ТКУ "Что такое обращение" Школа России 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Кампинс Наталья Викторовна

ТКУ "Что такое обращение" Школа России 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boykina_tku_chto_takoe_obrashchenie.docx970.01 КБ

Предварительный просмотр:

 РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема: что такое обращение

Тип Урок знакомства с новым материалом

Цель: создать условия для освоения нового понятия «обращение»

Задачи:

  • Познакомить с новым понятием «обращение»;
  • Учить анализировать учебный текст с целью воспроизведения определения «обращение»;
  • Уметь правильно использовать в речи «обращение»;
  • Правильно ставить знаки при обращении

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что такое обращение; правильно использовать обращение, расставлять знаки препинания при обращении

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • извлекать, преобразовывать и представлять полученную информацию;
  • составлять устное сообщение на основе полученной информации;
  • оценивать результаты деятельности, находить пути исправления ошибок.

Личностные:

  • осознавать ответственность за успешность/неуспешность деятельности на уроке.

Ресурсы урока: Учебник «Русский язык»,  3 класс, часть 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Учитель предлагает послушать стихотворение, и определить, о чем идет речь, знают ли они, что такое обращение, что о нем, говорится в стихотворениии.

Предлагает прочитать тему урока в учебнике «Что такое обращение?»

Предлагает рассказать, что узнали из стихотворения.

 и попробовать самим определить, какая цель сегодняшнего урока.

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звездам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай

Запятые расставляй

Поэт А. Косоговский

  • Дети послушали стих и предполагают, что будут изучать обращение. Возможно называют вопросы

Актуализация необходимых знаний

Предлагает прочитать вопросы на доске, решить. Что на эти вопросы они должны будут ответить в конце урока.

  • Что такое обращение
  • Как его узнать в тексте
  • Как его выделить в тексте

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает Рассмотрите картинки
  • Предлагает одной паре детей прочитать вслух диалог 1. Спрашивает, к кому обратились с вопросом? Так же со 2 и 3 диалогом. (уже другие пары детей)
  • Предлагает соотнести картинки и текст
  • Предлагает сделать вывод, что общее есть во всех этих текстах, к кому обращаются, как обозначаются эти слова при письме.
  •  Предлагает Спишите любой из диалогов, подчеркните слово, обозначающее того, к кому обратились.

Предлагает проверить, выделили слова. К которым обращаются запятыми.

Предлагает прочитать в учебнике, что такое обращение.

Предлагает найти в тексте опорные слова, объяснить, понятны ли они. Предлагает на основе опорных слов самостоятельно составить, что такое обращение. После того, как переписали, скажите, как это слово отделено от других?

  • Как вы думаете, вам встретилось обращение?
  • Прочитайте друг другу правило про обращение, выделенное желтым. Назовите обращения, которые там приведены.
  • Обратитесь к своему соседу по парте с каким либо 1 вопросом
  • Выполняем упр.35. Предлагаю прочитать текст задания и поставить задачу.
  • Дети открывают и смотрят,
  • потом слушают, как читают и отвечают на вопрос
  • Соотносят картинки и текст

Отвечают на вопросы учителя

Переписывают, меняются тетрадями и смотрят, что написано и сообщают, что отделено запятой.

обсуждение

Чтение друг другу (один читает правило, другой примеры)

Общаются

Сами читают задание. Кто-то отвечает, что надо сделать в задании.

Выполняют упражнение

Рефлексия деятельности

Предлагаю ответить на вопросы.

  1. Могу ли я найти обращение в тексте
  2. Знаю ли я, как оно выделяется в начале текста
  3. Знаю ли я, как оно выделяется в середине текста
  4. Знаю ли я, как оно выделяется в конце текста

Предлагает задание на доске с последующей проверкой.

Предлагает уточнить, не изменилось ли ваши ответы. Если изменились. То предлагает определить для себя учебную задачу на следующий урок.

Даю дом задание на выбор . Домашнее задание поясняет учитель (как выполнять дома. Какие могут быть трудности при выполнении).

  1. Из учебника
  2. Придумать самому по 1 предложению с обращением в начале, в конце и в середине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Тест по теме "Что такое экономика" 2 класс. "Школа России"

Тест проводим после прохождения темы "Что такое экономика"...

Урок «Кто такие звери?» 1 класс УМК "Школа России"

Используя  ИКТ, я считаю, что наиболее эффективно выстраивать уроки в режиме проблемного диалога. Это позволит организовать подобие дебатов между учащимися и учителем и между учащимися. При этом ...

Урок русского языка "Что такое текст" 2 класс УМК "Школа России"

ТЕКСТУрок 4. Что такое текст?Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.Планируемые результаты: научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.УУД: регу...

Презентация "Что такое зоопарк" 1 класс УМК "Школа России"

Авторские рекомендации к использованию презентации «Что такое зоопарк?»Презентация разработана учителем начальных классов Позняк Л.А.  к уроку окружающего мира. Разработка ориентирована на д...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...