Презентация"Интеллектуально - лингвистические минутки"
презентация к уроку по русскому языку

Интеллектуально – лингвистические минутки – это лексико-орфографические упражнения, использование которых предлагает субъективизацию процесса обучения русскому языку.

 Комплексность этих упражнений позволяет:

 во-первых, стимулировать интеллектуальное  и лингвистическое развитие учащихся;
 во-вторых, интенсифицировать процесс развития таких качеств как внимание, память, мышление, наблюдательность, речь и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intelek.minutki_1.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуально - лингвистические минутки Воронежская область Кантемироский район МКОУ «Скнаровская ООШ» Чухлебова Т.В.

Слайд 2

Интеллектуально – лингвистические минутки – это лексико-орфографические упражнения, использование которых предлагает субъективизацию процесса обучения русскому языку. Комплексность этих упражнений позволяет: во-первых, стимулировать интеллектуальное и лингвистическое развитие учащихся; во-вторых, интенсифицировать процесс развития таких качеств как внимание, память, мышление, наблюдательность, речь и т.д.

Слайд 3

Во время выполнения каждого учебного задания школьник совершает несколько умственных операций (сравнение, группировка, обобщение …) и использует разные виды речи: внутреннюю и внешнюю, устную и письменную, монологическую и диалогическую. Комплексное воздействие на сознание обучаемого в таких упражнениях, реализуется через специфический набор и компоновку материала, через постановку нетрадиционных заданий. В каждом виде упражнений предусмотрено развитие качеств интеллекта.

Слайд 4

1. Развивает устойчивость внимания, смысловую память, аналитическое мышление. Тема: “ Безударные гласные ” Задание. Внимательно прочитайте пары и постарайтесь запомнить. Ориентируясь на первое слово пары, напишите по памяти в столбик второе слово. Подберите к ним проверочные слова, напишите, обозначьте орфограмму.

Слайд 5

мост – р*ка лес – гр*бы гвоздь – д*ска шум – в*да луг – тр*ва сад – пл*ды дом – ст*на планета – З*мля птица – гн*здо р е ка - р е ки гр и бы - гр и б д о ска - д о ски в о да - в о ды тр а ва – тр а вы пл о ды – пл о д ст е на – ст е ны З е мля – з е мли гн е здо - гн ё зда мост лес гвоздь шум луг сад дом планета птица

Слайд 6

2. Развивает творческое воображение Тема: “ Род имён существительных ” Задание. Составить из букв слова - отгадки, дать им характеристику, записать, группируя по родами 1) р о с к к у а н ь Только этот водоем для него родильный дом. 2) к о о з г о р л о д Кого куда-то запустили, ущерб огромный допустили? 3) м м а е л д и в е н д а ь Какой кустарник каждый день кому-то посещать не лень? козел, огород река, окунь малина, медведь

Слайд 7

3. Развивает речь, абстрактное мышление, устойчивость внимания, оперативную память, мышление. Тема: “ Три склонения имен существительных ” Задание . Сгруппировать пары слов в соответствие шифрам. Для этого определить смысловую связь внутри каждого шифра. Определить склонение имен существительных.

Слайд 8

лес - степь лес – тигр ложь – правда трамвай – автобус море – корабль яблоко – вишня голод – сытость стакан – вода дуб – береза чашка - чай Шифр 1) школа – учитель 2) озеро – река 3) трусость - храбрость 3 1 3 2 1 2 3 1 2 1

Слайд 9

Задание. Разделить существительные на две группы: первую – единичные понятия, во вторую – общие. Вставить пропущенные буквы. Определить склонение имен существительных. П*ртрет, Луна, с*м*лет, первый к*см*навт, т*л*фон, тракт*р, Рос*ия, учит*ль, ст*лица, М*сква, стр*на, В*нера, гор*д, Солнечная система, пр*зидент, комбайн. Красная площадь, первый учитель, Ниагарский в*д*пад.

Слайд 10

Задание. В каждой паре одно предложение обозначает причину, другое – следствие, определить их и записать в логической последовательности. При написании избегать повтора. 1. Муравьи приносят лесу б*льшую пользу. Муравьи уничт*жают л*чинок вредных насекомых. 2. С*ва и филин охотятся ночью. Дневной свет для глаз с*вы и филина ярок и неприятен.

Слайд 11

1. Муравьи уничтожают личинок вредных насекомых. Муравьи приносят лесу большую пользу. 2. Дневной свет для глаз совы и филина ярок и неприятен. Сова и филин охотятся ночью.

Слайд 12

По эффективности интеллектуально-лингвистические “ минутки ” можно соотнести с устным счетом в математике. Практика показывает, что у детей повышается интерес к предмету, возникают положительные эмоции, развивается логическое мышление и речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интеллектуальной игры для учащихся 4 класса

Данная игра может быть использована в рамках предметной недели, на уроке повторения пройденного материала. Игра вызывает у учащихся интерес, развивает умение работать в группе , принимать решение, дог...

Презентация. Интеллектуальная игра "Живая природа.3 - 4 класс.

Цель: развивать интерес, любовь, бережное отношение к природе....

Презентации - интеллектуальные игры

Презентации - аналоги популярных телевизионных игр. Материал рассчитан на младших школьников....

Презентация интеллектуально - развлекательная шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 2 тур)

Интеллектуально - развлекательная шахматная викторина (в рамках фестиваля "Шахматное королевство" 2 тур)...

Презентация интеллектуальной игры " Учусь думать и говорить"

Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека.Речь – это сложный процесс, главная роль в котором принадлежит головному мозгу. Речевое развитие способствует развитию мышле...

Презентация: интеллектуальный турнир "Волшебный мир искусства".

Учащиеся повторяют сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения....

Презентация "Интеллектуальная игра "Почемучки"

Презентация "Интеллектуальная игра  в 3 классе "Почемучки"...