Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бойцова Елена Геннадьевна

Тема урока"Местоимение как часть речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2»

г. Юрьевец, улица Титова, дом 2

Конспект урока по русскому языку

в 4а классе на тему: «Местоимение как часть речи»

Педагог: Бойцова Елена Геннадьевна

Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Класс: 4а

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи.

УУД, формируемые на уроке:

Предметные:

  • формирование представлений о местоимении, как части речи;
  • знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

Личностные.

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, парах,  при проверке,
  • развитие самостоятельности;
  •  развитие интереса к изучению русского языка;
  • Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии сопоставленной задачей и условиями её реализации;
  • контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников;
  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • составление плана и последовательности действий;
  • предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание;
  • владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Анализ объектов с целью выделения их признаков;
  • Подведение под понятие.

Оборудование и технические средства: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Наглядные пособия: карточки личных местоимений.

Ключевые слова: личные местоимения.

Рабочие материалы для обучающихся: карточки, лист самооценки, толковый словарь, учебник.

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Здоровьесберегающий компонент

1

Организационный момент.

Приветствие учителя.

-В любом деле – главное – доброе начало! Поэтому я прошу вас настроиться на серьёзную работу, но с улыбкой.

-Настроение каково? – Во!

- Все такого мнения? – Все без исключения!

- Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!

Учащиеся приветствуют гостей. Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.:

развитие интереса к изучению русского языка

Положительный психологический климат на уроке.

2

Актуализация знаний.

-Прежде чем работать в тетради, разогреем наши пальчики:

Чок – чок – чок – чок

Разжимаем кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Разжимаем мы опять.

Потрём ладошки и приступим к заданию.

-А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

(Запись на доске)

Двадцать восьмое февраля.

Классная работа.

- Ребята, предлагаю вам поиграть, возьмите карточку №1 и посмотрите на задание.

Игра «Хвостоглав».

-Что за странные слова?

Ходит кругом голова.

Кто поймет? Кто разберет?

Как читать? Наоборот?

Догадался?

Молодец!

Слова первого конец

Стал началом для второго.

Подсказал нам это Вова.

Тебе понравилась игра?

Тогда, дружок, найди слова.

Ребятарелкартинарод. (Ребята, тарелка, картина, народ.) Собакартонародина. (Собака, картон, народ, Родина.)

Капустарелкартина. (Капуста, тарелка, картина.)

-Ребята, вам нужно записать слова в тетрадь с последующей самопроверкой.

(Самопроверка: слайд №2)

-Ребята, оцените свою работу на листе самооценки.

- К какой части речи относятся все эти слова?

- Что такое имя существительные?

- Как вы думаете, нам на уроке сегодня потребуются эти знания?

Обучающиеся выполняют пальчиковую разминку.

Прописывают слова каллиграфически

Выполняют задание

с последующей самопроверкой.

(Слайд)

Отвечают на вопросы учителя

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров.

П.: анализ объектов с целью выделения их признаков.

Л.: развитие самостоятельности;

Р.:

контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

П.: подведение под понятие.

Пальчиковая гимнастика —разминка пальцев и кистей рук.

Учитель следит за осанкой детей во время письма.

Дидактическая игра. развивает творческое мышление, снимает напряжение и повышают заинтересованность обучающихся к процессу познания.

Учитель следит за осанкой детей во время письма.

3.

Самоопределение к деятельности.

-Ребята, предлагаю вам следующее задание. Возьмите карточку №2.

Прочитайте текст и скажите какая ошибка в нём допущена?

Работа в паре.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.

-О какой птице говорится в этом тексте? (о дятле)

-Какая речевая ошибка допущена в этом тексте? (повтор слова дятел)

-Как исправить эту ошибку? (заменить слова дятел другим словом).

-Каким словом можно заменить слово дятел? (птица, она).

Какой текст получится? Прочитайте.

(Слайд №3)

Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит, Нашёл он в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя птица съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.

-Какой частью речи является слово дятел? (именем существительным).

-Вместо какой же части речи мы употребили слово он? (вместо имени существительного).

- Поиграем в игру «Ты – мне, я – тебе». Один ученик называет существительное, а второй его заменяет.

-Как вы думаете о какой части речи мы будем говорить? (о местоимении).

-Сформулируйте тему нашего урока.

(Местоимение). Слайд №4.

Какие цели мы поставим на урок?

(Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения, узнать на какие вопросы отвечает местоимение.)

-Ребята, оцените свою работу на данном этапе урока.

Обучающиеся читают текст, находят ошибки, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Обучающиеся играют.

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

Обучающиеся выполняют самооценку.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию;

владеть диалогической формой речи

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л.: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах,  при проверке.

П.:

поиск и выделение необходимой информации

П.:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.:

строить монологическое высказывание

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Дети разворачиваются друг к другу.

Игра. развивает творческое мышление, снимает напряжение и повышают заинтересованность обучающихся к процессу познания.

4.

Открытие нового знания.

-Ребята, где мы можем взять информацию и узнать , что такое местоимение и почему эта часть речи получила такое название? Может быть уже кто – то знает, вспомнит и может нам сказать?

(ответы детей)

Один ученик работает со словарём С.И.Ожегова и зачитывает определение.

- Мы можем сделать вывод, что местоимение – часто речи, которая заменяет имена существительные.

-Что такое местоимение?

(Слайд №5)

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.

С какими местоимениями вы уже знакомы? (с личными)

Какие это местоимения?

-Запишите их в тетрадь. (Слайд №6)

(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.)

-Я для вас приготовила стихотворение, чтобы вам легче было запомнить. (Заучивание детьми).

(Слайд №7)

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

-Ребята предлагаю вам вставить потерявшееся местоимение в предложении.

Игра СД диск

Найдите в толковом словаре значение слова личный. Один ученик работает со словарём С.И. Ожегова.

Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными?

(они указывают на лицо или лица)

(Слайд №8)

-Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (я)

-Про друга? (он).

- Про подругу? (она).

-Про детей (они).

-Как бы вы обратились к другу? (ты).

-А к взрослому человеку? (Вы).

-Возьмите карточку №3 и самостоятельно выполните задание. Вставьте нужное местоимение в тексте и найдите нужную вам карточку в нашем классе с вашим ответом.

Карточка №3. (Вариант 1)

Сказочно красив лес зимой. Деревья стоят в сказочном уборе. _____ украшены серебристым инеем.

Карточка №3. (Вариант 2)

Сова – хищная птица. ____ считается лучшим охотником.

Карточка №3. (Вариант 3)

Костя сегодня дежурный в классе. _____ пришёл в школу пораньше.

Карточка №3 ( Вариант4).

Рыбаки вышли в море. ____ было тёмное, неспокойное.

Карточка №3 (Вариант 5).

Всё лето___ жил в деревне. Вдвоём с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды ____ поймал щуку.

Карточка №3 (Вариант 6).

Сегодня на уроке физкультуры ______ поедем в лес на лыжах.

Карточка №3 (Вариант 7).

_____ сегодня пойдёшь в кино?

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Оцените свою работу на листе самооценки.

- Ребята, продолжаем нашу работу. Я вам предлагаю закрыть глаза, прослушать текст. (на фоне музыки «Звуки цветов» учитель читает текст)

-Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать! А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошёл срок вести его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена.

-Кто же это «он»?

-Почему вы отвечаете по – разному? (слово «он» не называет предмет)

-Послушайте продолжение текста.

-Послушайте продолжение текста.

Но вот приехали на завод по переработке льна и мастер воскликнул: «Какой замечательный лён!»

(Слайд №9)

-В чём же различие существительного и местоимения?

(существительное называет предмет, а местоимение только указывает предмет, не называя его).

-На какие вопросы отвечает местоимение? (Местоимения отвечают на те - же вопросы, что и имя существительное.)

-Местоимений в русском языке всего 69, но они часто употребляются в нашей речи.

- С какой целью мы употребляем местоимения в нашей речи? (Чтобы сделать нашу речь разнообразной, помогают избежать повторов.)

Двое обучающихся работают со словарём.

Отвечают на вопросы учителя

Работа с учебником.

Дети зачитывают определение с доски.

Отвечают на вопросы учителя

Обучающиеся записывают личные местоимения в тетрадь.

Обучающиеся заучивают стихотворение.

Обучающиеся выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя

Обучающиеся вставляют подходящее по смыслу местоимение и находят в классе карточку с местоимением, которое они вставили. Взаимопроверка.

Обучающиеся выполняют самооценку.

Обучающиеся слушают текст.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся слушают продолжение текста.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Р.:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии сопоставленной задачей и условиями её реализации

К.:

строить монологическое высказывание.

Л.:

развитие интереса к изучению русского языка;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при проверке.

Л.:

развитие интереса к изучению русского языка

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Л.:

развитие самостоятельности.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

Л.:

нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

П.: Поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.:

предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

К.:

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

.

Артикуляционная гимнастика.

для снятия эмоционального напряжения.

Обучающиеся переходят по классу.

Обучающиеся переходят по классу.

Релаксация —прослушивание спокойной музыки, звуков природы.

5.

Физкультминутка

-Я приглашаю троих ребят к доске для проведения подвижной физкультминутки.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Обучающиеся выполняют физкультминутку.

Л.: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе.

К.: умение сотрудничать

Физкультурная минутка — динамическая пауза.

6.

Первичное закрепление.

-Ребята, выполните упражнение  110 самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. (После самостоятельного выполнения упражнения, дети меняются тетрадями и оценивают друг друга.)

_ Ребята, проверим вашу работу.

  1. Он в самом омуте живет, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны.
  2. Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвет – другой наживет.

-Прочитайте первое предложение.

-Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено.

-Вместо какого слова оно употреблено? (он - сом)

-Прочитайте второе предложение.

-Назовите личное местоимение, которое в нем употреблено.

-Вместо какого слова оно употреблено?

(она - ящерица)

-Ребята, а для чего используется местоимение в загадках?

-Ребята, оцените свою работу на этом этапе урока.

Все обучающиеся выполняют самостоятельно упражнение.

Взаимопроверка.

Обучающиеся проверяют и оценивают себя

Обучающиеся выполняют самооценку.

Л.: развитие самостоятельности; развитие интереса к изучению русского языка.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Р.: планировать свои действия в соответствии сопоставленной задачей и условиями её реализации;

предвосхищение результата и уровня усвоения материала

Учитель следит за осанкой детей во время письма.

7.

Физкультминутка для глаз.

-Ребята, нашим глазкам пора отдохнуть. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево(повторить 2 раза), посмотрите вдаль, а теперь на кончик носа. Закройте глаза и посчитайте до 10.

Обучающиеся выполняют физкульминутку для глаз.

Гимнастика для глаз

8.

Закрепление изученного.

- Ребята, сейчас предлагаю поработать в группах.

Дифферинцированная работа в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группах

(Слайд №10)

Вы – команда!

Будьте активны!

Слушайте друг друга!

Карточка№4. (1и 2 группы)

Замените выделенные существительные подходящими по смыслу местоимениями.

В нашем классе многие ребята занимаются спортом. Ребята хотят быть здоровыми, выносливыми и крепкими. Родион увлекается самбо, часто ездит на соревнования. Родион побывал во многих городах. Саша и Максим ходят в секцию по рукопашному бою. Саша и Максим часто показывают нам боевые приёмы. Саша завоевал уже восемь медалей. Саша не любит хвастать. О его победах мы узнаём из газеты. Максим первое место занял на соревнованиях в честь Дня защитников Отечества. Девочки любят кататься на коньках. Лучше всего получается у Даши. Даша встала на коньки совсем маленькой.

  Ребята нашего класса любят вместе проводить время. Ребята часто ходят в походы с родителями.

Карточка №4. (3 и 4 группы)

Замените, где необходимо, имена существительные местоимениями.

В нашем классе многие ребята занимаются спортом. Ребята хотят быть здоровыми, выносливыми и крепкими. Родион увлекается самбо, часто ездит на соревнования. Родион побывал во многих городах. Саша и Максим ходят в секцию по рукопашному бою. Саша и Максим часто показывают нам боевые приёмы. Саша завоевал уже восемь медалей. Саша не любит хвастать. О его победах мы узнаём из газеты. Максим первое место занял на соревнованиях в честь Дня защитников Отечества. Девочки любят кататься на коньках. Лучше всего получается у Даши. Даша встала на коньки совсем маленькой.

Ребята нашего класса любят вместе проводить время. Ребята часто ходят в походы с родителями.

-Ребята, давайте проверим вашу работу. (Слайд №11)

-Ребята, оцените свою работу на этом этапе урока.

Обучающиеся работают в группах.

Выбирают выступающего.

Обучающиеся – представители группы зачитывают предложения и объясняют какие существительные заменили местоимениями.

Обучающиеся проверяют и оценивают себя.

Л.: развитие интереса к изучению русского языка.

Р.: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии сопоставленной задачей и условиями её реализации;

контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников;

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

предвосхищение результата и уровня усвоения материала

К.:

учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Текст о ЗОЖ (материал из жизни класса).

Обучающиеся разворачиваются друг к другу, могут встать, перейти.

9.

Итог урока. Рефлексия.

-Итак, ребята, вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили.

 Достигли ли мы этих целей?

(Слайд №12)

-Местоимение – это часть речи.

-Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – личные местоимения.

- Местоимения отвечают на те же вопросы, что и имя существительное.

- Существительные называют предметы, а местоимения только указывают на них.

- Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов одних и тех же слов.

-Молодцы, ребята.

-Закончите любые три предложения на выбор, дети. (Слайд 13)

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Я научился(ась)…

-Мне понравилось…

-Мне было интересно…

-Я не знал(а), но узнал(а)…

-Я не поняла…

-Была ли тема для вас сложной?

(Слайд №14)

-Домашнее задание: упр. 111 стр. 53.

-Заполните лист самооценки.

-Наш урок закончен. Всем спасибо!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

Обучающиеся заканчивают любые три предложения.

Обучающиеся

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Обучающиеся заполняют лист самооценки, анализируют свою деятельность на уроке.

К.: строить монологическое высказывание.

П.: Подведение под понятие.

П.: давать оценку своим действиям, оценивать результат своей работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4а классе Тема «Местоимение как часть речи» Подготовила: учитель начальных классов в ысшей категории Бойцова Елена Геннадьевна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» Г. Юрьевец, 2018год

Слайд 2

Ребята, тарелка, картина, народ. Собака, картон, народ, Родина. Капуста, тарелка, картина. Игра « Хвостоглав »

Слайд 3

Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл он в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя птица съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.

Слайд 4

Тема урока « М естоимение » - Что такое местоимение? -На какие вопросы отвечает местоимение? -Какую роль выполняют? -Научиться распознавать личные местоимения.

Слайд 5

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.

Слайд 6

Личные местоимения Я , мы, ты, вы, он, она, оно, они .

Слайд 7

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена!

Слайд 8

«Толковый словарь» Ожегова С.И. Личный – осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (т. е. человеком). Личный пример. Личный – касающийся непосредственно какого – нибудь лица, лиц. Принадлежащий какому – нибудь лицу. Личное имущество, личное дело.

Слайд 10

Вы – команда! Будьте активны! Слушайте друг друга!

Слайд 11

В нашем классе многие ребята занимаются спортом. Они хотят быть здоровыми, выносливыми и крепкими. Родион увлекается самбо, часто ездит на соревнования. Он побывал во многих городах. Саша и Максим ходят в секцию по рукопашному бою. Они часто показывают нам боевые приёмы. Саша завоевал уже восемь медалей. Он не любит хвастать. О его победах мы узнаём из газеты. Максим первое место занял на соревнованиях в честь Дня защитников Отечества. Девочки любят кататься на коньках. Лучше всего получается у Даши. Она встала на коньки совсем маленькой. Ребята нашего класса любят вместе проводить время. Они часто ходят в походы с родителями.

Слайд 12

Местоимение – это часть речи. -Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – личные местоимения. - Местоимения отвечают на те же вопросы, что и имя существительное. - Существительные называют предметы, а местоимения только указывают на них. - Местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов одних и тех же слов.

Слайд 13

Сегодня на уроке я узнал(а)… . Я научился (ась)… Мне понравилось… Мне было интересно… Я не знал(а), но узнала на уроке… Я не понял(а)…

Слайд 14

Домашнее задание: упр. 111 стр . 53 Наш урок закончен. Всем спасибо !



Предварительный просмотр:

Карточка №1. Игра «Хвостоглав».

-Что за странные слова?

Ходит кругом голова.

Кто поймет? Кто разберет?

Как читать? Наоборот?

Догадался?

Молодец!

Слова первого конец

Стал началом для второго.

Подсказал нам это Вова.

Тебе понравилась игра?

Тогда, дружок, найди слова.

Ребятарелкартинарод.

Собакартонародина

Капустарелкартина

Карточка №1. Игра «Хвостоглав».

-Что за странные слова?

Ходит кругом голова.

Кто поймет? Кто разберет?

Как читать? Наоборот?

Догадался?

Молодец!

Слова первого конец

Стал началом для второго.

Подсказал нам это Вова.

Тебе понравилась игра?

Тогда, дружок, найди слова.

Ребятарелкартинарод.

Собакартонародина

Капустарелкартина

Карточка №1. Игра «Хвостоглав».

-Что за странные слова?

Ходит кругом голова.

Кто поймет? Кто разберет?

Как читать? Наоборот?

Догадался?

Молодец!

Слова первого конец

Стал началом для второго.

Подсказал нам это Вова.

Тебе понравилась игра?

Тогда, дружок, найди слова.

Ребятарелкартинарод.

Собакартонародина

Капустарелкартина



Предварительный просмотр:

 Карточка №2. Прочитайте текст и скажите какая ошибка в нём допущена?

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.

Карточка №2. Прочитайте текст и скажите какая ошибка в нём допущена?

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.

Карточка №2. Прочитайте текст и скажите какая ошибка в нём допущена?

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.

Карточка №2. Прочитайте текст и скажите какая ошибка в нём допущена?

Живёт в лесудятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.



Предварительный просмотр:

Карточка №3. (Вариант 1)

Сказочно красив лес зимой. Деревья стоят в сказочном уборе. _____ украшены серебристым инеем.

Карточка №3. (Вариант 2)

Сова – хищная птица. ____ считается лучшим охотником

Карточка №3. (Вариант 3)

Костя сегодня дежурный в классе. _____ пришёл в школу пораньше.

Карточка №3 ( Вариант4).

Рыбаки вышли в море. ____ было тёмное, неспокойное.

Карточка №3 (Вариант 5).

Всё лето___ жил в деревне. Вдвоём с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды ____ поймал щуку.

Карточка №3 (Вариант 6).

Сегодня на уроке физкультуры ______ поедем в лес на лыжах.

Карточка №3 (Вариант 7).

_____ сегодня пойдёшь в кино?



Предварительный просмотр:

Карточка№4. Замените выделенные существительные подходящими по смыслу местоимениями.

В нашем классе многие ребята занимаются спортом. Ребята хотят быть здоровыми, выносливыми и крепкими. Родион увлекается самбо, часто ездит на соревнования. Родион побывал во многих городах. Саша и Максим ходят в секцию по рукопашному бою. Саша и Максим часто показывают нам боевые приёмы. Саша завоевал уже восемь медалей. Саша не любит хвастать. О его победах мы узнаём из газеты. Максим первое место занял на соревнованиях в честь Дня защитников Отечества. Девочки любят кататься на коньках. Лучше всего получается у Даши. Даша встала на коньки совсем маленькой.

Ребята нашего класса любят вместе проводить время. Ребята часто ходят в походы с родителями.

Карточка№4. Замените выделенные существительные подходящими по смыслу местоимениями.

В нашем классе многие ребята занимаются спортом. Ребята хотят быть здоровыми, выносливыми и крепкими. Родион увлекается самбо, часто ездит на соревнования. Родион побывал во многих городах. Саша и Максим ходят в секцию по рукопашному бою. Саша и Максим часто показывают нам боевые приёмы. Саша завоевал уже восемь медалей. Саша не любит хвастать. О его победах мы узнаём из газеты. Максим первое место занял на соревнованиях в честь Дня защитников Отечества. Девочки любят кататься на коньках. Лучше всего получается у Даши. Даша встала на коньки совсем маленькой.

Ребята нашего класса любят вместе проводить время. Ребята часто ходят в походы с родителями.

Карточка№4. Замените, где необходимо, имена существительные местоимениями.

В нашем классе многие ребята занимаются спортом. Ребята хотят быть здоровыми, выносливыми и крепкими. Родион увлекается самбо, часто ездит на соревнования. Родион побывал во многих городах. Саша и Максим ходят в секцию по рукопашному бою. Саша и Максим часто показывают нам боевые приёмы. Саша завоевал уже восемь медалей. Саша не любит хвастать. О его победах мы узнаём из газеты. Максим первое место занял на соревнованиях в честь Дня защитников Отечества. Девочки любят кататься на коньках. Лучше всего получается у Даши. Даша встала на коньки совсем маленькой.

Ребята нашего класса любят вместе проводить время. Ребята часто ходят в походы с родителями.



Предварительный просмотр:

https://i.ytimg.com/vi/Eeco60UsE8w/maxresdefault.jpgЛист самооценки                                   

_________________________________________________________________

Игра «Хвостоглав»

Работа в паре.

Упражнение «Вставь пропущенное слово»

Самостоятельная работа. Упр.110.

Работа в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...