Урок письма по теме: « Слово. Предложение»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Потапова Дина Яковлевна

Урок письма по теме: « Слово. Предложение» (Потапова Д.Я.)

Цель урока: создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся отличать слова от предложений.

Задачи:

Образовательные:

-учить  различать и сравнивать   слова и предложения;

-способствовать продуктивному формированию навыков грамотного письма;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

-формировать умение выслушивать мнение товарищей, любовь и бережное отношение к природе родного края, дружеские отношения.

Метапредметная цель:

1. Использование ранее полученных знаний.

2.    Формирование знаний по теме на основе полученной информации

Формирование УУД:

  1. Познавательные (общеучебные) – умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями, умение ставить, формулировать и решать проблемы, обучение работе с информацией.
  2. Регулятивные – контроль и самоконтроль учебных действий
  3. Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
  4. Логические – анализ и обобщение.
  5. Личностные - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки со словами, карточки предложений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_b.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма по теме: « Слово. Предложение» (Потапова Д.Я.)

Цель урока: создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся отличать слова от предложений.

Задачи:

Образовательные:

-учить  различать и сравнивать   слова и предложения;

-способствовать продуктивному формированию навыков грамотного письма;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

-формировать умение выслушивать мнение товарищей, любовь и бережное отношение к природе родного края, дружеские отношения.

Метапредметная цель: 

1. Использование ранее полученных знаний.

2.    Формирование знаний по теме на основе полученной информации

Формирование УУД:

  1. Познавательные (общеучебные) – умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями, умение ставить, формулировать и решать проблемы, обучение работе с информацией.
  2. Регулятивные – контроль и самоконтроль учебных действий
  3. Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
  4. Логические – анализ и обобщение.
  5. Личностные - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки со словами, карточки предложений.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Задача: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные- эмоциональный настрой

Прогноз успеха (самооценка)

Актуализация знаний

- Если я говорю слово - встают мальчики.

-Если говорю предложение - девочки.

( Ребята нашего класса любят трудиться.) -девочки

( трудолюбивые) – мальчики

Введение в тему урока

Задача: учить определять тему урока на основе наводящих вопросов.

Регулятивные: определить тему урока

- Скажите, а чем отличатся слово от предложения?

Слово обозначает предмет, а предложение выражает законченную мысль.

-Вот мы с вами и подошли к теме. Как вы думаете, какая будет тема урока?

2.Слайд 1 тема урока « Слово. Предложение»

 3.(СЛАЙД 2,3)-Давайте определим задачи нашего урока

У- учиться

Р- развивать речь
О- объяснять орфограммы
К- комментировать написанное

МОТИВАЦИЯ.

     СЛАЙД 4

4.Прочитайте пословицу, как вы думаете, почему эту пословицу я взяла на начало нашего урока?

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

Задача:

Формировать навыки устной речи.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

-уметь выражать мысли в устной речи, конструкция предложения

-формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий.

Вывод: Да, без труда, без каких-то усилий ничего не будет достигнуто, нужно трудиться, а наш труд- это получение новых знаний, открытий.

 5.РАБОТА НАД ОТРЫВКОМ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА.

А сейчас я хочу предложить отрывок из мультфильма « Пирожок»

 Посмотрите внимательно на кого из героев мультфильма вы бы хотели быть похожи?

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Логические: анализ и обобщение.

Вот  и мы начнём трудиться.

6.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Задача:  развивать орфографическую зоркость

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные- контролировать свои знания

Личностные: проявлять аккуратность, старание.

Формировать ценностное отношение к труду и людям разных профессий.

Открыли тетради, посмотрите на слайд, какое задание я могу вам предложить?

-Приступаем.  (работа в тетрадях)

-А что это за слова?

-А если вы не знаете, как правильно писать слово или сомневаетесь, как выйти из этой ситуации?

Да, найти в словаре. Показ орфографического словаря.
Проверка. Ребята, если вдруг кто-то допустил ошибки, то вы их обязательно запомните.

ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ.

Регулятивные: контролировать свои знания

(Работа по рядам, по карточкам)

ФИЗМИНУТКА

(под музыку на слайде фото детей на зарядке)

Мы не забываем, что тема нашего урока  « Слово и предложение» , со словом поработали, а теперь составьте  с любым словом предложения. Сначала вспомним всё, что вы знаете о предложении и это вы должны учесть.

     Задача:

    Формировать навыки устной речи.

    Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог

Молодцы!

( Дети составляют предложения)

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТОЧКАМ- В ГРУППАХ,

Задача:

Научить отличать слова от предложений

Регулятивные: контролировать свои знания

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог

Логические – анализ и обобщении

Посмотрите, а что это у вас на партах?

Слова.

 А как вы думаете, а что мы будем с ними делать?

( Составлять предложения)

Давайте прочитаем, что у вас  получилось?

-Текст.

Наступила зима. Саша и Миша строят горку. Собака Тузик весело бежит за ними.

6.ЗАПИСЬ ПОД ДИКТОВКУ.

Задача: отрабатывать орфографическую зоркости

Регулятивные: контролировать свои знания

Личностные: проявлять аккуратность, старание.

. Саша и Миша строят горку.- орф.

С печатного текста на письменный.

У Иры и Наташи лейки.- (подчеркните орф-мы)

ИТОГ УРОКА ( гости тоже рисуют)

В заключение урока отобразите своё настроение на листе бумаги, у вас 3 смайлика, выберите того, который соответствует вашему настроению под музыку.

 И в качестве талисмана я хочу предложить вам пятачок на удачу, 5-ассоциируется с удачей, хорошей отметкой.

Всем спасибо!!!

На протяжении всего урока создавалась проблемная ситуация, а самая главная задача на уроках, чтобы детям было комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

ПРезентация к урокам письма. 1 класс. Составление предложений из слов.

Презентация помогает первоклассникам научиться грамотно составлять предложения из заданных слов. В каждом слыйде предусмотрена проверка....

Урок письма по теме "Оформление предложений в тексте"

Обучени грамоте 1 класс, урок письма в послебукварный период УМК "Школа России" по теме "Оформление предложений в тексте"...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»

Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...

Открытый урок.Письмо и чтение слов и предложений с буквами е,ё,ю,я. 1 класс.

В данном уроке используется технология проблемного обучения, информационная технология....

Материал к уроку письма по теме "Письмо слов с мягким знаком"

1 класс, "Школа России"К слайдам есть подписи с пояснениями...

Материал к уроку письма по теме "Письмо слов с ь и ъ знаками"

quot;Школа России", 1 классК слайдам есть подписи с пояснениями....