конспект урока русский яз. 3 кл.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Цель: формировать понятие о категориях одушевленности и неодушевленности имен существительных, умение определять данную грамматическую категорию
Задачи:
- образовательная – обобщить знания об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
- развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, развивать внимание, память, мышление, речь; формировать понятия, систематизировать знания; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
- воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера; воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу.
Ход урока.
- Орг. Момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Маргарита Юрьевна. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, дополнительная рабочая тетрадь)
Начинаем наш урок.
Улыбнись, скорей дружёк!
И с твоей улыбкой ясной
Будет всё у тебя прекрасно.
- Ребята, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.
2.Минутка чистописания.
-Работу начинаем с чистописания, откройте тетради запишите число, классная работа.
-Внимательно посмотрите на данную запись: Слайд 2
большой - маленький,
сухой -…мокрый
война - …мир
глубокий - …мелкий
старый - …молодой
гладить - …мять
твёрдый - …мягкий
- Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания.
(Необходимо подобрать слова с противоположным значением, антонимы)
- Верно, подберите слова-антонимы, но одно условие, эти слова, должны начинаться с одинаковой буквы.(подбирают слова)
- Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания? Слайд 3 (буква м слайд из эор по написанию буквы )
- Какой звук обозначает буква м? (согласный, звонкий, непарный по глухости-звонкости, бывает твёрдый или мягкий)
- Оцените свою работу, подчеркните самую красивую букву.
3.Повторение изученного материала
На слайде 4 записано стихотворение А. Грачёва «Зимняя Бахрома»
На сосне и на березе-Бахрома: И оставила
Белой пряжей Распутывать весне
Их запутала зима Эту пряжу на берёзе и сосне.
- Существительные, какого склонения использовал поэт, создавая свой зимний пейзаж? (1 склонение)
- Назовите окончания имен существительных 1-го склонения (уч.Стр. 36 талица)
4.Работа над новым материалом
Посмотрите, на слайде 5 записаны слова: продавец, лиса, жаворонок, ребёнок, шмель, книга, роза, берёза, иней, автобус, тюльпан.
- Что обозначают данные слова? ( предметы)
-А как называются слова, которые обозначают предметы? (имена существительные)
- На какие группы можно разбить данные слова? (слова, отвечающие на вопросы кто? и слова, отвечающие на вопросы что?)
- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые)
- Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? (люди и животные)
- Как называются слова, отвечающие на вопросы что? (неодушевлённые)
- Что отнесём в группу неодушевлённых предметов? (все остальные предметы, которые не являются людьми и животными)
- Определите тему нашего урока. (Одушевленные и неодушевлённые имена существительные) Слайд 6
- Чему мы должны сегодня научиться и что вспомнить? ( говорят цели)
- Откройте, учебники на стр. 45 Найдите рубрику «обрати внимание» и вспомните правило о одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Работа в тетрадяхупр.2 прочитайте задание, что нужно выполнить? (самостоятельно) затем выполним взаимопроверку.
Физкультминутка
Задание с использованием эор слайд 7
- теперь давайте поработаем со словами: картинка, кукла, снеговик.
-на какие вопросы отвечают данные слова?
Почему слова, которые называют предметы (картинки, кукла, снеговик) являются неодушевленными именами существительными?
Давайте обратимся к учебнику и рассмотрим склонение данных слов и И. Р. и В падежах.
- Какие у вас предположения?
- Давайте сравним ваши мнения с учебником.
5. Рефлексия
- С какой темой работали?
- Что узнали нового об одушевленных и неодушевленных именах сущ.?
-Что вызвало затруднение при изучении нового материала?
-Итак, по цепочке назовите одуш. И неод. Предметы.
- подведение итога с помощью смайликов. слайд 8
6. дом. зад. с пояснением. И оценивание слайд 9
Стр. 46 упр. 4 правило
Спасибо за внимание! слайд 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...