Алгоритм работы над ошибками по русскому языку
статья по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Эта памятка позволит отработать правильное оформление работы над ошибками по русскому языку в начальной школе. В ней представлены основные темы, по которым учащиеся могут допускать орфографические ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_nad_oshibkami.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы над ошибками
по русскому языку
1.Заглавная буква в начале предложения
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нем заглавную букву.
2.Пропуск букв
Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни ее.
3. Слог
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов!
4. Перенос слова
Раздели слово на слоги для переноса. Запиши еще два слова, разделив их для переноса. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Ра-бо-та, груп-па, тет-радь
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных
Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень
6. Правописание ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА, ЧУ/ЩУ
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило
Роща, туча
7.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2слова с этой орфограммой. Подчеркни ее.
Дочка, кучка
8. Ударение
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение.
9. Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, проверяемый ударением
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Плоды-плод
10. Буква, обозначающая безударный гласный звук, непроверяемый ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Придумай с ним предложение
11. Буква, обозначающая парный согласный звук
Запиши слово, в котором допущена ошибка. Подбери проверочное слово(измени слово так, чтобы после согласного, стояла гласная). Проверь согласную.
Дуб-дубы
12. Написание заглавной буквы в именах собственных
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Илья, Ольга
13. Разделительный Ь
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни Ь и гласную букву. Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,и, ю,я
Листья
14. Двойные согласные
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни.
Груп-па, груп-повой, подгруп-па
15. Знаки препинания в конце предложения (.?!...)
Выпиши предложение правильно. Придумай еще одно предложение с таким же знаком. Подчеркни.
16. Правописание приставки со словом
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Приставка-это часть слова! Она пишется слитно со словом.
Пришел, ушел, зашел
17.Правописание предлога со словом
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно(поставь вопрос или подходящее по смыслу слово). Подчеркни пробел. Предлог-это отдельное слово. У глаголов нет предлогов.
За тобой-за (кем?)тобой
18. Разделительный Ъ
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму или придумай предложение. Выдели приставку. Подчеркни гласную после Ъ. Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е,ё,ю,я
19. Ь на конце существительных после шипящих
Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2слова с этой орфограммой
Ночь(ж.р.), мяч(м.р.)
20. Соединительные гласные в сложных словах (о,е)
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой
Самолет, водомет
21. Не с глаголами
Выпиши слово правильно. Подчеркни пробел. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой
Не читает, не смотрит
22.Знаки препинания в предложении(грамматические ошибки)
Записать предложение правильно. Выделить грамматическую основу. Вспомнить правило(однородные члены предложения, сложное предложение и др.)Сделать схему предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Как выполнить работу над ошибками по русскому языку
Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....
Работа над ошибками по русскому языку.
Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Пособие поможет ученику начальной школы правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку....