"Предложный падеж имён существительных", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект и презентация урока по русскому языку на тему "Предложный падеж имён существительных", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_v.docx | 24.11 КБ |
russkiy.pptx | 402.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта
Тема | Предложный падеж имён существительных. |
Цель | Формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); |
Задачи | - способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря; - развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать. - воспитание коммуникативных качеств; - создание комфортного микроклимата, ситуации успеха. |
Формируемые УУД | Личностные: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: будут использовать знаково-символические средства Коммуникативные: контролировать действия партнёра |
Основные понятия | Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чем? (где?). Используемые предлоги: о (об), в, на, при. В предложении играет роль второстепенного члена. |
Планируемые результаты обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - алгоритм определения предложного падежа: Название падежа. Вспомогательное слово. Вопросы падежа. Предлоги падежа. Член предложения. |
Ресурсы: - основные | Учебник русского языка, Н.А. Чуракова, УМК ПНШ |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организация класса | Здравствуйте! Садитесь! | Приветствие учителя | Регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место. |
2. Минутка чистописания | -Откройте тетради, запишите число, сегодня 27 октября, классная работа. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. -Прочитайте пословицу. -Как вы понимаете эту пословицу? -Совершенно верно, вы правы. -Обратите внимание на буквосочетания ез, руд, вы, пр. -Какое соединение в буквосочетании ез? (среднеплавное) -А в этом буквосочетании руд? (верхнее и верхнее) -В этом буквосочетании вы? (верхнее) -А в этом буквосочетании пр? (верхнее) -Пропишите эти буквосочетания до конца строки, чередуя. -С красной строки с большой буквы запишите пословицу в тетрадь. Словарная работа -С красной строки с большой буквы, напишите слово словарь и поставьте двоеточие. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадками будут являться словарные слова. Растет в траве Алёнка в красной рубашонке. Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет. (земляника) 1) земляника Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (месяцы) 2) месяцы Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки. (помидор) 3)помидор Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (трактор) 4) трактор Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд. (ракета) 5) ракета Ставим точку. | Всякое дело требует усилий, без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорят, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд. | |
3. Повторение ранее изученного | - Скажите, сколько всего падежей в русском языке? - Назовите эти падежи и вопросы к ним? (И.п. кто? что? Р.п. кого? чего? Д.п. кем? чем? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чем?). -Определите падежи у существительных. написать письмо ( В.п.) написать (кого? что?) письмо написать другу (Д.п.) написать (кому? чему?) другу встретиться с другом (Т.п.) встретиться ( с кем? с чем?) с другом лететь над лесом (Т.п.) лететь (над кем? над чем?) над лесом вышел на полянку (В.п.) вышел ( на кого? на что?) на полянку приехал из города (Р.п.) приехал ( из кого? из чего?) из города -Молодцы ребята, вы усвоили падежи. | 6 падежей | |
4. Изучение нового материала | -Сегодня мы с вами познакомимся с Предложным падежом и с формой существительного в Предложном падеже. -Прочитайте предложение. Мальчик прочитал стихотворение в книге. -Определите подлежащее и сказуемое. Кто? Что ? мальчик – это подлежащее, выражено существительным в форме И.п. Мальчик что сделал? Прочитал – это сказуемое выражено глаголом Прочитал кого? что? стихотворение – это дополнение, выражено существительным в форме В.п. Прочитал где ? в книге – обстоятельство. Чтобы определить падеж задаю падежный вопрос (прочитал в ком? в чём?) П.п. -Посмотрите на слайд. Прочитайте правило. - На какие вопросы отвечают существительные в форме предложного падежа? (о ком? о чем?) -С какими предлогами могут употребляться существительные в предложном падеже? ( о (об), в, на ) - Каким членом предложения могут быть существительные в предложном падеже? ( второстепенным) Работа по учебнику. -Откройте учебники на стр. 92, найдите упр.77. Прочитайте задание. -От какого слова зависит выделенное существительное?(в тетрадке от гл. написал) -Задайте падежный вопрос от глагола к существительному? (написал (в ком? в чем?) -Запишем это словосочетание. (написал (в ком? в чем?) в тетрадке(П.п.) -Найдите в словах согласный, который нуждается в проверке? (тетради) -Теперь обратите внимание на следующее выделенное слово. -От какого слова зависит выделенное существительное? ( на грядке (гл. растут) -Задайте падежный вопрос от глагола к существительному? (растут( на ком? на чем?) -Запишите это словосочетание.( растут (на ком? на чем?) на грядке(П.п.) -Найдите в словах согласный, который нуждается в проверке? (грядочка) -Чтобы правильно определить падеж существительного, нужно найти слово-командир и от него задать вопрос к слову-солдату. -Молодцы! -Теперь найдите упражнение 78. -Прочитайте задание. -Следующее упражнение 79. -Прочитайте текст. -Найдите слова с орфограммой парной согласной в корне слова. Назовите их. (предки звук слышим? (т) какую букву пишем?(д) Как можно проверить? (предок); ветке -веточка; в клетке – клеточка; детки – дети) -Вам необходимо списать текст, и подобрать проверочные слова к существительным с орфограммой парной согласной в корне слова. Обратите внимание на последнее предложение. Послушайте как я его прочитаю. -К кому обращается автор?(к деткам) -Как называются слова, которые указывают на того, к кому мы обращаемся с речью? (обращение) -Где стоит обращение в предложении в начале, в середине или в конце? (в конце) -Как выделяется на письме обращение? (запятыми) -Поставим запятую перед словом детки. -Молодцы. Вы справились с заданиями. | ||
5.Итог урока | -С каким падежом мы сегодня познакомились?(предложный падеж) - На какие вопросы отвечают существительные в форме предложного падежа? (о ком? о чем?) -С какими предлогами могут употребляться существительные в предложном падеже? ( о (об), в, на ) - Каким членом предложения могут быть существительные в предложном падеже? ( второстепенным) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
написать письмо написать другу встретиться с другом лететь над лесом вышел на полянку приехал из города В.п. Д.п . Т.п. Т.п. В.п. Р.п.
Мальчик прочитал стихотворение в книге. с ущ. И.п. г л. В.п. П.п.
В предложении существительные в форме предложного падежа отвечают на падежные вопросы: о ком? о чем? ( или в ком? в чем?; на ком? на чем? ). Могут быть только с предлогами ( о (об), в, на и другими). Являются второстепенными членами предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русскому языку на тему " Предложный падеж имён существительных для 4 класса"
Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи. Ход урока. 1. Организационный момен...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Предложный падеж имён существительных»
Урок русского языка давался в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Предложный падеж имён существительных»....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Предложный падеж имён существительных".
Данная презентация поможет провести урок по теме. (Учебник Т.Г.Рамзаева)....
Конспект урока по тема: «Предложный падеж имён существительных» 4 класс
Познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи....
презентация к уроку русского языка Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК Школа России учебник В.П. Канакиной
презетация Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной и др. ...
Учебно - методический комплект. 3 класс. УМК "Школа России" Тема: "Предложный падеж имён существительных"
конспект урока+презентация+ раздаточный материал...
Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...