«Слоги ударные и безударные. Роль ударения», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект и презентация урока по русскому языку «Слоги ударные и безударные. Роль ударения», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 46.67 КБ |
slogi_udarnye_i_bezudarnye._rol_udareniya.pptx | 493.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Слоги ударные и безударные. Роль ударения», 2 класс
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания детей о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.
УМК: Начальная школа XXI век.
Задачи:
1.Образовательные:формировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.
2.Развивающие:активизировать внимание учащихся на уроке; развивать память, орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность, развитие речи детей.
3.Воспитательные:воспитывать умение слушать и слышать товарищей, любовь к слову, интерес к родному языку; умение оценивать свой труд.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Регулятивные УУД:
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль над результатом действия;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться различать повелительное наклонение глагола.
Познавательные УУД:
- уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.
Личностные УУД:
- уметь выполнять самооценку.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация класса | |||
1.Приветствие, знакомство; 2.Самоопределение к деятельности. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -Здравствуйте, ребята! -Сначала девочки тихо сели, потом мальчики сели ещё тише. Я желаю вам, чтобы наш урок был интересным, и мы узнали много нового. -Проверьте, всё ли необходимо у вас к уроку. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке |
II. Минутка чистописания | |||
1. Выполнение работы в тетради | Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение внимательно слушать и слышать
| -Откройте свои тетради, сядьте правильно, тетрадь положите под наклоном и запишите сегодняшнее число 27 сентября, а ниже запишите «Классная работа». - Начнем мы наш урок с минутки чистописания. - Посмотрите на слайд. - Какие соединения в этих буквосочетаниях? -Посмотрите на слайд. - Вслух нам прочитает пословицу… -Подумайте и попробуйте объяснить данную пословицу. -Пишите красиво, пишите соединение и пословицу в тетради. | Учащиеся объясняют, какое соединение у каждого из них «рь»- верхнее «вь» - верхнее Старый друг-лучше новых двух. (Старые друзья никогда не предадут и они намного вернее тебе, чем новые друзья) Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа, буквосочетания и пословицу |
III. Словарная работа | |||
1. Выполнение словарной работы | Познавательные: Выполнение словарной работы Регулятивные: умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | - Ниже с новой строки с большой буквы запишите слово словарь, поставьте. -Посмотрите на слайд. -Прочитайте первое слово. Лестница, сегодня, лопата, чувствовать, вчера, космос, космонавт. -Запишите эти слова, поставьте ударения и подчеркните орфограмму. | Учащиеся записывают словарную работу в тетрадь. |
IV.Актуализация знаний учащихся | |||
1. Повторение ранее изученного материала. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться. | - Что такое ударение? -Как называется слог, на который падает ударение? -Как называется слог, на который не падает ударение? | -Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. -ударный -безударный |
V. Сообщение темы и цели урока | |||
1. Сообщение темы и цели урока учащимся | Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. | -Сегодня мы с вами закрепим знания об ударных и безударных слогах. | |
VI.Закрепление раннее изученного материала. | |||
1. Выделение голосом ударного слога в стихотворении. | 1. Работа с стихотворением. -Откройте свой учебник на стр. 45. -Найдите упр.1. - Задание прочитает вслух………… -Сейчас я прочитаю стихотворение вслух, а вы слушайте внимательно. "Муха-чистюха" Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она В воскресенье В отличном Клубничном Варенье. В понедельник - В вишневой наливке. Во вторник - В томатной подливке. В среду - В лимонном желе. В четверг - В киселе и в смоле. В пятницу - В простокваше, В компоте И в манной каше... -Прочитает стихотворение вслух выделяя ударным голосом ударный слог………. -Почему не во всех словах стихотворения обозначено ударение? -На стр. 46. В рамочке есть три слова : воскресенье, понедельник, вторник. Запишите эти слова в тетрадь и поставьте ударение. -Обратите внимание на правило на этой же странице. -Прочитает правило вслух….. 2. Расстановка знака ударение. -На стр. 47. Найдите упр. 2. -Задание прочитает вслух…. -Первое слово к доске пойдёт записывать……. -Остальные пишут в тетрадь. 3. Предложения. -На этой же странице, найдите упр. 3. -Задание прочитает вслух…… -Прежде чем выполнить упражнение, сейчас мы с вами прочитаем памятку на стр. 37-38 Стрелки часов показывали двенадцать. Снайперы - отличные стрелки. Ржавые гвоздики валялись в мастерской. Полевые гвоздики вечером сильно пахнут. Большое село раскинулось на берегу озера. Солнце село за гору. | -потому что в словах из одного слога ударение не ставится. -волна, холодный, холод, старик, дождливый, дождь, тёмный, темно, далёкий, даль, деревья, дерево. | |
2. Выполнение упражнения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением. | -Найдите упр. 4. -Задание прочитает вслух……. -Читать стихотворение начнёт……. Окуни -Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они! В ведёрко руку окуни, Не бойся, это ….. Капель Сосульки, как носы у цапель, И тают, словно карамель. Я слышу звон апрельских капель, Поёт апрельская ….. -Как вы понимаете значения слов окуни и окуни, капель и капель. -На стр. 48, найдите упр.5 -Задание прочитает вслух……. -К доске пойдёт….. -Остальные записывают слова в тетрадь и ставят ударение. | -окуни -капель -окуни (что-нибудь в воду); окуни - это рыбы; капель - весенняя вода с крыш; капель. -стоит-стоит звонок-звонок пили-пили мука-мука полки-полки плачу-плачу |
3. Физминутка. | -А сейчас давайте с вами немного отдохнём и проведём физминутку. Буратино потянулся, | ||
4. Работа с карточками в паре. | Познавательные: Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия; Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог. | -У нас на столе лежит тест. Вам нужно выбрать правильный ответ. Сделайте эту работу самостоятельно в паре. 1) Сколько в слове слогов: крапива а) 5 б) 2 в) 3 г) 4 2)Найди слово, в котором правильно поставлено ударение: а) се́но б) кра́пива в) пру́ды 3)Найди слово, в котором звуков больше, чем букв: а) яблоко б) соль в) криво 4)Укажи номера слов, в которых пропущена буква о. 1) сл…ва 4) с…довник 2) ж…рища 5) бр…сать 3) пл…довый 6) стр…итель 5)Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка. 1) жызнь 4) жыла 2) кувшин 5) животное 3) шышка 6)Поставь ударение на то слово, в котором есть «ь» знак. 1) сапоги 4) лось 2) морковь 5) бабочки 3) олень 6) ёлки -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (на слайде) | |
VI.Итог урока | |||
1. Рефлексия. | -Наш урок подошёл к концу. -Что такое ударение? - На какие две группы делятся слова? (ударные и безударные) - Молодцы ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Вы были очень активными. -Спасибо за урок! До свидания! До новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« рь »- « вь » - верхнее верхнее
Старый друг-лучше новых двух.
Рь рь рь рь рь рь рь Вь вь вь вь вь вь вь Старый друг-лучше новых двух.
Словарь . Л _ стница , с _ годня , л _ пата , чу _ ствовать , вч _ ра , косм _ с , косм _ навт . е в е о е о о
1- в 2- а 3- а 4- 3, 5, 6 5- 2, 5 6- 2, 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
Презентация "Деление слов на слоги, ударные и безударные слоги"
1 слайд - проверка готовности к уроку;2 слайд - соотнеси картинку со схемой;3 слайд - составте схемы к словам;4 слайд - речевая разминка, скороговорка;5 слайд - соотнеси предложение со схемой;6 слайд ...
Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...
Технологическая карта урока русского языка «Слоги ударные и безударные. Роль ударения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся об ударных и безударных слогах, о роли ударения; умения определять ударный слог и роль ударения в слове....
Презентация " Ударные и безударные гласные .Ударение в словах"
Презентация для урока русский язык 1 класс по программе " Школа России" по теме " Ударные и безударные гласные .Ударение в словах"...
Технологическая карта урока " Ударные и безударные гласные .Ударение в словах"
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе УМК «Школа России»Цель урока: Создание условия для формирования умения находить в слове букву безударного гл...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Ударные и безударные гласные", 3 класс
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Ударные и безударные гласные", 3 класс...