Непроизносимые согласные в корне слова 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Головачёва Надежда Петровна

Презентация предназначена для закрепления ранее изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon neproiznosimye_soglasnye_v_korne_slova_3_klass.ppt279 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непроизносимые согласные в корне слова 3 класс Учитель начальных классов Головачёва Н.П. Барнаул, 2020

Слайд 2

Чтобы верно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подбирать проверочные однокоренные слова с гласной после данной согласной или с буквой Н. Правило Алгоритм проверки 1. Нахожу в корне опасное сочетание. 2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук (звук Н) или ставлю это опасное сочетание на конец слова. 3. Слышу согласный звук. 4. Пишу согласную букву в опасном сочетании. Мес..ный - место, местечко.

Слайд 4

Подбери проверочное слово Был поздний вечер. По улицам бегал несчастный щенок. Он скулил и метался. Миша заметил грустного щенка. Мальчик взял собачку домой. Щенок радостно вилял хвостом.

Слайд 5

ТЕСТ 1.Какие согласные могут быть непроизносимыми? а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова чтобы правильно написать слова с _______согласными, нужно подобрать проверочное _____слово с ____после согласной или с ____ сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. а) Слышу согласный звук. б) Нахожу в корне опасное сочетание. в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но

Слайд 6

Ответы на тест 1.Какие согласные могут быть непроизносимыми? а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а ) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е ) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с опасным сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. 3 а) Слышу согласный звук. 1 б) Нахожу в корне опасное сочетание. 4 в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. 2 г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

Слайд 7

5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но Ответы на тест Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"

Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....

Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс

В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...