощи учащихся была определена цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках
В ходе урока использовались фронтальная и индивидуальная форма работы и такие методы как словесный, наглядный.
Урок начался с актуализации опорных знаний, выявление проблемы и мотивации к учебной деятельности. На уроке присутствовала работа с учебником, проблемная беседа, проводили физ.минутку, прослушивали аудиозапись. После освоения новых знаний, ребята ответили на вопросы, совместно подвели итог урока.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, прослеживалась вовлеченность учащихся в процесс занятия. Дети отвечали на все вопросы, была обратная связь. Также обучающиеся активно задавали свои вопросы и рассказывали ранее известные сведения по данной теме, выдвигали свои предположения.
Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Урок закончился вовремя, все этапы урока пройдены. Цель урока достигнута.
На будущее я учла все затруднения. Предложение на будущее учесть занятость всех детей, более заинтересовать, постараться услышать разные мнения. Обладать дополнительной интересной информацией по теме урока.
___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...