конспект урока русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.
Цели:1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_iz_prilozheniya.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Останкинская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока русского языка в 4б классе
Тема: "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных"
Подготовила и провела учитель Сосунова М.М
Ход урока
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. (Хочу,
потому что могу.)
Учитель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь
к гостям и поприветствуйте их. Мне очень хочется, чтобы наша встреча принесла всем нам
радость общения и наполнила наши сердца добрыми чувствами.
Ребята, подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке?
Сегодня мы познакомимся с одним из самых красивых слов на свете. Оно говорит о
сердце, которое милует, жалеет, любит, сострадает.
Учитель: Догадались? И слово это… (Дети называют слово «милосердие», т.е. сами
формулируют тему урока). А какое слово близкое по значению слову Милосердие?
(Сострадание)
12.12.2017
Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.
Цели:1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;
Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, презентация- тренажёр.
Ход урока.
1.Орг.момент.
- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.
Запишите сегодняшнее число и классная работа.
*Комментирует дежурный ученик.
2.Минутка чистописания.Самоопределение к деятельности.
-Сегодня вы будете писать букву, а какую узнаете, если отгадаете загадку.
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж)
-Так написание какой буквы мы сегодня будем повторять?
-Дайте характеристику букве ж и звуку ж.
-Напишите букву ж и соединения с этой буквой.
Ж Ж Жа жл жу Слайд 1
-Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.
у Жучк. в жёлуд. по луж.Слайд.1
*проверка
-Что общего у данных слов?
-Как проверить безударные падежные окончания имён существительных.
-Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного.
1.Определить падеж.
2.Опрелить склонение.
3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже. Слайд 2
-Прочитайте предложение.
-Кто такой лесничий?
-Какую помощь лесничие оказывают животным в лесу зимой?
Шёл лесничий из сторожки по лесной глухой дорожке. Слайд.1
-Списать, подчеркнуть орфограммы.
-Объясните написание безударных окончаний имён существительных в этом предложении.
-Сформулируйте тему урока. Слайд 3
3.Работа по теме.
1)Работа по таблице.
-Давайте вспомним окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения во всех падежах. Стр.102
2)Игра «Не ошибись». (работа в группах)Слайд 4
-Давайте вспомним правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)
-Соедините слова так, чтобы можно было из них составить словосочетания.
-Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных.
-Проверим работу.
-Какие словосочетания у вас получились?
- Объясните написание падежных окончаний имён существительных.
3)Работа по учебнику.
Стр.127 упр.139(работа в парах)
*Коллективная проверка, взаимопроверка. Слайд 5
4)Игра « Самый внимательный».
*Самостоятельно.
- Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки)
Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки ? Он спрятался около еле. Слайд 6
*проверка Слайд 7
- Какие ошибки нашли?
*По цепочке проверка.
-Поднимите руки, кто с ними согласен.
- На какую орфограмму эти ошибки? (На правописание безударных окончаний существительных)
5)Творческая работа.
- Ребята, я для вас приготовила карточки, а Зима решила над вами пошутить. Слайд 8
-Что не так в этих карточках?
-Восстановите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные.
*Работа в парах. Слайд 9
Зимний _________похож на ________.
Мягкий ________ покрыл __________ пушистым __________.
Стройная ___________ укрылась мягким ________.
Таинственно стоят ________, укутанные в теплую ________.
На _________ сосны суетится _______.
Как прекрасен зимний _________!
- Подчеркните безударные падежные окончания
(Два ученика читают).
-В каких словах есть падежные безударные окончания? (снегом, на ветке, на вершине).
*Проверка.
6)Работа с тренажёром.
4.Рефлексия.
-Закончите фразу. Слайд 10
5.Итог.
6.Домашнее задание.
Стр.127 упр.241
Слайд №2,
Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? (Что такое милосердие? Что
такое сострадание? Можно ли научиться милосердию? Кому и как нужно делать милосердные
дела? )
2этап: Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
Учитель Давайте вместе будем находить ответы на эти вопросы. А как вы думаете где мы
можем узнать о значении слов милосердие и сострадание? (В Интернете, в библиотеке, из газет и
журналов, телевидения, можно спросить у взрослых).
3 этап. Основной (информационно-аналитический) Открытие нового знания.
Цель: решение устных задач и обсуждение их решений.
(Способы: диалог, групповая работа.)
( Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания).
Я предлагаю Вам разделиться на 2 группы. Напомните мне, какие качества нужно
проявлять, работая в группе? (Дети называют: уважение, сотрудничество, вежливость,
умение слушать другого, уважать мнение другого и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
- Мне нравится (1)