2 класс Задания
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

карточки для уроков русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_33.docx23.93 КБ
Файл urok_34.docx14.81 КБ
Файл urok_35.docx14.55 КБ
Файл urok_36.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Поставь в транскрипции знак ударения, подчеркни безударные гласные. Подбери проверочные слова. Запиши сначала проверочное слово, потом проверяемое.

б и ж а л     бег,  бежал

в а л н а   ______________________________________________

т р а в а ____________________________________________

н а ч н о й _____________________________________________

к р и ч а л _____________________________________________

г р и б ы ______________________________________________

б а л ш о й  ____________________________________________

с т в а л ы _____________________________________________

  1. Запиши в скобках проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

(___________________) сн …. га

(___________________) б….лок

(___________________) к….вёр

(______________________) стр….ла

(_____________________) в….зать

(_____________________) в…да



Предварительный просмотр:

  1. Прочитай. В скобках запиши проверочные слова. Написание слов с непроверяемыми гласными уточни по словарику в учебнике.

                   В…сёлый вет…р.

_________________  В….сеннний вет…р

____________________прол…тал

И листья перелистывал,

А я по ул…це

___________________ ш…гал

И вместе с ним насвистывал.             (Н.Маурер)

  1. Прочитай. К словам с транскрипцией подбери и запиши проверочные слова.

            Гнездо.

За нашим   а  кном -  __________

Берёза с    гн и здом. _____________

В   гн и зде – два    пт и нца  _____________________________________

П а ют  без    к а нца.  _______________________________________

И даже в ненастье

Щ и бечут   о    счастье. _______________________________

Слова подсказки: пой, щебет, кончик, гнёзда, окна, птенчик.

  1. Проверь, правильно ли подобраны проверочные слова.

-беж- - - бег-                            -обиж- - -обид-

1) Света (бег) забежала за подругой. ______________________________

2) Я часто (обида) обижался на Петю. _____________________________

3) Оля никогда (пробежка)  не обежала младших. __________________

4) Аня быстро (обида) обижала вокруг дома. _______________________

  1. Прочитай. Подчеркни буквы безударных гласных в корне слова. Устно объясни написание.

Лето в лесу.

  Хорошо и привольно летом в лесу.

  Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

  Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

  В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки.

   В тёмной чащобе скрывается разбойница рысь.      (И. Соколов-Микитов)

  1. Распредели слова по группам. В первую запиши слова с ударным гласным в корне, во вторую – с безударным гласным в корне. К словам первой группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне. К словам второй группы подбери проверочные слова.

                   Зима, водный, лиса, крикливый, вёсны, горный, трава, больше

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай стихотворение. Выпиши пять слов с безударными гласными в корне, для которых ты можешь подобрать проверочное слово. Запиши слова парами, сначала записывай проверочное слово.

Это снег?

Рано-рано

Выпал снег. ______________________________________________________

Удивился человек:  ________________________________________________

«Это снег?

Не может быть!

На дворе? ______________________________________________________

Не может быть!

На траве? ________________________________________________________

Не может быть!

В октябре?! _________________________________________________________

Не может быть!!!

Неужели это снег?» -

Не поверил человек.                        (Г.Сапгир)



Предварительный просмотр:

  1. Подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Обозначь  в словах корень.

Сказка                         сказать                

___________             кр…чать

___________             ск…льзить

___________             п… щать

___________             тр…щать

___________              встр…чать

___________              н…чевать

___________              пл…тить

___________               л…пить

___________               л…чить

___________               хв….лить

___________               х…дить

___________               б….жать

  1. Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркни, если неправильно, и запиши правильное проверочное слово. Запиши слова без пропусков.

С…лёный – сало ________________

Ч…сы – часики __________________

М…ряк – марка _____________________

Л…нивый – линия ___________________

….сенний – осы ____________________

Гр…за – грозы ___________________

Гр…бник – гребля ____________________

Б…льё – белый ________________________

С…довник – сода ____________________

Сн…гурочка – снег

  1. Поставь ударение в словах. Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные в корнях слов.

Страна, дорогой, плечо, дрова, зимы, сосны, лицо, вода, поле, стёкла, звезда, боец, мостик, грибы

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Спиши в свою тетрадь.

Я долго  ________________________ сл…зал с крыши.

Щенок быстро _________________  сл…зал всё молоко.

Котёнок чисто __________________ выл…зал блюдце.

Пёс сразу __________________ выл…з из будки.

Это лекарство нужно _____________ зап….вать водой.

Брат мне __________________ подп….вал.

  1. Найди в стихотворении четыре слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Выпиши эти слова, рядом запиши проверочные.

Картинка на земле.

На земле ________________________________________

Лежит картинка: __________________________________

Камень,

Листья

И травинка…______________________________________

Под стекло её ______________________________________

Сама

Утром вставила

Зима.                         (И. Пивоварова)

  1. Вставь пропущенные буквы. К выделенным словам подбери родственные слова с безударными гласными в корне. Запиши.

                                            Осень.

Ос…нь   лисьим ___________

 шагом ___________

Крадётся по оврагам.

Вдоль  речек и р….чушек,

И вдоль л…сных опушек.

Крадётся, и при этом

Всё красит лисьим цветом:

Берёзка стала жёлтой,

Рябина стала рыжей,

И покр….снели клёны.

А ос…нь ближе, ближе…

Она прогонит лето.

Как печально это!                 (И. Токмакова)



Предварительный просмотр:

  1. Лес                                            2. вода                                          3. ночь

Лесок                                        водичка                                    ночка

Лесочек                                    водный                                     ноченька

Лесник                                      водяной                                    ночной

Лесничий                                 водянистый                              ночёвка

Лесовик                                    подводный                               ночевать

Лесной                                      безводный                               заночевать

Перелесок                                наводнение                             переночевать

4.Тишь                            5.море                             6.река

Тишина                        моряк                                  речка

Тихий                           морячка                              реченька

Тихоня                         морской                              речушка

Утихать                        заморский                          речной

Затишье                       приморский                       заречный

  1. Грибной, ездить, страны, смелый, свисток, гроза, белый, прямой, близкий, добро, летать, верхний, ледовый, шаги, горка, малыш, кормить, цвета, светлый, чисто, ходить, дальний

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Запиши проверочные слова, вставь буквы.

  Белке _____________ з… мой мороз не страшен. Закружит в ___________ л….су метель, белочка скорей к своему _________ гн…зду спешит. ___________ Гн…здо у белочки круглое, оно похоже на ___________ б….льшой шар, а сбоку – лазейка.

    В __________ гн….зде уютно и _____________ т….пло. Свернётся белка клубочком, пушистым ___________ хв…стом вход прикроет и спит. По _________ л…су гуляет __________ л…дяной ветер, он несёт по ___________ з…мле мелкий ______________________ к….лючий снег. А _________ зв….рьку хорошо в _______________ гн….зде.

    Утихла пурга. Белочка вылезла из ___________ гн…зда и скачет с ____________ дер…ва на ____________ дер….во. Вот она ______________ …..ловую шишку нашла, а вот сухой гриб. В дупле старого _____________ дер….ва у ____________ зв….рька _____________ кл….довая.

   

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели  часть слова, в которую входит вставленная буква. Объясни написание.

Как  делают гнёзда ?

  Грач строит св…ё гн…здо на в….ршине высокого дер…ва. Пока грач ищет прутики и л…тит с ними к гн…зду, гр…чиха остаётся караулить нехитрую  постройку. Потом гр…чиха л…тит, а грач остаётся: иначе другая пара гр….чей займет их гн…здо. Соберут гр…чи сухие прутья, положат рыхлой кучкой на ветках – гн…здо построено.

   Так же просто устраивают св…и гнёзда бл….жайшие родственники гр…ча – ворона и галка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по русскому языку "Я иду во 2 класс" (задания на лето-2013)

Тренировочные задания по русскому языку на лето....

Викторина для любознательных, 3 класс. Задания с ответами.

В данной работе вопросы по окружающему миру, которые выходят за рамки программы. Мне очень хотелось, чтобы ребята узнали много нового об удивительных животных и растениях. Чтобы им захотелось быть вни...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 4 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 4 класса...