Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перпектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме: "Приставка" 2 класс, УМК "Перспектива", Першина Оксана Вячеславовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по учебной дисциплине «Русский язык»
Тема: Приставка
Цели: разграничить случаи употребления разделительного твердого и мягкого знаков; научить писать слова с разделительными ъ и ь, используя алгоритм, слова с изученными орфограммами, обосновывая свое мнение, проверять учебное задание и вносить коррективы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове приставку; определять значение, которое оно придает слову; употреблять при написании слов и объяснять разницу в употреблении разделительных ъ и ь знаков.
Ход урока
I. Мотивация к деятельности
II. Актуализация знаний
Словарно – орфографическая работа
- Запишите слова, распределяя их на группы.
Съедобный, кочка, бьют, подъезд, щучка, льет, кончик, объявить, въехал, обезьяна, вьюга, листья, отличник.
- Сколько групп получилось? Какие это группы? (Три группы. 1. Слова с разделительным ъ. 2. Слова с разделительным ь. 3. Слова без мягкого и твердого знаков.)
(Сверка с образцом.)
Ъ | Ь | Сочетание ЧК,ЧН |
Съедобный, подъезд, въехал, объявить | Бьют, льет, обезьяна, вьюга, листья | Кочка, щучка, кончик, отличник |
III. Самоопределение к деятельности
- Что вы знаете о написании разделительного ь?
- Составьте алгоритм написания слов с разделительным ъ.
1-й шаг. Выделить в слове…
2-й шаг. Если приставка заканчивается на …, а корень начинается с …, то…
3-й шаг. Написать слово, выделить…
Шаги | Алгоритм написания слов с разделительным Ъ |
1 | Выделить в слове приставку и корень |
2 | Если в слове приставка заканчивается на согласный звук, а корень начинается с гласного звука (е,ё,ю,я), то следует писать разделительный ъ, например:подъезд,съёмка, предъюбилейный, объявление |
3 | Написать слово правильно и выделить разделительный ъ |
- Сформулируйте тему и цель урока. (Написание слов с твердым и мягким разделительными знаками. Их разграничение на письме.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 81 (с. 61)
- Запишите слова, вставляя, где нужно, разделительные ь и ъ.
- Выделите в каждом слове корень и приставку (если они есть).
(Можно распределить слова на группы.)
Ь | Ъ | Без знаков |
Серьезный, вьюга, прольется, воробьиный, соловьиный | Объявление, подъехал, съежиться, съездить, съедобный, объяснить | Поехать, приехать |
(Выделению корней поможет подбор однокоренных слов: объявление – сделать что – то явным, объяснить – делать что-то ясным и т. п.)
Упр. 82 (с. 61)
- Найдите и исправьте ошибки второклассника.
- Какую орфограмму вы посоветуете вспомнить и повторить?
- Запишите текст без ошибок. В данном тексте шесть ошибок.
- Объясните написание данных орфограмм.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа с текстом
Оляпка
Над рекой в морозной дымке вьётся маленькая птичка. Она стремительно ныряет в полынью. Через миг - подъём. Потом снова в прорубь. Пернатая купальщица ищет в воде насекомых. Это оляпка - гостья из северных лесов.
Крылышки и хвостик у оляпки работают в воде как вёсла. Они помогают ей бегать по дну. Найдёт оляпка добычу - и на поверхность. Съест жучка - и снова в воду.
Оперение у оляпки плотное. Пёрышки смазаны жиром. Вот чем можно объяснить, почему оляпка не боится воды.
Задания:
- Выпишите по три слова с разделительными ъ и ь, обозначьте орфограммы.
- Вставьте по две буквы в середину слов, чтобы получились слова с разделительным твердым знаком.
Поем, поезд, поехать.
- Спишите, заменяя выделенные слова близкими по значению сочетаниями слов.
Идет очень медленно
Знал очень хорошо.
Был ленивым.
Слова для справок: тяжел на подъем, как свои пять пальцев, черепашьим шагом.
VII. Рефлексия
- Как пишутся разделительные ъ и ь? Приведите примеры.
VIII. Подведение итогов урока
- Когда пишется разделительный ь?
- Назовите алгоритм написания слов с разделительным ъ.
Домашнее задание
Из любого упражнения выписать 5 слов с разделительным ъ и 5 слов с разделительным ь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...