Мягкий знак в середине и в конце слова
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Зинетуллина Гульназ Хасиятовна
Цели урока:
Формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости;
*Формирование правильного представления об окружающем мире, умение общаться и слушать;
*Развитие внимания памяти, воображения, сообразительности, слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon myakgiy_znak_v_seredine_i_v_kontse_slova.ppt582 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мягкий знак в середине и в конце слова Зинетуллина Гульназ Хасиятовна МАОУ «Токаевская СОШ» Учитель начальных классов

Слайд 2

Цели урока: Формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости; Формирование правильного представления об окружающем мире, умение общаться и слушать; Развитие внимания памяти, воображения, сообразительности, слуха.

Слайд 3

Чистописание: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 4

- Учёные, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая . Как вы думаете, почему её так назвали – талантливая? - у неё нет собственного звука, - но может влиять на звук, стоящий перед ней, - не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.

Слайд 5

Стихотворение: Мягкий знак – хитрый знак Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь? Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак!

Слайд 6

Назовите слова с мягким знаком

Слайд 14

Работа у доски Кто? Что? Медведь Морковь Мышь Дверь Гусь Кровать Лошадь

Слайд 15

Физминутка: Вот заинька маленький. Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул десять раз.

Слайд 16

«Соль дела, соль урока» Звуко-буквенный разбор слова «соль». Один ученик у доски. Соль – 1 слог, 2 согл., 1 гл. [ с ] – согл., тверд., глух., парн. [ о ] – гл., уд. [ л ] – согл., мягк., зв., непарн. [ - ] . 4 б., 3 зв. Вывод: Мягкий знак не обозначает звука, поэтому букв больше, чем звуков.

Слайд 17

Работа в парах. 1. поймал, окун_ков, Игор_, пят_, на реч_ке 2. сил_ная, на, метел_, улице, началас_

Слайд 18

Игорь поймал на речке пять окуньков. На улице началась сильная метель.

Слайд 19

Итог урока. Домашнее задание: Выучить правило. Выполнить упражнение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЯГКИЙ ЗНАК в середине и в конце слова

Правописание мягкого знака...

Правописание мягкого знака в середине и на конце слова.

Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Воспитательные: формирование правильн...

"Мягкий знак в середине и в конце слова"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе VIII вида. Упражнение в написании слов с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных в середине и в конце слова....