Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку Составила: Окладова Т.В.
4 класс
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка; (Г) посёлок; (Д) укротитель.
________________________________________
2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
3.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт - ___________________________
Дегустация- ________________________
Лозунг- ____________________________
Финал- ____________________________
4.Образуй от существительных имена прилагательные трёх родов. Выдели окончания.
ж.р. ср.р. м.р.
Ночь _______________ ______________ _____________
Зима _______________ ______________ _____________
Радость _______________ ______________ _____________
Ненастье _______________ ______________ _____________
5. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос - _________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам - ________________________________
Непосещение школы без уважительной причины - __________________________
Устройство для замораживания продуктов - ________________________________
6. Какое слово написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
7.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол (подчеркни):
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
8. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу? Обведи букву с правильным вариантом ответа.
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию; (Г) расписаний; (Д) по расписанию.
9. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки - ______________________
туфли - ______________________
носки - _____________________ _
килограммы - _________________
ботинки - ____________________
10. Подчеркните слова, в середине которых надо проверить согласную:
Кошка, рыбка, вазочка, кубик, лопатка, кружки, полоска.
11.Отметь знаком «+» предложение, в котором правильно определён падеж всех имён существительных.
А козлёночек (И. п.) от радости (Р. п.) перекинулся через голову (Т.п.) и обернулся мальчиком (В. п.) Иванушкой (Т. п.)
А козлёночек (И. п.) от радости (Р. п.) перекинулся через голову (В. п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....