Проверочная работа "Разделительный мягкий знак в слове"
тест по русскому языку (2 класс)
Цель: в области предметных результатов проверить усвоение программного материала по данной теме: - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь), мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука; применять изученные правила правописания разделительного мягкого знака (ь); применять правила переноса части слова с Ь с одной строки на другую; повторить, углубить и систематизировать пройденный материал;
в области метапредметных результатов проверить сформированность умений принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её; оформлять свои мысли в письменной форме; контролировать свою деятельность; объективно оценить результаты работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabotarazdelitelnyy_myagkiy_znak.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.ученика_______________________________________________________ 1 вариант
1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
2. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Охотник зарядил_____________________
С деревьев осыпались_________________
На верёвке сушится____________________
4.Исправь ошибки и запиши правильно.
Наша Кожка мурка- бальшая шолунья.
Папа принёс чючело воробя.
Мурка схвотила Чючело.
Осталис от птичьки одни клочя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
Дерево- _________________________________
Крыло- __________________________________
Лист- ___________________________________
Воробей- _______________________________
Друг- __________________________________
6. Спиши, раздели слова для переноса.
Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.
Ф.И. ученика ___________________________________________2 вариант
1.От данных слов образуй однокоренные слова, обозначающие несколько предметов.
Дерево-_____________________________
Крыло-______________________________
Лист-_______________________________
Воробей-____________________________
Друг-________________________________
2.Раздели слова для переноса линиями.
Платье, скамья, ружьё, вьюга, братья.
3.Подчеркни «лишнее слово».
Илья, Дарья, Ольга, Софья, Татьяна, Наталья, Ульяна.
4.Распедели слова в два столбика.
1. Ь-разделительный ___________________________________________
_____________________________________________________________
2. Ь-показатель мягкости согласного звука __________________________
______________________________________________________________
Больница, ручьи, обезьяна, письмо, альбом, гостья, варенье, бельё, кольцо, коньки.
5. Вставь пропущенный ь (если нужно)
Солов…и, руч…ка, метел…, бежат…, волч…я берлога, мал…чик, пал…то, павлин…и пер…я, собач…я конура, моя сем…я, мен…ше.
6.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Илья любит кукурузные _____________.
Мальчики нашли _______________ нору.
У бабочки на _______________пятнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока. Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове
Проект урока русского языкав 1 классепо теме: «Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове»(по курсу «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого )...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Презентация по русскому языку "Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком."
Презентация для учащихся 2 класса, любого УМКа...
Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.
Урок русского языка в 1 классе...
проверочная работа по теме "Правописание твёрдого и мягкого знаков в словах"
Русский язык 4 класс автор учебника Канакина Л. Ф. Горецкий В. Г. УМК "Школа России"проверочная работа по теме "Правописание твёрдого и мягкого знаков в словах"...