Технологическая карта по русскому языку "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока | Обучающее изложение | ||||||||
Место урока в разделе | Язык - главный помощник в общении (44 ч) | ||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||
Цели урока | Формирование умения писать изложение. | ||||||||
Задачи урока | Образовательные: учить писать изложение. Развивающие: развивать умение пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим составом языка. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, взаимопомощь, аккуратность. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится: передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: корректировать деятельность, устранять ошибки, вносить изменения; самоопределяются, настраиваются на урок. проводить самооценку на основе критериев успешности. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; приходить к единому мнению при взаимном контроле; действовать по правилам сотрудничества. | Ученик получит возможность формирования: проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях; умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Канакина В.П., Горецкий В.Г. , учебник «Русский язык», 1 часть. 3 класс. | Дневник, тетрадь. | Презентация | |||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир. | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, Приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1. | Организационный этап 2 мин | Проверить готовность класса и оборудования. Организовать учебную деятельность. | Приветствует учеников. Прозвенел и смолк звонок. Пришла пора начать урок. Теперь садитесь за парты стройно, Работать старайтесь, ребята, достойно. Проверьте, готово ли ваше место к работе. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и дневник. Если всё готово, покажите свою готовность правильной посадкой.
| Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приёмы: стихотворение. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: самоопределяться, настраиваться на урок. | |||
2. | Актуализация знаний 6 мин | Повторить умение вставлять пропущенную букву. | У каждого ученика карточка со словами. л…сная – лес п…лянка – поле з…лёном - зелень б…л…шую – больше в…дой – воды сл…тела – полёт пол…тела – лётчик нап…минала – помнить кр…я – край Ученик В., прочитай задание. Приступайте. На задание даю 5 минут. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте работы, если сомневаетесь, сверьте с эталоном на слайде. Поставьте в карточке отметку. Кто не допустил ни одной ошибки – 5, одну -4, Две - три -3, более трёх – 2. Сдайте карточки. | Метод: практический. Форма: индивидуальная. Приёмы: работа в карточке. |
Прочитать слова, подобрать, проверочное слово, вставить пропущенную букву. Работают в карточках. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: корректировать деятельность, устранять ошибки, вносить изменения; самоопределяются, настраиваются на урок. проводить самооценку на основе критериев успешности. | |||
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин | Определить тему и цель урока. | Ребята, давайте вспомним, что такое изложение. Отгадайте загадку: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Бурелом для него царство, Что вы знаете об этом животном? Как вы думаете, какова тема урока? Какова цель урока? Молодцы, ребята, вы правильно определили тему и цель сегодняшнего урока. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приёмы: наводящие вопросы. | Изложение – это письменный пересказ текста. Лось Отвечают на вопрос. Изложение о лосе. Написать изложение о лосе. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: корректировать деятельность, устранять ошибки, вносить изменения; самоопределяются, настраиваются на урок. проводить самооценку на основе критериев успешности. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; приходить к единому мнению при взаимном контроле; действовать по правилам сотрудничества. | |||
4. | Подготовка к написанию изложения 14 мин Знакомство с текстом и беседа о прочитанном Составление плана
Лексическая работа. Пересказ текста по частям и целиком | Подготовить к написанию изложения. | Откройте упр. 213 на с. 120. Читаю текст. Следите в тексте. - О ком текст? - Определите тему текста. - Назовите его главную мысль. - Как можно озаглавить текст? Проверим, как внимательны вы были при чтении - Куда направлялся лось? - Как он вёл себя, почему? -Что сделал лось? -Что значит «зимнюю шапку ломает»? -Определите тип текста. - Какие 3 части мы выделяем в тексте-повествовании? Сколько частей в нашем тексте. Почему? Как получить план текста? - Прочитайте первую (вторую, третью, четвертую) часть. - Озаглавьте. -Прежде чем вы попробуете пересказать текст, напоминаю, что важно избегать повторов. Как можно назвать лОся, чтобы не было повторов? Как Г. Скребицкий называет его рога? В тексте некоторые слова можно заменить синонимами. Подберите синонимы. Слушайте первый абзац текста. Перескажите друг другу первый абзац. Посмотрите на опорные слова в карточке. Слушайте второй абзац. Перескажите друг другу второй абзац. Посмотрите на опорные слова в карточке. Слушайте третий абзац текста. Перескажите друг другу третий абзац. Посмотрите на опорные слова в карточке. Слушайте четвёртый абзац текста. Перескажите друг другу четвёртый абзац. Посмотрите на опорные слова в карточке. Закройте учебники. Кто сможет с помощью плана пересказать весь текст? Сколько красных строк будет в изложении? Прочитайте текст ещё раз. Закройте учебники. Физ. мин. Между елок, между сосен По лесочку бродят лоси, 1 За лосями мчатся волки, 2 Глазки-узенькие щелки, 3 Сам вожак к лосям подкрался – 4 Только без зубов остался! 5 | Метод: словесный. Форма: фронтальная, парная. Приёмы: наводящие вопросы, пересказ. | Отвечают на вопросы по тексту, определяют тему, главную мысль и тип текста, предлагают варианты заглавий. Составляют план текста. 1. Лось на поляне. 2. Лось сбрасывает рог. 3. Избавление от второго рога. 4. Лось с весной здоровается. Ищут возможность избежать повторов Лось-лесной великан, он. Рога - тяжелый головной убор, зимняя шапка Подбирают синонимы Огромный - большой, громадный, большущий. Чутко - внимательно. Зашагал - пошел, направился. Полез между - протиснулся. Пересказывают текст по частям и целиком. Восстанавливают текст с помощью плана. 4 Выполняют движения 1. Ходьба на месте со скрещиванием рук. 2. Бег на месте 3. Повороты вправо-влево, ладошки у лба. 4. Поднимание коленей на месте. 5. Прыжок и приседание | Ученик научится: передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: корректировать деятельность, устранять ошибки, вносить изменения; самоопределяются, настраиваются на урок. проводить самооценку на основе критериев успешности. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; приходить к единому мнению при взаимном контроле; действовать по правилам сотрудничества. Ученик получит возможность формирования: проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях; умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | |||
5. | Написание изложения. 15 мин | Организовать работу по написанию изложения. | Прочитайте текст ещё раз. Закройте учебники. Откройте тетради, запишите с доски, дату и «Изложение». Приступайте к работе. На работу 15 минут. Сдаём тетради. | Метод: практический. Форма: индивидуальная. | Пишут изложение. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: корректировать деятельность, устранять ошибки, вносить изменения; самоопределяются, настраиваются на урок. проводить самооценку на основе критериев успешности. | |||
6. | Итог урока Рефлексия 2 мин | Проанализировать работу обучающихся. | Кто справился на уроке, поднимите красную ленточку. Те, кто не справился, поднимите синюю ленточку. | Метод: словесный. Форма: индивидуальная. Приёмы: выбор ленточки. | Оценивают свои возможности. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: корректировать деятельность, устранять ошибки, вносить изменения; самоопределяются, настраиваются на урок. проводить самооценку на основе критериев успешности. | |||
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин | Пояснить домашнее задание. | Составить и записать 3-4 предложения о поведении животных весной. Подчеркнуть глаголы, указать их число и время. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: корректировать деятельность, устранять ошибки, вносить изменения; самоопределяются, настраиваются на урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Изложение "Март в лесу"
Технологическая карта урока и презентация на тему "Март в лесу"...
Технологическая карта урока русского языка "Изложение по тексту Г.С. Скребицкого" 3 класс
Урок развития речи всегда требует тщательной подготовки. Предлагаю конспект урока развития речи, тема: "Изложение по тесту Г.С. Скребицкого" (упражнение 38 стр. 24, 3 класс)...
Технологическая карта урока русского языка "Изложение текста по Г. Скребицкому" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения воспроизводить текст на основе зрительного восприятия.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания учащихся по изученным орфо...
Технологическая карта урока русского языка "Изложение "В гостях и дома"" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умений работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умения составлять план...
Технологическая карта урока русского языка "Изложение "До первого дождя"" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умений слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, а также его пересказывать в письменной форме у обучающихсяЗадачи урока:Дидактические:Научитьс...
Технологическая карта урока русского языка "Изложение "Карась""(3 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для развития умений у обучающихся работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части.Задачи урока:Дидактические:...
Технологическая карта урока русский язык "Изложение «Как медведь сам себя напугал"" (УМК "Перспектива" 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умений у обучающихся слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, делить текст на части, а также его пересказывать в письменной форме.Дидактическ...