Урок русского языка, 2 класс. УМК "Школа России".
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 «Б» классе МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"рабочего поселка Магистральный Казачинско-Ленского района Иркутской области
Дата проведения: 15.01.2021 год.
Учитель: Фролова Анна Вячеславовна.
УМК «Школа России»
Тема: «Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, чт, нч».
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по углублению знаний о шипящих согласных звуках и буквах, совершенствованию умения обучающихся писать слова с сочетаниями чк, чн, нщ, чт, нч.
Исходя из цели урока, ставлю задачи урока:
Образовательные:
- через повторение материала первого класса (буквосочетания ЧК -ЧН) организовать знакомство с новыми буквосочетаниями НЩ - ЧТ - НЧ;
- учить находить буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ в словах;
- отрабатывать умения обучающихся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ с доказательной базой правописания;
- формировать орфографическую зоркость.
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения во время урока.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой, применять правило правописания.
Метапредметные: обучающиеся научатся соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в паре.
Личностные: обучающиеся смогут активизировать свою познавательную деятельность, осознать, для чего им необходимо получить знания по данной теме; у детей сформируется положительное отношение к учёбе и любовь к родному языку.
Тип урока: урок повторения с элементами нового материала
Ресурсы урока: медиапроектор, компьютер, презентация, музыкальный материал (физминутка), карточки для работы дома с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки, сказочные герои: Царевна - Лягушка (с набором стрел), Щелкунчик, Красная Шапочка, Водяной (м/м презентация), Тигренок (обучающий мультфильтфильм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 15.11 КБ |
k_teme_90.ppt | 339 КБ |
dz_detyam.docx | 11.04 КБ |
samoanaliz.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1. Организационный момент. 8.30-8.33.
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Садимся ровно, спинки прямые, руки на парте. Открываем тетради, правильно их кладем, берем ручки.
Запишем число, классная работа. Диктовать нам будет Никифорова Лиза.
- Какие орфограммы встретились вам?
Посмотрите, кто к нам пришел на урок сегодня? (Царевна – лягушка) – на доске.
- Откуда она к нам пришла?
-Что у нее в руках? (стрела)
- За верные ответы, за правильность написания соединений букв, я, от Лягушки, буду выдавать вам стрелу, а в конце урока подведем итог и посчитаем заработанные вами стрелы.
за 3-4 стрелы - отметка "4";
более 4 стрел - отметка "5" -на доске!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 8.33-8.40.
ОТКРВАЮ БУКВЫ: Ч, Щ, К, Н, Т (на доске)
- Составьте сочетания этих букв (чк,чн,щн,чт,нч) и запишите их в тетрадь.
Пока пишут, я хожу, смотрю и раздаю стрелы тем, кто аккуратно выполняет задание!
- Обменяйтесь тетрадями и оцените соединения написанных буквосочетаний (шкала).
-А теперь посмотрите на эти сочетания. Где опасные места? Почему? (за верный ответ - стрела).
Формулировка темы!
- Для чего мы снова рассматриваем эту тему? (скрытое целеполагание!)
-Поэтому наша с вами задача сегодня научиться правильно их писать.
3. Постановка учебной задачи. 8.40-8.47.
На доске слова: девочка, белочка, мощный, помощник.
- Прочитайте записанные слова. Какое слово не понятно? Кто такой помощник? (за правильные ответы - стрела)
- Спишите аккуратно в тетрадь эти слова. Подчеркните орфограммы. Зажгите огонек на основной орфограммой урока.
- Ребята, а ведь Лягушка привела к нам на урок своих друзей! (открываю доску).
-Давайте вспомним их имена и из каких сказок они к нам пришли. (лисичка(«Колобок»), Красная шапочка («Красная шапочка»), Щелкунчик («Щелкунчик»),– за каждый верный ответ – стрела.
- Подумайте и скажите: почему Лягушка привела именно этих героев? (в их именах есть сочетание рассматриваемых букв) - за каждый верный ответ – стрела.
новое сочетание нч!
ФИЗМИНУТКА (видео)
4.Первичное закрепление материала. 8.47-8.57.
- (СЛАЙД 1)
- Посмотрите! К нам пожаловал с болота Лягушки Водяной! Он написал для вас слова:
НОЧЬНОЙ, ХИЩЬНЫЙ, ВЕЧЬНЫЙ, ДОЧЬКА.
-Если вы считаете, что Водяной верно написал эти слова - поднимите зеленую карточку, если неверно - красную.
-А как нужно написать эти слова?
(формулировка правила детьми)
- Откройте учебник на с. 5, найдите правило и прочитайте его. Если вы считаете, что оно совпадает с нашими формулировками - поднимите зеленую карточку.
-Молодцы! А теперь запишите в тетрадь эти слова, только правильно. Обменяйтесь тетрадями, проверьте товарища.
Пока пишут - хожу со стрелами!
5.Закрепление изученного нового материала на уроке.8.59 - 9.03.
- Теперь лягушка просит вас выполнить упражнение 6 стр.6.
Устно разбираем по цепочке. В тетради, в столбики записать по 2-3 слова!!!
6. Рефлексия. Итоги урока.9.03 - 9.10.
- Давайте подведем итоги по нашим стрелам - предметные результаты. Соберите и поднимите, пожалуйста, свои стрелы. Посмотрите, какие вы молодцы!
СЛАЙД2
- Подведем итог: зеленый квадратик "все усвоил, иду дальше", желтый - "испытываю затруднения", красный - " тему не понял".
- Проведите самооценку в дневниках и запишите домашнее задание - "в карточке".
-Эмоционально: если довольны собой сердечко из рук.
Спасибо за работу! Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- тема понятна, иду дальше; - испытываю затруднения ; - тему не понял.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание:
С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
Рабочий поселок Магистральный Казачинско-Ленского района Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение
"Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22"
Фролова Анна Вячеславовна, учитель начальных классов
Номинация № 1 "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы"
Методическая разработка "Урок русского языка, 2 класс, УМК "Школа России" по теме:
" Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ "
Урок русского языка во 2 «Б» классе МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"рабочего поселка Магистральный Казачинско-Ленского района Иркутской области
Дата проведения: 15.01.2021 год.
Учитель: Фролова Анна Вячеславовна.
УМК «Школа России»
Тема: «Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, чт, нч».
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по углублению знаний о шипящих согласных звуках и буквах, совершенствованию умения обучающихся писать слова с сочетаниями чк, чн, нщ, чт, нч.
Исходя из цели урока, ставлю задачи урока:
Образовательные:
- через повторение материала первого класса (буквосочетания ЧК -ЧН) организовать знакомство с новыми буквосочетаниями НЩ - ЧТ - НЧ;
- учить находить буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ в словах;
- отрабатывать умения обучающихся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ с доказательной базой правописания;
- формировать орфографическую зоркость.
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения во время урока.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой, применять правило правописания.
Метапредметные: обучающиеся научатся соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в паре.
Личностные: обучающиеся смогут активизировать свою познавательную деятельность, осознать, для чего им необходимо получить знания по данной теме; у детей сформируется положительное отношение к учёбе и любовь к родному языку.
Тип урока: урок повторения с элементами нового материала
Ресурсы урока: медиапроектор, компьютер, презентация, музыкальный материал (физминутка), карточки для работы дома с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки, сказочные герои: Царевна - Лягушка (с набором стрел), Щелкунчик, Красная Шапочка, Водяной (м/м презентация), Тигренок (обучающий мультфильтфильм).
Самоанализ урока.
Количество обучающихся по списку – 26, присутствовало 19 человек. Интеллектуальное развитие детей соответствует возрастной норме, на уроках дети познавательно активны. По уровню знаний и способностей класс среднего уровня. Мотивация к обучению наблюдается у всех учащихся. Коллектив достаточно дружный, доброжелательный, но волевые качества развиты не у всех. Дети умеют работать совместно.
Номер урока в рамках изучения темы - первый.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные задачи, находить пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был проблемным и развивающим. Я была нацелена на сотрудничество с детьми, направляла их на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Организовывала проблемные и поисковые ситуации, активизировала деятельность обучающихся, выводы они делали сами.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Основным методом на уроке является частично-поисковый с отработкой полученных знаний.
Урок начался с приветствия, с организации рабочего места каждого ребенка. Для мотивации обучающихся к учебной деятельности, использовала героев сказок.
Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для обучающихся второго класса. Содержание урока соответствует возрастным нормам. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Были использованы различные методы и приёмы обучения. Проводилась индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, работа в паре. Работу в парах я использовала при проведении взаимооценивания результатов работы. При организации данной работы, ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, выслушивать замечания и принимать их.
Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям и достаточен.
Использовались различные виды контроля: ученик-ученик (при взаимооценивании), самоконтроль, ученик-учитель.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, через поощрение (стрелочки), что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
На уроке был создан благоприятный психологический климат. Учитывались физиологические и психологические особенности детей. Физкультминутка способствовала снятию напряжения.
Этапы урока и содержание материала были подобраны в соответствии с выбранным типом урока.
Время, отведенное на все этапы, было распределено рационально. Логика между этапами соблюдена. Все этапы урока сопровождаются игровым приёмом «Гости из сказок".
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом возможностей детей. При подведении итогов и рефлексии был применён самоанализ деятельности учеников, через применение сигнальных карточек. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, разнообразие методов и приёмов помог каждому ученику продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Урок поставленной цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"
Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"
Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....
урок русского языка УМК "Школа России" 4 класс Тема: Распознавание значимых частей слова.
Данный урок - второй урок по теме...