Презентация. Интеллектуальная игра "Живая природа.3 - 4 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: развивать интерес, любовь, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zhivaya_priroda_3_-_4_klass.ppt | 993.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если будет вода, а в ней ни одной рыбки я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, и не летает ласточка- я не поверю воздуху, и лес без зверей с одними людьми- не лес.» М.Пришвин.
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего-то им не хватала. И учёные заметили: нет в этом лесу ни одного гриба! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил. В чём причина такого изменения? Ответ: оказывается, грибы очень нужны в лесу, Дело в том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений- гриб мухомор.
Подумайте, как называется это растение. Ещё не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются жёлтые цветочки с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветёт, а ветер унесёт лёгкие плодики с летучками из волосков, начинают развиваться крупные листья. Ответ: мать-и- мачеха. По цветкам мать-и- мачехи можно определить время. Вечером кажется, будто цветок завял. Закроется корзинка цветка, поникает головка, На самом деле мать- и мачеха всего лишь заснула. А утром, проснувшись, выпрямит стебелёк и засияет жёлтыми цветками. И так почти в одно и тоже время каждый день, пока цветёт.
Назовите это растение. Листья этого растения покрыты волосками, на концах которых блестят капельки сока, похожие на капельки росы. Это привлекает насекомых. Насекомое садится на лист и приклеивается. Лист закрывается, и насекомое переваривается в капельках сока. Так это растение получает дополнительное питание. Растёт на болотах. Ответ: росянка.
Прочитайте текст и найдите три допущенные ошибки. Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённые камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Ответ: 1. Тигры в пустыне не водятся. 2. За три дня верблюды не могли пасть от недостатка воды. 3. Саксаул дерево без листьев, а потому сплошной тени не даёт.
Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды, хорошо горит. Ответ : торф.
Какое дерево называют прадедом прадедов? Ответ : дуб. Из книги рекордов Гинесса. На большом дубе растёт около 250 тысяч листьев.
Кто появляется весной раньше: насекомые или перелётные птицы? Ответ: насекомые.
Детёныши какого животного питаются молоком чужой матери? Ответ: зайчата. Дополнительно : после рождения, покормив, зайчиха их покидает на 2-3 дня. Зайчата всё это время сидят неподвижно, что спасает их от хищников. Ещё 3-4 раза их покормит мать или другая зайчиха, а через 1,5-2 недели после рождения зайчата самостоятельно начинают кормится растениями.
Витя и Миша решили построить домик для птиц. У Вити получился красивый скворечник из хорошо оструганных досок. Миша не стал стругать доски, построил домик из тех досок, которые были под рукой. В чей скворечник переселятся птицы? Ответ: внутренние стенки дома нужно оставить не струганными. Когда птенцы полезут на стену, а они это обязательно сделают- им будет легче, цепляясь за шершавые стены, добраться до окна.
Определите по клюву чем питается каждая из этих птиц? Ответ: 1. Небольшими зверьками и птицами (филин, беркут) 2. Зёрнами, семенами растений, шишек (воробей, клёст). 3. Насекомыми, червячками (дятел).
Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв! Ещё я ем ос и шмелей, гусениц и личинок, грызу сброшенные лосями рога. Бывает, я ем даже мышей! Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. Куница мой старый враг. Я ем ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. Ответ: белка.
Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. Ответ : болото. Болота – замечательные природные хранилища воды, в них берут начало многие реки! Болота очищают воду, из них поступает в реки чистейшая вода!
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...
интеллектуальная игра "Знатоки природы"
Игра - конкурс предназначена для учащихся 3 классов. Она расширяет кругозор, развивает творческие способности учащихся,воспитывает экологическую культуры школьников....
Презентация "Насекомые - часть живой природы". ПНШ, 1 класс
Цель презентации -познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых человеком, животными. ветром....
Презентация. По законам живой природы.
Презентация к уроку природоведения. По законам живой природы. По сказке Евгения Клюева....
Презентация устного журнала к интеллектуальной игре "Знатоки природы"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к устному журналу "Насекомые"....
Интеллектуальная игра "Знатоки природы"
В данной работе показан ход интеллектуальной игры по окружающему миру "Знатоки природы". Целью игры является активизация познавательной деятельности учащихся в области экологии и охраны природы, привл...
интеллектуальная игра "Знатоки природы" 3 класс
презентация...