Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Красникова  Ирина Юрьевна

Тема"Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Имя прилагательное.

Цели и задачи урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном

Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, формирование орфографической зоркости.

Развивающие: развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Коррекционная: следить за произношением.

Воспитательные: любви к знаниям, интереса к предмету.

Оборудование:

  • Презентация по теме «Имя прилагательное.
  • Мультимедийный проектор.
  • Карточки с заданиями.

 Ход урока:

1. Организационный момент:

«Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.
»

- Сегодня у нас необычный урок.

-Мы отправимся в путешествие в страну знаний на паровозике.

Станция старательная

2.Артикуляционная гимнастика.

3. Фонетическая зарядка. (звук с)

4. Минутка чистописания.

- Чтобы узнать какую букву мы будем писать, нужно подобрать к словам антонимы.

-Что такое антонимы?

Бедный-богатый

Далеко-близко

Здоровье-болезнь

Медленно-быстро

-Кто догадался какую букву будем писать?

- Дайте характеристику звуку который обозначает буква б.

5.  Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока.

Станция «Определительная»

- На доске записаны слова. Прочитайте их.

Ос..нь,  к..рова,  в..селые,  с..пог,  сла..кий,                        

р..бята, ..рбуз,  сам..лет,  су..ота,  поз...няя

- Какую работу вы предложили бы выполнить с этими словами?

(на столах карточки со словами для каждой группы )

( Составить предложения . Найти все орфограммы в словах • Разбить на группы • Разделить для переноса • Составить словосочетания)

- Много идей у вас возникло, молодцы. Я предлагаю разбить все слова на две группы и  вставить пропущенные орфограммы.    

- Что же у вас получилось? Объясните пропущенные орфограммы. (Объясняют, я вписываю правильные буквы в словах на карточках)

-Как вы объединили слова?

(Осень, корова, сапог, ребята, арбуз, самолет, суббота - это имена существительные).

-Докажите свое мнение.

(Веселые, сладкий, поздняя – это имена прилагательные).

-Почему вы так решили?                                              (слова разбились на 2 группы)

-Отгадайте, какая из этих частей речи  так о себе рассказала:


Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю  вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.                                                                              


– Сформулируйте тему урока?

Имя прилагательное. 

6. Работа по теме урока.

- Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном? 

(Прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В предложении прилагательное является второстепенным членом предложения и называется определением)

- Как вы думаете, почему же прилагательное получило такое название?
– Оказывается, название этой части речи произошло от латинского “присоединение, прибавление”.

- Интересно, к какой части речи присоединяется имя прилагательное?
(К имени существительному).

- Правильно, прилагательные даже говорят о себе так:

 С существительными подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить

Им веселее станет жить.

- А теперь присоедините к существительным подходящие имена прилагательные.

- Составьте словосочетания из данных слов.

(поздняя осень,   веселые ребята,  сладкий арбуз)

- А можно ли сказать так Сладкая корова, поздний сапог? (нет, не подходят по смыслу)

- Запишем словосочетания в тетрадь вместе с вопросом.    (осень какая? поздняя)

(Записывают с комментированием и анализируют, выделяя главное крестиком и зависимое стрелкой)

- Составьте предложения с этими словосочетаниями. Запишем с комментированием одно из них.

-Итак, мы записывали словосочетания?

- Что мы хотели показать?  (имя прилагательные связано с именем существительными)

- Молодцы!

7. Физкультминутка (подвижная)

8. Продолжение работы по теме.

- Давайте продолжим наше путешествие

 Станция «Почемучка»                                                                     

Нам необходимо выяснить, как изменяются имена прилагательные.

-Прочитайте слова в первом столбике.  Что вы скажете про эти слова?

(это имена прилагательные)

- Прочитайте слова во втором столбике.

- Соедините верные словосочетания.

(Подбегают к доске и соединяют стрелками слова)

Сладкий                                  груша

 сладкая                                  яблоко

 сладкое                                  торт

сладкие                                 ягоды

- Почему словосочетания разбились на две группы?

Сладкие ягоды – прилагательное употреблено во мн. ч.

-  Как  изменятся имена прилагательные?      (по числам)

- Как же изменяются имена прилагательные?      

Дети: Имена прилагательные изменяются по числам и связаны с именами  существительными.                                                            

                                                                                                                 

Едем дальше. Станция «Загадочная»                                                 

-Откройте учебник с.57 упр98

- Прочитайте задание.

Вывод: Прилагательные описали характерные признаки предмета, поэтому вы легко узнали этот предмет.

Следующая станция «Мудрая».                                                         

- А как вы думаете, можно ли нам обойтись без имён прилагательных?

- Прочитайте вот такой текст.

Прошло _______ лето. Наступила ______  осень. 

 Березки надели ______ платья.  _____ ковер листьев шуршит под ногами.

- Нравится ли вам этот текст?

 (Текст выглядит сухо, бедно, неинтересно, невыразительно, научно).

- Как сделать так, чтобы текст стал более ярким, выразительным?                                                           (Надо добавить имена прилагательные)

-Вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные и подчеркните их волнистой линией. В первом предложении подчеркните главные члены.

(Дети выполняют это задание на индивидуальных карточках).

Взаимопроверка.

Сверяют с записями на доске.

- У кого все верно, поднимите руку.

- Для чего нам необходимы имена прилагательные?

- Какую роль они играют в речи?

(Имена прилагательные делают нашу речь красочной, образной, яркой, выразительной, красивой, помогают лучше представить предметы и явления).

9. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу.

-Закончите фразу:

Имя прилагательное – это часть…, которая обозначает …предмета и отвечает на вопросы…. Имя прилагательное связано с именем… Имя прилагательное изменяется по …В предложении выделяется волнистой… Имена прилагательные делают нашу речь….

- Прочитайте ответы.

   

                                                                                       

10. Домашнее задание.

С. 57 упр.99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...