Технологическая карта урока по русскому языку "Все падежи" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Кроттер Ольга Владимировна

Технологическая карта к уроку русского языка "Все падежи"  в 3 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_padezhi.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщения и систематизации знаний обучающихся

Тема:Все падежи имён существительных.

Цель урока

Задачи урока

Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритм определения падежа у слова в предложении.

Предметные результаты:

1. Обобщить знания учащихся о падежах; развивать умение правильно употреблять их в речи.

2. Продолжить знакомство с алгоритмом определения падежей имен существительных.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое  падежи имен существительных, их вопросы;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

I этап:

организационный

  1. Приветствие.
  2. Улыбкой дверь отворите в пути,
  3. Улыбку нельзя держать взаперти.
  4. Улыбка цветет, растет на устах.
  5. Улыбка прогонит и злобу, и страх.
  6. – Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.

Проверяют готовность к уроку.

IIэтап:

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность.

Послушайте небольшую сказку:

В некотором государстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе, в большом прекрасном дворце, живет очень важная особа. А кто это – вы легко догадаетесь.

- Эта особа имеет число.

- Эта же особа имеет род

- Может обозначать одушевлённость или неодушевлённость.

- Склонение…

Скажите, как склоняются имена существительные?

Так как же будет звучать тема нашего урока?

- Молодцы, ребята. Давайте запишем число, классная работа. Проведем минутку чистописания. Пропишем красиво буквосочетаниеТо   Тор

Имя существительное.

По падежам

Падежи имени существительного

Личностные УУД

- мотивация учения

III этап: Актуализация знаний

На мультимедийной доске слова:товарищ, товарищу, товарищеский, с товарищем.

Посмотрите внимательно, какое слово здесь лишнее? Почему?

- -Записываем остальные слова в тетрадь, первое слово с большой буквы, остальные через запятую с маленькой.?

– Какую работу с ними можно выполнить?

А чтобы работа была успешной, давайте вспомним алгоритм определения падежа имени существительного.

-Давайте вспомним, сколько же падежей в русском языке?

Дети читают слова

Ответ: товарищеский, потому что это прилагательное.

Дети предлагают определить падеж.

Записываются слова с определением падежа имен существительных.

Регулятивные УУД: оценивание своей работы и других.

Познавательные УУД.

строить логическую цепь размышлений.

IVэтап: Обобщение и систематизация знаний

Падеж

Вспомога

тельное слово

Падежный вопрос

Предлоги

Пример

1

--

заяц, дорога

2

от, до, из, без, у, для, с, около

зайца, дороги

3

к, по

зайцу, дороге

4

в, на, за, про, через

зайца, дорогу

5

над, под, с, между, перед, за

зайцем, дорогой

6

о (обо), об, на, в (во), при

о зайце, о дороге

Молодцы. Вы вспомнили название падежей и хорошо отработали это задание.

Закрепление знаний о падежах имен существительных

Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритм определения падежа у слова в предложении.

6

Регулятивные УУД:

-  Высказывать предположения на основе наблюдений.

Физминутка

- Но прежде, чем приступить к работе, отвлечёмся на физминутку

Я вам буду называть имена существительные.

- Если существительное  мужского рода – присели – встали мальчики, если существительное женского рода – присели -  встали девочки, если существительное среднего рода все хлопнули в ладоши.

Класс, мышь,февраль, окно,рассказ, зима, обед, место, закладка облако, суббота, молоко, день, помощь,  пустяк, дочь, автомобиль,

Vэтап: Применение знаний и умений в новой ситуации.

VI этап: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок

Работаем в парах.

Правила работы в паре.

У вас на карточках(см. Приложение ) записаны пословицы и простые предложения. Нужно определить падеж выделенных имен существительных. Расположите данные предложения в последовательности расположения падежей в русском языке. (Около каждого предложения поставьте номер, который соответствует номеру падежа в таблице)

4 Я на дереве вижу дятла.

5Славен человек не словом, а делом.

1Дело словом не заменишь.

2Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6Есть много пословиц о труде.

 3 Мы радуемся победе спортсменов.

Хорошо. Какие знания вы закрепили этим заданием?

3. Игра «Третий лишний»  (самостоятельная работа)

На карточках прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.  Какое словосочетание в каждой группе лишнее? Почему?  Спишите словосочетания. Лишнее словосочетание возьмите в скобки.

1.Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, находился в лодке.

2.Тетрадь без обложки, гнездо без наседки, всадник на лошади.

3.Полз по одежде, жил в городе, подошёл к ферме.

4. Рисовал карандашом, посмотрел в окно, любовался щенком.

Рассматривают таблицу

Работают в парах

Окончания.

Образуются формы слова.

Работают самостоятельно

Учебно-познавательные УУД: высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

Коммуникатив

ные УУД.

- Формирование умения вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- Искать пути решения проблемы.

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Оценивание своей работы и работы других.

Познавательные УУД.

-Выделять главное, озаглавливать, составлять план, рассказывать по плану.

- Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).

VII этап:

рефлексия;

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Пора подвести итоги нашей работы.

-Что такое имя существительное?

-Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

-Что важно для определения падежей?

Дети отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД.

- Соотносить цели и результаты своей деятельности.

А теперь оцените пожалуйста вашу работу на уроке. У вас на столе 3 листика зеленого, желтого и красного цвета. Возьмите по одному листику и приклейте на  дерево, которое растет в нашем государстве Русский язык. Зеленый лист « Мне урок понравился, у меня все получилось». Желтый цвет « Мне урок понравился, но были затруднения». Красный цвет « Мне не понравилось, я ничего не понял».

Учащиеся клеят на дерево знаний листики соответствующего цвета.

Регулятивные УУД.

- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII этап:

задание на дом

Домашнее задание.  Просклоняйте по падежам  имена существительные: земля, врач, облако, ночь. Выделите окончания.

Повторить падежи

Дети записывают задание на дом.

Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:

  • внимательно слушал
  • активно работал, рассуждал
  • правильно отвечал
  • проявлял старание
  • красиво писал
  • усвоил тему урока
  • не могу определить падеж имен существительных

Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:

  • внимательно слушал
  • активно работал, рассуждал
  • правильно отвечал
  • проявлял старание
  • красиво писал
  • усвоил тему урока
  • не могу определить падеж имен существительных

Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:

  • внимательно слушал
  • активно работал, рассуждал
  • правильно отвечал
  • проявлял старание
  • красиво писал
  • усвоил тему урока
  • не могу определить падеж имен существительных

Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:

  • внимательно слушал
  • активно работал, рассуждал
  • правильно отвечал
  • проявлял старание
  • красиво писал
  • усвоил тему урока
  • не могу определить падеж имен существительных

Упражнение 1.

Я на дереве вижу дятла.

Славен человек не словом, а делом.

Дело словом не заменишь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Есть много пословиц о труде.

Мы радуемся победе спортсменов.

Упражнение 2.

Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, находился в лодке.

Упражнение 1.

Я на дереве вижу дятла.

Славен человек не словом, а делом.

Дело словом не заменишь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Есть много пословиц о труде.

Мы радуемся победе спортсменов.

Упражнение 2.

Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, находился в лодке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...