рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «02» сентября 2019 г. | Приказ № 294 -ОД от «02» сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
русский язык, авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.
Трапезниковой Н.А., учителем начальных классов
г. Оха
2019 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
- Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
- Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.
Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
- Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
- Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково – символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Курс « Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 часов(5 часов в неделю, 34 учебные недели):
4 КЛАСС
1 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ
1.1-1.12 Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2.1-2.9 Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
3 СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
3.1-3.20 Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.
4 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
4.1-4.39 Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе. Обобщение знаний.
Проект «Говорите правильно!»
5 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
5.1-5.30 Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам мён прилагательных. Правописание падежных окончаний. Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»
6 ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
6.1-6.9 Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
7 ГЛАГОЛ
7.1-7.34 Повторение и углубление представлений о глаголе. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение по теме «Глагол».
8 ПОВТОРЕНИЕ
8.1-8.17 Повторение изученного за учебный год в 4 классе
Слова с непроверяемым написанием:
Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, вокзал, железо, пассажир, пассажирский, билет, двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать, впереди, медленно, вчера, теперь, завтра, сегодня, телефон, аллея, беседа, беседовать, агроном, пейзаж, портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, костёр, путешествие, путешественник, директор, килограмм, грамм, газета, автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, правительство, аппетит, километр, космос, космический, командир, экскурсия, вагон, кастрюля, издалека, салют, ботинки, богатство, металл, металлический, победа, председатель, гореть, сверкать, лучше, расстояние, свитер, сверху, снизу, назад, вперёд, здесь, свобода.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные, диагностические и проверочные работы:
Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»
Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»
Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»
Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение»
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»
Входная диагностическая работа
Диагностическая работа №1 по итогам I полугодия
Диагностическая работа №2 по итогам года (ВПР – всероссийская проверочная работа)
Итоговая комплексная работа
Развитие речи:
Изложения:
Р/Р № 1 Обучающее изложение «Первая вахта»
Р/Р № 2 Обучающее изложение «Кот-рыболов»
Р/Р № 3 Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Птенец»
Р/Р № 4 Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Поползень»
Р/Р № 5 Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Боксер»
Р/Р № 6 Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.
Р/Р № 7 Подробное изложение повествовательного текста
Р/Р № 8 Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.
Р/Р № 9 Подробное изложение повествовательного текста.
Р/Р № 10 Подробное изложение деформированного повествовательного текста.
Р/Р № 11 Подробное изложение повествовательного текста
Р/Р № 12 Подробное изложение деформированного повествовательного текста.
Сочинения:
Р/Р № 1 По картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Р/Р № 2 По картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
Р/Р № 3 По картине А.А. Пластова «Первый снег».
Р/Р № 4 По картине В.А. Тропинина «Кружевница»
Р/Р № 5 На тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»
Р/Р № 6 По картине Н.К. Рериха «Заморские гости»
Р/Р № 7 По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Р/Р № 8 По картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
Р/Р № 9 На тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»»
Проекты:
- «Похвальное слово знакам препинаниям»
- «Говорите правильно!»
- «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) (К. раб. –0; д. раб. -1; р. р. – 1) | ||||||
1.1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | 02-06.09 | ||||
1.2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 02-06.09 | ||||
1.3 | Текст и его план | 02-06.09 | ||||
1.4 | Типы текстов | 02-06.09 | ||||
1.5 | Р.Р. Обучающее изложение «Первая вахта» | 02-06.09 | ||||
1.6 | Предложение как единица речи | 09-13.09 | ||||
1.7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 09-13.09 | ||||
1.8 | Диалог. Обращение | 09-13.09 | ||||
1.9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 09-13.09 | ||||
1.10 | Словосочетание | 09-13.09 | ||||
1.11 | Закрепление изученного по теме «Повторение» | 16-20.09 | ||||
1.12 | Входная диагностическая работа №1 | 16-20.09 | ||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 2) | ||||||
2.1 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 16-20.09 | ||||
2.2 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 16-20.09 | ||||
2.3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 16-20.09 | ||||
2.4 | Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | 23-27.09 | ||||
2.5 | Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания» | 23-27.09 | ||||
2.6 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | 23-27.09 | ||||
2.7 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 23-27.09 | ||||
2.8 | Р.Р. Обучающее изложение «Кот-рыболов» | 23-27.09 | ||||
2.9 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение» | 30-04.10 | ||||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (20 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 2) | ||||||
3.1 | Слово и его лексическое значение | 30-04.10 | ||||
3.2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 30-04.10 | ||||
3.3 | Синонимы, антонимы, омонимы | 30-04.10 | ||||
3.4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 30-04.10 | ||||
3.5 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 07-11.10 | ||||
3.6 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 07-11.10 | ||||
3.7 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 07-11.10 | ||||
3.8 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 07-11.10 | ||||
3.9 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | 07-11.10 | ||||
3.10 | Правописание приставок и суффиксов | 14-18.10 | ||||
3.11 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 14-18.10 | ||||
3.12 | Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | 14-18.10 | ||||
3.13 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | 14-18.10 | ||||
3.14 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | 14-18.10 | ||||
3.15 | Имя числительное. Глагол | 21-25.10 | ||||
3.16 | Наречие как часть речи | 21-25.10 | ||||
3.17 | Правописание наречий | 21-25.10 | ||||
3.18 | Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи» | 21-25.10 | ||||
3.19 | Повторение изученного материала по теме «Части речи» | 21-25.10 | ||||
3.20 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 28-01.11 | ||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (39 часов) (К. раб. –1; д. раб. -1; р. р. – 3) | ||||||
4.1 | Распознавание падежей имён существительных | 28-01.11 | ||||
4.2 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | 28-01.11 | ||||
4.3 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 28-01.11 | ||||
4.4 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложных падежах | 28-01.11 | ||||
4.5 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 11-15.11 | ||||
4.6 | Три склонения имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | 11-15.11 | ||||
4.7 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | 11-15.11 | ||||
4.8 | Р.Р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» | 11-15.11 | ||||
4.9 | 2-е склонение имён существительных. | 11-15.11 | ||||
4.10 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 18-22.11 | ||||
4.11 | 3-е склонение имён существительных. | 18-22.11 | ||||
4.12 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 18-22.11 | ||||
4.13 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 18-22.11 | ||||
4.14 | Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Поползень» | 18-22.11 | ||||
4.15 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 25-29.11 | ||||
4.16 | Именительный и винительный падежи | 25-29.11 | ||||
4.17 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 25-29.11 | ||||
4.18 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 25-29.11 | ||||
4.19 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 25-29.11 | ||||
4.20 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | 02-06.12 | ||||
4.21 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 02-06.12 | ||||
4.22 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | 02-06.12 | ||||
4.23 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 02-06.12 | ||||
4.24 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 02-06.12 | ||||
4.25 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 09-13.12 | ||||
4.26 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 09-13.12 | ||||
4.27 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 09-13.12 | ||||
4.28 | Р.Р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница» | 09-13.12 | ||||
4.29 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 09-13.12 | ||||
4.30 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | 16-20.12 | ||||
4.31 | Диагностическая работа № 2 за 1 полугодие | 16-20.12 | ||||
4.32 | Склонение имён существительных во множественном числе | 16-20.12 | ||||
4.33 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 16-20.12 | ||||
4.34 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 16-20.12 | ||||
4.35 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | 23-27.12 | ||||
4.36 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 23-27.12 | ||||
4.37 | Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Боксер» | 23-27.12 | ||||
4.38 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | 23-27.12 | ||||
4.39 | Наши проекты «Говорите правильно!» | 23-27.12 | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 4) | ||||||
5.1 | Имя прилагательное как часть речи | 30-31.12. | ||||
5.2 | Род и число имён прилагательных | 30-31.12. | ||||
5.3 | Склонение имён прилагательных | 13-17.01 | ||||
5.4 | Р.Р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»» | 13-17.01 | ||||
5.5 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 13-17.01 | ||||
5.6 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 13-17.01 | ||||
5.7 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 13-17.01 | ||||
5.8 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 20-24.01 | ||||
5.9 | Именительный, винительный, родительный падежи | 20 -24.01 | ||||
5.10 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложных падежах | 20-24.01 | ||||
5.11 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 20-24.01 | ||||
5.12 | Выборочное изложение описательного текста «Покров на Нерли». Наши проекты «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина» | 20-24.01 | ||||
5.13 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 27 -31.01 | ||||
5.14 | Склонение имён прилагательных женского рода | 27-31.01 | ||||
5.15 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 27 -31.01 | ||||
5.16 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 27-31.01 | ||||
5.17 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 27 -31.01 | ||||
5.18 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 03-07.02 | ||||
5.19 | Р.Р. Изложение описательного текста «Лоси» | 03-07.02 | ||||
5.20 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 03-07.02 | ||||
5.21 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 03-07.02 | ||||
5.22 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости» | 03-07.02 | ||||
5.23 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 10-14.02 | ||||
5.24 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 10-24.02 | ||||
5.25 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 10-14.02 | ||||
5.26 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 10-24.02 | ||||
5.27 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 10-14.02 | ||||
5.28 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | 17-21.02 | ||||
5.29 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» | 17 -21.02 | ||||
5.30 | Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное» | 17-21.02 | ||||
Личные местоимения (9 часов) (К.раб. – 1; д.раб. -0; р.р -1) | ||||||
6.1 | Местоимение как часть речи | 17 -21.02 | ||||
6.2 | Личные местоимения | 17-21.02 | ||||
6.3 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 24 -28.02 | ||||
6.4 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 24-28.02 | ||||
6.5 | Изменение личных местоимений по падежам | 24 -28.02 | ||||
6.6 | Р.Р. Изложение повествовательного текста с элементами описания «Мимоза» | 24-28.02 | ||||
6.7 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | 24 -28.02 | ||||
6.8 | Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение» | 02-06.03 | ||||
6.9 | Закрепление изученного материала по теме «Местоимение» | 02-06.03 | ||||
ГЛАГОЛ (34 часов) (К. раб. –2; д. раб. -2; р. р. – 4) | ||||||
7.1 | Роль глаголов в языке | 02-06.03 | ||||
7.2 | Изменение глаголов по временам | 02-06.03 | ||||
7.3 | Контрольный диктант № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть» | 02-06.03 | ||||
7.4 | Закрепление изученного материала | 09-13.03 | ||||
7.5 | Неопределённая форма глагола | 09-13.03 | ||||
7.6 | Неопределённая форма глагола | 09-13.03 | ||||
7.7 | Изменение глаголов по временам | 09-13.03 | ||||
7.8 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану «Раненая уточка» | 09-13.03 | ||||
7.9 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | 16-20.03 | ||||
7.10 | Спряжение глаголов | 16-20.03 | ||||
7.11 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 16-20.03 | ||||
7.12 | Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 16-20.03 | ||||
7.13 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 16-20.03 | ||||
7.14 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 30-03.04 | ||||
7.15 | Наши проекты «Пословицы и поговорки» | 30-03.04 | ||||
7.16 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 30-03.04 | ||||
7.17 | Всероссийская проверочная работа 1 часть | 30-03.04 | ||||
7.18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 30-03.04 | ||||
7.19 | Всероссийская проверочная работа 2 часть | 06-10.04 | ||||
7.20 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 06-10.04 | ||||
7.21 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 06-10.04 | ||||
7.22 | Возвратные глаголы | 06-10.04 | ||||
7.23 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 06-10.04 | ||||
7.24 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 13-17.04 | ||||
7.25 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 13-17.04 | ||||
7.26 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 13-17.04 | ||||
7.27 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 13-17.04 | ||||
7.28 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 13-17.04 | ||||
7.29 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам «Олимпийские игры в Греции» | 20-24.04 | ||||
7.30 | Обобщение по теме «Глагол» | 20-24.04 | ||||
7.31 | Обобщение по теме «Глагол» | 20-24.04- | ||||
7.32 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам «Пожар в лесу» | 20-24.04 | ||||
7.33 | Анализ проверочной работы, изложения. Повторение по теме «Глагол» | 20-24.04 | ||||
7.34 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» | 27-01.05 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ЗА ГОД (17 часов) (К.раб. – 1; д.раб. – 1; р.р. – 2) | ||||||
8.1 | Язык. Речь. Текст | 27-01.05 | ||||
8.2 | Предложение и словосочетание | 27-0105 | ||||
8.3 | Предложение и словосочетание | 27-01.05 | ||||
8.4 | Предложение и словосочетание | 27-01.05 | ||||
8.5 | Лексическое значение слова | 04-08.05 | ||||
8.6 | Р.Р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»» | 04-08.05 | ||||
8.7 | Состав слова | 04-08.05 | ||||
8.8 | Состав слова | 04-08.05 | ||||
8.9 | Состав слова | 04-08.05 | ||||
8.10 | Состав слова | 11-15.05 | ||||
8.11 | Итоговый контрольный диктант № 8 по теме «Повторение изученного за год» | 11-15.05 | ||||
8.12 | Части речи | 11-15.05 | ||||
8.13 | Части речи | 11-15.05 | ||||
8.14 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану«Страшная лодка» | 11-15.05 | ||||
8.15 | Анализ изложения. Части речи | 18-22.05 | ||||
8.16 | Итоговая комплексная работа | 18-22.05 | ||||
8.17 | Анализ итоговой комплексной работы. Повторение | 18-22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...