Рабочая тетрадь по математике "Я иду во 2 класс" (задания на лето-2013)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕТРАДЬ
по математике
« Я иду во 2 класс»
(задания на лето- 2013)
________________________
________________________
Июнь
Июль
1 | Начерти ломаную длиной 1 дм, которая состоит из 3 звеньев. Сравни: 23+5….18+10 65+4….54+3 83+6….80+9 40+23….50+16 25+3….33+40 50+42…62+30 12+30…40+2 50+20… 90-40 46+2… 58-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Найди закономерность и продолжи ряд чисел (допиши 4 числа) 5, 9, 4, 8, ______________________________________ 2, 7, 3, 8, ______________________________________ 35, 45, 25, 35 __________________________________ 62, 61, 64, 63___________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сравни: 35кг….53 кг 5дм….5см 28кг….28кг 80мм …8см 35кг…53кг 72мм…8мм 12кг…21кг 3дм…30см 5см…50мм Запиши все двузначные числа, у которых в разряде единиц цифра 5. __________________________________________________________________ С помощью цифр 6,9,1 запиши двузначные числа (цифры в записи чисел не повторяются)_______________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) В русском языке 10 гласных букв (назови их), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Начерти прямую, отметь на ней 3 точки и назови их буквами. Запиши имена всех отрезков, получившихся на прямой. Запиши имя наибольшего отрезка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Посчитай сколько прямоугольников и треугольников. Сравни каких фигур больше. _____
_____ Ответ: ____________________ От проволоки длиной 1 дм 6 см отрезали кусок 4 см. Начерти отрезок, длина которого равна длине проволоки и покажи на нем синим цветом, ту часть, которая осталась. 7+3+6= 8+2+5= 6+4+3= 14-4-6= 9+1+7= 17-7-2= 16-6+3= 11-1+8= | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Запиши равенства и реши их: 64 увеличить на 5 52 уменьшить на 30 ______________________________________________________________ 38 уменьшить на 6 40 учеличить на 20 ______________________________________________________________ 20 увеличить на 30 59 увеличить на 1 ______________________________________________________________ 70 уменьшить на 1 82 увеличить на 4 ______________________________________________________________ 13 увеличить на 6 40 увеличить на 3 ______________________________________________________________ Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) У Кати 9 шаров, что на 4 шара больше, чем у Миши. Сколько шаров у Миши? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Сравни: 35кг….63 кг 3дм….50см 28кг….28кг 60мм …6см 15кг… 43г 42мм…3 см 44кг…5кг 9дм…90см 5кг… 34 кг 42см…6 дм 77кг…8см 28 мм…3см С помощью цифр 4,8,0 запиши двузначные числа (цифры в записи чисел не повторяются)_______________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Начерти незамкнутую ломаную, у которой одно звено равно 2 см, второе – 1 см 5 мм, а третье - 6 см . Чему равна длина ломаной? Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Сравни: 10+3…10+5 10+4…18-1 10+6…18-8 10+9…13+2 10-3…10-5 10+7…10-4 7+3…17-3 12+4…19-4 8-3…4+3 17-4…3+4 19-3…3+3 15-4…5+4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Переведи заданные единицы в -см 92мм – 87мм – 14мм – 23мм – 44 мм – 50мм – 67мм – 90мм – 11мм – 88мм – 70мм – 74мм – Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) В одном пакете – 32 вафли, а в другом на 10 вафель больше. Сколько вафель во втором пакете? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ В одной корзине 35 яблок, а в другой на 60 яблок больше. Сколько яблок в двух корзинах? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Найди закономерность и продолжи ряд чисел (допиши 4 числа) 3, 9, 2, 8, ______________________________________ 2, 7, 3, 8, ______________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Маша съела 6 конфет, а Катя – 4 конфеты. Сколько конфет съели девочки? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Запиши 5 числовых выражений, в каждом из которых уменьшаемое – двузначное число, а вычитаемое – однозначное. Реши их. ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Запиши числа 12, 77, 62, 89, 60, 20, 44, 65, 2, 36, 84, 30, 19, 58, 90 – в порядке убывания - ________________________________________________ в порядке возрастания - _______________________________________________ Запиши числа 91, 36, 72, 88, 45,34,27,19,55 в виде суммы разрядных слагаемых. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Нарисуй красный, синий и зелёный мячи так, чтобы зеленый был левее красного и правее синего. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | В верхнем правом углу нарисуй солнышко. В нижнем левом углу напиши букву А. В левом верхнем углу нарисуй грибок. В нижнем правом углу напиши цифру 5. Посчитай, сколько всего отрезков на рисунках? _____ ______ Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Маша съела 6 конфет, что на 2 конфеты меньше, чем съела Катя. Сколько конфет съела Катя? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Запиши равенства и реши их: 52 увеличить на 5 44 уменьшить на 4 ______________________________________________________________ 38 уменьшить на 30 50 учеличить на 30 ______________________________________________________________ 60 увеличить на 9 39 увеличить на 1 ______________________________________________________________ 20 уменьшить на 1 76 увеличить на 10 ______________________________________________________________ 16 увеличить на 3 45 увеличить на 40 ______________________________________________________________ Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) В клетке 14 кроликов. Из них 4 белых, остальные серые. Сколько серых кроликов в клетке? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Начерти отрезок АО = 10 см, отметь на нем отрезок АК = 5 см, АМ= 8 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков АМ и АК. Синим – выдели отрезок равный разности отрезков АО и АМ. Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков АК и КО. Запиши числа 67 и 79, 84 и 44, 76 и 55, 32 и 34, 16 и 27, 98 и 89 в виде суммы разрядных слагаемых и сравни: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Нарисуй 4 мяча. Самый большой мяч синего цвета находится между двумя одинаковыми зелеными мячами, а самый маленький красный находится правее зеленого. Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) У Коли 4 машинки, это на 2 машинки меньше, чем у Саши. Сколько машинок у Саши? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Посчитай, сколько кругов изображено на рисунке? ________________________ Начерти незамкнутую ломаную, у которой одно звено равно 3 см, второе – 2 см, третье - 4 см, четвертое – 1 см . Чему равна длина ломаной? 6+4+2= 28-20+1= 16+3- 10= 24-4+6= 19+1+7= 17 -7+30= 13+6+30= 11-1+8= | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Зина собрала 28 груш. На компот мама взяла 18 груш. Сколько груш осталось? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ У Маши 4 открытки, а у Тани 6 открыток. На сколько открыток у Тани больше, чем у Маши? ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Запиши равенства и реши их: 14 увеличить на 3 33 уменьшить на 20 ______________________________________________________________ 38 уменьшить на 8 65 увеличить на 30 ______________________________________________________________ 20 увеличить на 5 79 увеличить на 1 ______________________________________________________________ 69 уменьшить на 1 22 увеличить на 6 ______________________________________________________________ 15 увеличить на 4 80 увеличить на 0 Начерти отрезок МО = 8 см, отметь на нем отрезок МК = 2 см, КЕ= 4 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков МЕ и КЕ. Синим – выдели отрезок равный разности отрезков КО и ЕО. Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков МЕ и КО. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Запиши выражение и реши. В выражении 15 + 2 первое слагаемое увеличили на 2. ____________________ В выражении 7 + 12 первое слагаемое уменьшили на 4____________________ В выражении 20 + 3 второе слагаемое увеличили на 3_____________________ В выражении 38 + 2 первое слагаемое уменьшили на 6____________________ В выражении 5+ 74 первое слагаемое уменьшили на 4____________________ В выражении 80 + 6 второе слагаемое увеличили на 2_____________________ В выражении 9 + 22 первое слагаемое уменьшили на 5___________________ Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) В магазине в первый день продали 5 велосипедов, а во второй 12. Сколько велосипедов продали за два дня? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Длина одного отрезка – 5 см, второго – 4 см. Начерти отрезок, длина которого равна сумме отрезков – разности длин отрезков – 93-70= 89-6= 48+30= 78-20= 25+50= 67-30= 46+2= 57-40= 29-7= 34+20= 70-50= 40+20= 90-70= 61-0= 50+1= | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Реши задачу (используй чертеж) Оля выше Нади, а Надя ниже Светы. Кто выше: Оля или Света? 30+20-40= 10+60+20= 50-10+20= 60-10-20= 20+40-10= 30+40+10= 90-70+20= 80-20-40= 70-50+30= 50+10-40= 30+40-50= 20+60-80= |
Август
1 | Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Учащиеся подметали школьный двор. 2 ученика собирали мусор, а 3 – подметали. Сколько учеников убирали школьный двор? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ В первый день продали 15 велосипедов, что на 2 велосипеда больше, чем во второй день. Сколько велосипедов продали во второй день? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Начерти замкнутую ломаную, состоящую из 3 звеньев. Длина ломаной равна 8см. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | К сумме чисел 13 и 12 прибавить 4 _____________________________________ Из суммы чисел 14 и 15 вычесть 9______________________________________ Разность чисел 17 и 15 увеличить на 7___________________________________ Сумму чисел 20 и 10 увеличить на 5____________________________________ Разность чисел 19 и 3 уменьшить на 3___________________________________ Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Мама приготовила 18 котлет. После обеда их осталось 11. Сколько котлет съели на обед? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Начерти отрезок АО = 12 см, отметь на нем отрезок АК = 4 см, АМ= 9 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков АМ и АК. Синим – выдели отрезок равный разности отрезков АО и АМ. Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков АК и КО. На сколько больше сумма чисел 25 и 4, чем их разность? ___________________________________________________________________ На сколько меньше разность чисел 16 и 2, чем их сумма? ___________________________________________________________________ На сколько больше сумма чисел 13 и 10, чем их разность? ___________________________________________________________________ На сколько меньше разность чисел 50 и 20, чем их сумма? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Вова знает 14 сказок, а Саша на 4 сказки больше. Сколько сказок знает Саша? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________
Мама купила 12 тетрадей в линию и 4 в клетку. Сколько тетрадей купила мама? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ На карусели катались 16девочек и 10 мальчиков. На сколько девочек больше, чем мальчиков? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 30+17= 89-60= 48+30= 78+20= 25+50= 67+30= 46+20= 57-40= 79-40= 34-20= 75-50= 4+20= 90-70= 61-0= 5+10= 30-20+40= 10+40-20= 50+10-20= 60+10-20= 20+40+10= 30+40-10= 90-70+20= 60-20+40= 70-20-30= 50-10+40= 30+40-50= 20+60-80= | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Запиши равенства и реши их: 33 увеличить на 40 92 уменьшить на 20 ______________________________________________________________ 18 уменьшить на 5 53 увеличить на 30 ______________________________________________________________ 48 увеличить на 50 19 увеличить на 1 ______________________________________________________________ 90 уменьшить на 1 62 увеличить на 6 ______________________________________________________________ 43 увеличить на 4 64 увеличить на 10 Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) В саду растет 16 кустов малины, что на 4 куста больше, чем смородины. Сколько кустов смородины растет в саду? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Длина отрезка АК – 3см, а отрезка ОМ – 7 см. Начерти отрезок, длина которого равна сумме отрезков – разности длин отрезков – Нарисуй 4 мяча. Самый большой мяч – в полоску, находится между двумя одинаковыми мячами в клетку, а самый маленький в горошек, находится левее от мяча в клетку. Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Сереже 8 лет, а Игорю – 18. На сколько Игорь старше Сережи? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Запиши выражение и реши. В выражении 21 + 2 первое слагаемое увеличили на 2. ____________________ В выражении 17 - 1 уменьшаемое уменьшили на 7_______________________ В выражении 11 + 3 второе слагаемое увеличили на 3_____________________ В выражении 38 - 2 уменьшаемое уменьшили на 6_______________________ В выражении 9+ 34 первое слагаемое уменьшили на 4____________________ В выражении 58 - 6 вычитаемое увеличили на 2__________________________ В выражении 9 + 21 второе слагаемое уменьшили на 20___________________ Начерти отрезок МО = 9 см, отметь на нем отрезок МК = 3 см, КЕ= 5 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков МЕ и КЕ. Синим – выдели отрезок равный разности отрезков КО и ЕО. Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков МЕ и КО. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Даша собрала урожай яблок. На компот ушло – 3кг яблок, на варенье – 12кг. Сколько килограммов яблок собрала Даша? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ На сколько больше сумма чисел 16 и 3, чем их разность? ___________________________________________________________________ На сколько меньше разность чисел 10 и 2, чем их сумма? ___________________________________________________________________ На сколько больше сумма чисел 24 и 4, чем их разность? ___________________________________________________________________ На сколько меньше разность чисел 40 и 30, чем их сумма? ___________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сравни: 35см….63 см 3см….50мм 28мм….2см 60см …6дм 15кг… 43кг 42мм…30 см 44кг…5кг 9см…90мм 15кг… 34 кг 63см…6 дм 77мм…8см 28 мм…3см С помощью цифр 5,3,9 запиши двузначные числа (цифры в записи чисел не повторяются)_______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Переведи заданные единицы в -см 42мм – 78мм – 41мм – 32мм – 64 мм – 90мм – 18мм – 50мм – | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Начерти замкнутую ломаную, состоящую из 4 звеньев. Длина ломаной равна 10 см. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | К сумме чисел 23 и 11 прибавить 5 _____________________________________ Из суммы чисел 40 и 15 вычесть 3______________________________________ Разность чисел 37 и 7 увеличить на 9___________________________________ Сумму чисел 20 и 10 увеличить на 5____________________________________ Разность чисел 25 и 3 уменьшить на 2___________________________________ Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Паша прочитал 13 книг и 6 газет. Сколько всего литературы прочитал Паша? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Запиши выражение и реши. В выражении 53 + 4 первое слагаемое увеличили на 2. ____________________ В выражении 28 - 1 уменьшаемое уменьшили на 7_______________________ В выражении 40 + 3 второе слагаемое увеличили на 3_____________________ В выражении 66 - 20 уменьшаемое уменьшили на 6_______________________ В выражении 9+ 34 первое слагаемое уменьшили на 4____________________ В выражении 58 - 6 вычитаемое увеличили на 2__________________________ В выражении 9 + 21 второе слагаемое уменьшили на 20___________________ В выражении 41 + 3 второе слагаемое увеличили на 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Посчитай сколько прямоугольников и треугольников. Сравни каких фигур больше. _____
_____ Ответ: ____________________ От проволоки длиной 1 дм 8 см отрезали кусок 7 см. Начерти отрезок, длина которого равна длине проволоки, и покажи на нем синим цветом, ту часть, которая осталась. 17-3+60= 8+20+50= 60-40+3= 74-4-60= 19+1+7= 67-7-20= 16-6+30= 11-1+80= | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) На стоянке 15 легковых машин и 3 грузовые. Сколько всего машин на стоянке? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ В саду растут 5 яблонь, что на 4 дерева меньше, чем груш. Сколько груш растет в саду? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ В автобусе ехало 27 человек. На остановке вышли 17 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Раскрась квадратом красным цветом, круг – желтым, треугольник –зеленым, многоугольник – синим. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Начерти отрезок АО = 14 см, отметь на нем отрезок АК = 6 см, АМ= 10 см. Зеленым карандашом выдели отрезок равный разности отрезков АМ и АК. Синим – выдели отрезок равный разности отрезков АО и АМ. Красным – выдели отрезок равный сумме отрезков АК и КО. Запиши числа 76 и 97, 48 и 44, 67 и 25, 23 и 45, 51 и 72, 41 и 89 в виде суммы разрядных слагаемых и сравни: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | В верхнем правом углу нарисуй круг. В нижнем левом углу напиши слово «сон». В левом верхнем углу нарисуй треугольник. В нижнем правом углу напиши цифру 5. Посчитай, сколько всего отрезков на рисунках? _____ ______ Реши задачу (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) Маша съела 12 конфет, что на 3 конфеты больше, чем съела Катя. Сколько конфет съела Катя? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Начерти незамкнутую ломаную, у которой одно звено равно 2 см, второе – 1 см, третье - 3 см, четвертое – 4 см . Чему равна длина ломаной?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Реши задачи (составь краткую запись или используй чертеж, если возможно) В саду 15 деревьев. Из них 10 яблонь, а остальные сливы. Сколько слив растет в саду? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Вова собрал 12 грибов, что на 3 грибы меньше, чем собрал Миша. Сколько грибов собрал Миша? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ На карусели катались 12 девочек и 9 мальчиков. Сколько ребят каталось на карусели? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 30+17= 89-60= 48+30= 78+20= 25+50= 67+30= 46+20= 57-40= 79-40= 34-20= 75-50= 4+20= 90-70= 61-0= 5+10= 30-20+40= 10+40-20= 50+10-20= 60+10-20= 20+40+10= 30+40-10= 90-70+20= 60-20+40= 70-20-30= 50-10+40= 30+40-50= 20+60-80= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128156-1350741223.jpg)
Рабочая тетрадь по русскому языку "Я иду во 2 класс" (задания на лето-2013)
Тренировочные задания по русскому языку на лето....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-71871-1358680192.jpg)
Задание на лето 2013 г.. Олимпиада по русскому языку для моих самых лучших учеников
Проверьте свои знания....