Тест по теме «Текст как речевое произведение».
тест по русскому языку (4 класс)

Павловская Екатерина Александровна

4 класс. Перспектива. Тест по теме «Текст как речевое произведение» в двух вариантах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_tekst_kak_rechevoe_proizvedenie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Текст как речевое произведение».

Вариант 1.

ФИ_________________________________________________________

  1. Дополни определение.

Текст – это ________ или несколько ______________________, объединённых одной ______________,  тесно связанных между собой грамматически и ______________________________.

2. Прочитайте. Отметьте группу предложений, которые являются текстом.

а) Кудрявые кисти сирени тонко и приятно пахнут. Ранним утром корабль отплыл. Что-то я растерялся.

б) Костёр догорел. Вчера было воскресенье. Люблю плавать.

в) На обед сегодня котлеты. Уже стемнело. Хочется пройтись пешком.

г) Первой зацвела черёмуха. Укрылась цветами старая вишня в саду. Торопливо расцвели молодые яблоньки, боясь отстать от других деревьев.

3. Отметьте вариант, в котором не указаны признаки текста.

а) вступление, основная часть, заключительная часть

б) тема и главная мысль

в) слово, буква

г) смысловая связь предложений, завершенность

4. Тексты бывают 3 типов. Запиши их.

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

5. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

а) Что случилось?

б) Какой?

в) Почему?

6. К какому типу относится данный текст?

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

7. К какому типу относится данный текст?

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

8. Каждый текст можно разделить на три части. Какие?

1. _______________________________________________

2.________________________________________________

3._________________________________________________

Тест по теме «Текст как речевое произведение».

Вариант 1.

ФИ_________________________________________________________

1.        Дополни определение.

Текст – это ________ или несколько ______________________, объединённых одной ______________,  тесно связанных между собой грамматически и ______________________________.

2. Прочитайте. Отметьте группу предложений, которые являются текстом.

а) Наступила весна. На обед сегодня борщ. Как хорошо в лесу!

б) Костёр догорел. Вчера было воскресенье. Люблю плавать.

в) Наступила весна. Солнце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники.

г) Утром был дождь. Я не успел сделать уроки. Наш кот очень красив.

3. Отметьте вариант, в котором  указаны признаки текста.

а) слово, буква

б) тема и главная мысль, смысловая связь предложений, завершенность

в) текст нельзя озаглавить и разделить на части

4. Тексты бывают 3 типов. Запиши их.

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

5. На какой вопрос отвечает текст-повествование?

а) Что случилось?

б) Какой?

в) Почему?

6. К какому типу относится данный текст?

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

7. К какому типу относится данный текст?

 Почему нельзя брать птенчика домой?

Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.

 Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.

 Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

8. Текст-рассуждение  можно разделить на три части. Какие?

1. _______________________________________________

2.________________________________________________

3._________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Тест на тему: "Текст, предложение, диалог".

Тест составлен по  изученным  темам: "Текст, предложение, диалог",  для его составления использованы материалы учебников 1 класса - УМК "Школа России"....

Тест по теме "Текст"

тест можно проводить в начале года после повторения темы. Для текущего контроля....

Тест по теме "Текст" 2 класс УМК "Школа России"

Тест по теме "Текст" 2 класс УМК "Школа России" предназначен для проверки знаний по данной теме....

Тест по теме: "Текст"

Тест содержит 3 уровня сложности...

4 класс. Проверочная работа (тест) по теме: "Речевая культура. Текст. Обращение"

Проверочная работа (тест) по теме Речевая культура. Текст. Обращение...

Тест по теме "Текст"

Тест с взаимопроверкой после проведения....