Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Имя прилагательное.
Цели и задачи урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном
Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, формирование орфографической зоркости.
Развивающие: развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Коррекционная: следить за произношением.
Воспитательные: любви к знаниям, интереса к предмету.
Оборудование:
- Презентация по теме «Имя прилагательное.
- Мультимедийный проектор.
- Карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент:
«Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.»
- Сегодня у нас необычный урок.
-Мы отправимся в путешествие в страну знаний на паровозике.
Станция старательная
2.Артикуляционная гимнастика.
3. Фонетическая зарядка. (звук с)
4. Минутка чистописания.
- Чтобы узнать какую букву мы будем писать, нужно подобрать к словам антонимы.
-Что такое антонимы?
Бедный-богатый
Далеко-близко
Здоровье-болезнь
Медленно-быстро
-Кто догадался какую букву будем писать?
- Дайте характеристику звуку который обозначает буква б.
5. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока.
Станция «Определительная»
- На доске записаны слова. Прочитайте их.
Ос..нь, к..рова, в..селые, с..пог, сла..кий,
р..бята, ..рбуз, сам..лет, су..ота, поз...няя
- Какую работу вы предложили бы выполнить с этими словами?
(на столах карточки со словами для каждой группы )
( Составить предложения . Найти все орфограммы в словах • Разбить на группы • Разделить для переноса • Составить словосочетания)
- Много идей у вас возникло, молодцы. Я предлагаю разбить все слова на две группы и вставить пропущенные орфограммы.
- Что же у вас получилось? Объясните пропущенные орфограммы. (Объясняют, я вписываю правильные буквы в словах на карточках)
-Как вы объединили слова?
(Осень, корова, сапог, ребята, арбуз, самолет, суббота - это имена существительные).
-Докажите свое мнение.
(Веселые, сладкий, поздняя – это имена прилагательные).
-Почему вы так решили? (слова разбились на 2 группы)
-Отгадайте, какая из этих частей речи так о себе рассказала:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
– Сформулируйте тему урока?
Имя прилагательное.
6. Работа по теме урока.
- Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном?
(Прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В предложении прилагательное является второстепенным членом предложения и называется определением)
- Как вы думаете, почему же прилагательное получило такое название?
– Оказывается, название этой части речи произошло от латинского “присоединение, прибавление”.
- Интересно, к какой части речи присоединяется имя прилагательное?
(К имени существительному).
- Правильно, прилагательные даже говорят о себе так:
С существительными подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.
- А теперь присоедините к существительным подходящие имена прилагательные.
- Составьте словосочетания из данных слов.
(поздняя осень, веселые ребята, сладкий арбуз)
- А можно ли сказать так Сладкая корова, поздний сапог? (нет, не подходят по смыслу)
- Запишем словосочетания в тетрадь вместе с вопросом. (осень какая? поздняя)
(Записывают с комментированием и анализируют, выделяя главное крестиком и зависимое стрелкой)
- Составьте предложения с этими словосочетаниями. Запишем с комментированием одно из них.
-Итак, мы записывали словосочетания?
- Что мы хотели показать? (имя прилагательные связано с именем существительными)
- Молодцы!
7. Физкультминутка (подвижная)
8. Продолжение работы по теме.
- Давайте продолжим наше путешествие
Станция «Почемучка»
Нам необходимо выяснить, как изменяются имена прилагательные.
-Прочитайте слова в первом столбике. Что вы скажете про эти слова?
(это имена прилагательные)
- Прочитайте слова во втором столбике.
- Соедините верные словосочетания.
(Подбегают к доске и соединяют стрелками слова)
Сладкий груша
сладкая яблоко
сладкое торт
сладкие ягоды
- Почему словосочетания разбились на две группы?
Сладкие ягоды – прилагательное употреблено во мн. ч.
- Как изменятся имена прилагательные? (по числам)
- Как же изменяются имена прилагательные?
Дети: Имена прилагательные изменяются по числам и связаны с именами существительными.
Едем дальше. Станция «Загадочная»
-Откройте учебник с.57 упр98
- Прочитайте задание.
Вывод: Прилагательные описали характерные признаки предмета, поэтому вы легко узнали этот предмет.
Следующая станция «Мудрая».
- А как вы думаете, можно ли нам обойтись без имён прилагательных?
- Прочитайте вот такой текст.
Прошло _______ лето. Наступила ______ осень.
Березки надели ______ платья. _____ ковер листьев шуршит под ногами.
- Нравится ли вам этот текст?
(Текст выглядит сухо, бедно, неинтересно, невыразительно, научно).
- Как сделать так, чтобы текст стал более ярким, выразительным? (Надо добавить имена прилагательные)
-Вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные и подчеркните их волнистой линией. В первом предложении подчеркните главные члены.
(Дети выполняют это задание на индивидуальных карточках).
Взаимопроверка.
Сверяют с записями на доске.
- У кого все верно, поднимите руку.
- Для чего нам необходимы имена прилагательные?
- Какую роль они играют в речи?
(Имена прилагательные делают нашу речь красочной, образной, яркой, выразительной, красивой, помогают лучше представить предметы и явления).
9. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу.
-Закончите фразу:
Имя прилагательное – это часть…, которая обозначает …предмета и отвечает на вопросы…. Имя прилагательное связано с именем… Имя прилагательное изменяется по …В предложении выделяется волнистой… Имена прилагательные делают нашу речь….
- Прочитайте ответы.
10. Домашнее задание.
С. 57 упр.99
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...