Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, УМК "ШКола России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 1 класс, "Школа России" | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белогривская средняя общеобразовательная школа»
Большеуковского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
методического совета школы Директор МБОУ «Белогривская СОШ»
протокол № 1«14» августа 2019г. _______________С.В. Архипова
Приказ № 234 от «14» августа 2019г.
Согласовано «14» августа 2019г.
Заместитель директора по УВР
___________ Т.Л. Балашова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
1 класс
Разработала:
Петрова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
Белогривка – 2019 год
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, , гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- принятие ценности природного мира, здоровьесберегающего поведения;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском языке.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание , владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные результаты
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, , морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть речи, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Выпускник получит возможность научиться:
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
Содержание курса
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Тематический план учебного курса
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Наша речь | 2 |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. | ||
2 | Текст, предложение, диалог | 3 |
Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | ||
3 | Слова, слова, слова … | 4 |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | ||
4 | Слово и слог. Ударение | 6 |
Слово и слог (2 ч) Перенос слов (2 ч) Ударение (общее представление) (2 ч) | ||
5 | Звуки и буквы (34 ч) | 34 |
Звуки и буквы (2 ч) Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Гласные звуки (3 ч) Ударные и безударные гласные звуки (5 ч Согласные звуки (3 ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Согласные звонкие и глухие (5 ч) Шипящие согласные звуки (5 ч) Проект «Скороговорки». Заглавная буква в словах (3 ч) | ||
6 | Повторение | 1 |
Итого | 50 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Тип урока | Обор. | Решаемые проблемы | Понятия | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Наша речь (2 ч) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Уч. с. 6 упр.1,2 Р.т., с. 4, упр. 1 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: формирование представлений об изучаемом предмете; Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру. | Речь, слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. | Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету. Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. | ||
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Уч. с. 7-8, упр. 3-5. Рубрика «Проверь себя», с. 8 Р.т., с.5, упр.2,3 | Цель: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. | Устная и письменная речь. Словарь: русский язык. | Научатся: различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов. | ||||
3 | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Уч. с. 10-11, упр. 1,2. Р.т., с.6-7, упр.1-3 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: дать общее представление о тексте как единице речи; различать текст и предложения. | Текст, заголовок текста. | Научатся: наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунком к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений; проговаривать в слух последовательность действий при списывании; развивать монологическую речь на основе воспроизведения содержания знакомых сказок. | ||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Уч. с. 11-12, упр. 3-5. Р.т., с.7-8, упр.4-6 | Цель: дать общее представление о предложении как группе слов; учить различать предложение и слово | Предложе-ние, законченная мысль. Словарь: ворона, воробей. | Научатся: учить различать предложение и слово; выделять предложение из текста, употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним, подбирать схему к предложению. | ||||
5 | Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи. Рубрика «Проверь себя», с. 16 Уч. с. 14-15, упр. 6-8. Р.т., с.9, упр.1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: дать общее представление о диалоге и его оформлении, учить различать диалог и монолог. | Диалог, знак «тире» (-), знаки конца предложе-ния (. ! ?). | Научатся: Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | ||
6 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Уч. с. 18-20, упр. 1-5. Р.т., с.10-11, упр.1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: дать представление о слове как единице языка и речи, о слове как единстве звучания и значения. | Слово, значение слова. | Научатся: определят количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | ||
7 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действия предметов. Уч. с. 21-23, упр. 6-10. Р.т., с.12, упр.3 | Объяснение нового материала | Цель: приобретать опыт в различии слов, обозначающих предметы и явления, признак предметов и действия предметов по лексическому значению и вопросам. | Слова-названия предметов, признаков предмета, действия предметов. | Научатся: классифицировать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов по лексическому значению и вопросу (кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делают? и др.); Р.р. соотносить текст и рисунок, составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка. | |||
8 | Тематические группы слов. Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? Уч. с. 24-25, упр. 11-14. Р.т., с.13-14, упр.4-6 | Электронное приложение | Цель: классифици-ровать и объединять слова по значению, (люди, животные, растения и др.) в тематические группы; форми-ровать умение ста-вить вопросы кто? к словам, называю-щих животных, лю-дей и что? к словам – названиям пред-метов; различать вежливые слова и использовать их в речи. | Вежливые слова. | Научатся: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные и т. д); различать слова и ставить к ним вопросы. | |||
9 | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Уч. с. 26-28, упр. 15-19; Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 29; Рубрика «Проверь себя», с. 30 Р.т., с.15, упр.7-9 | Объяснение нового материала | Цель: дать первое представление об однозначных и многозначных словах. | Однознач-ные и многознач-ные слова, слова близкие и противопо-ложные по значению. Словарь: пенал, карандаш | Научатся: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи. | |||
10 | Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Уч. с. 32-33, упр. 1-3; Р.т., с.16-17, упр.1-3 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: различать слово и слог. Определять количество в слове слогов. | Слог. | Научатся: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словами. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков. | ||
11 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Уч. с. 33-35, упр. 4-7; Рубрика «Проверь себя», с. 35 Р.т., с.17, упр.4 | Повторение пройденного материала | Цель: совершенствовать умение выделять слог в слове разными способами; развивать речевой слух. | Словарь: лисица | Научатся: составлять слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |||
12 | Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую. Уч. с. 36-37, упр. 1-3; Р.т., с.18, упр.1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: дать представление о правиле переноса части слова с одной строки на другую, выбирать способ переноса слов в трехсложных словах, сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую. | Перенос слов. | Научатся: выбирать способ переноса слов в трехсложных словах (ва-силек, васи-лек), сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; наблюдать над словом как средством создания художественного образа. | ||
13 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов. Уч. с. 38, упр. 4,5, Рубрика «Проверь себя», с. 38 Р.т., с.19, упр. 3 | Цель: познакомить с правилами переноса слов. | Перенос слов. | Научатся: сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую (ива, пою, ученик); переносить слова по слогам; Р.Р. Наблюдать над словом как средством словесно художественного образа. | ||||
14 | Ударение (общее представление). Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Уч. с. 39-41, упр. 1-,5, Р.т., с.20, упр.1; с. 22, упр. 6 | Повторение пройденного материала | Электронное приложение | Цель: уточнить представления детей об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить в слове ударный слог. | Ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь. | Научатся: определять место ударения в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове, сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Выразительно читать текст. | ||
15 | Ударение. Словообразующая роль ударения. Уч. с. 42-44, упр. 6-11. Рубрика «Проверь себя», с. 44 Р.т., с. 20-22, упр. 2-5 | Объяснение нового материала | Цель: дать представление о словообразующей роли ударения. | Ударение. | Научатся: наблюдать изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Словарь: сорока Р.р коллективное составление содержание основной части сказки. | |||
16 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Уч. с. 46-47, упр. 1-4, с.51 упр. 10 Р.т., с. 23, упр. 1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различии звуков и букв. | Звук, буква. | Научатся: наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов. Словарь: собака Р.р коллективное составление содержание основной части сказки. | ||
17 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. Рубрика «Стра-нички для любо-знательных», с. 48 Рубрика «Про-верь себя», с. 51 Уч. с. 48-50, упр. 5-9 Р.т., с. 24-25, упр.3-6 | Объяснение нового материала | Цель: дать первоначальное представление об условных обозначениях звуков речи. | Слова тематической группы «Животные». | Научатся: понимать условные обозначения звуков. Сопоставлять звуковое буквенное обозначение слова. Различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами. | |||
18 | Русский алфавит, или Азбука. Рубрика «Стра-нички для любо-знательных», с. 53; с. 56. упр. 8 Уч. с. 52-54, упр. 1-4 Р.т., с. 26-27, упр.1-4 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей. | Алфавит. | Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке. Словарь: хорошо | ||
19 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем. Уч. с. 54-57, упр. 5-10; Рубрика «Проверь себя», с. 57 Р.т., с. 28-29, упр. 5-8 | Повторение пройденного материала | Цель: совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите. | Обогащать лексику словами по теме «Насекомые» | Научатся: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Словарь: ученик, учительница, учитель. | |||
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Уч. с. 58-59, упр. 1-5; Р.т., с.30, упр.1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. | Гласный звук, буква. Обозначающая гласный звук. | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Выразительно читать текст. | ||
21 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Уч. с. 60-61, упр. 6-8; Р.т., с. 31, упр.3-4 | Повторение пройденного материала | Цель: учить различать гласные звуки среди других звуков в слове. | Гласный звук, буква. Обозначаю-щая гласный звук. | Научатся: определять значения букв е, ё, ю, я в слове; проводить наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в лове и слогообразующей ролью гласных звуков; учить составлять рассуждение. Словарь: деревня | |||
22 | Слова с буквой э. Уч. с. 61-62, упр. 9-10; Рубрика «Проверь себя», с. 62 Р.т., с. 32, упр.5-6 | Объяснение нового материала | Цель: познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков, развивать интерес к этому явлению. | Словарь иностранных слов. | Научатся: объяснять причины расхождения количества звуков букв в слове. Различать звук[э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр). Соотносить количество звуков и букв в словах типа ёлка, юла; сравнивать звуковые и буквенные модели слов. Словарь: деревня Р.р. Составление развернутого ответа на вопрос. | |||
23 | Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление). Уч. с. 63-65, упр. 1-5; Р.т., с. 33, упр.7 | Повторение пройденного материала | Электронное приложение | Цель: уточнить представление учащихся об ударных и безударных гласных в слове. | Ударный гласный звук, безударный гласный звук. | Научатся: определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | ||
24 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. Уч. с. 66-67, упр. 6-9; Р.т., с. 33-34, упр.8-9 | Объяснение нового материала | Цель: формировать умение находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме; познакомить с терминами: проверочное слово и проверяемое слово, учить различать эти слова. | Проверяемое слово, проверочное слово. | Научатся: одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге; | |||
25 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Уч. с. 67-68, упр. 10-12; Р.т., с. 34-35, упр. 10-11 | Электронное приложение | Цель: формировать умение правильно обозначать буквой безударный гласный звук в безударных слогах слов. | Проверяемое слово, проверочное слово. | Научатся: находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочное слово (проговаривая), обосновывать правильность написанного. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Словарь: петух. | |||
26 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Уч. с. 69-70, упр. 13-16; Р.т., с. 36-37, упр. 12-13, с. 38, упр. 15 | Повторение пройденного материала | Цель: развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком. | Орфографический словарь. | Научатся: писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание. Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова). Словарь: заяц. | |||
27 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Уч. с. 71-72, упр. 17-20 Рубрика «Про-верь себя», с. 73 Р.т., с.37, упр.14, с. 38, упр. 16 | Цель: развивать умение обосновывать написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в проверяемом слове. | Согласный звук. | Научатся: пользоваться «Орфографическим словарем» при проверке написания словарных слов; составлять пословицы из их частей. Словарь: корова, молоко. Р.р. составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | ||||
28 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант Уч. с. 74-75, упр. 1-4 Р.т., с. 39, упр. 1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: наблюдать над образованием согласных звуков, правильно произносить согласные звуки. | Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. | Научатся: различать в слове согласные звуки по их признакам, определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | ||
29 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Рубрика «Про-верь себя», с. 77 Уч. с. 76-77, упр. 5-8 Р.т., с. 40, упр. 3-4 | Цель: различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными. | Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. | Научатся: наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать правила переноса таких слов с одной строки на другую (ван-на, кас-са). Словарь: класс (классный) | ||||
30 | Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой Й. Рубрика «Про-верь себя», с. 80 Уч. с. 78-80, упр. 1-6 Р.т., с. 41, упр. 1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: воспроизвести знания о звуках [й]и[ и]; учить умению различать согласный звук [й] («и краткое»)и гласный звук и, обозначать эти звуки буквами. | Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. | Научатся: определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка); устанавливать (под руководством учителя) способ переноса с буквой Й (чай-ка). Словарь: дежурный | ||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Уч. с. 81-82, упр. 1-4 Р.т., с. 42, упр.1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: учить различать мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова, правильно их произносить, распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных звуков [м’] и [м]. | Твердый согласный звук, мягкий согласный звук. | Научатся: преобразовывать звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё , ю, когда они стоят после буквы гласного звука в слове. | ||
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Уч.с. 83-84, упр. 5-7 Р.т., с. 43, упр. 3-4 | Повторение пройденного материала | Цель: дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость. | Парные согласные звуки по твердости-мягкости, непарные согласные звуки. | Научатся: работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове, писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками. Словарь: ребята | |||
33 | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Рубрика «Про-верь себя», с. 86 Уч. с. 85-86, упр. 8-10 Р.т., с. 44, упр. 5 | Объяснение нового материала | Цель: формировать умение правильно обозначать твердые и мягкие согласные звуки; классифицировать слова по тому, какие звуки обозначает в них одна и та же буква (буква Л в одном слове обозначает твердый согласный звук, в другом – мягкий согласный звук). | Буквы, указывающие на мягкость согласного звука. | Научатся: определять роль букв е, ё, ю ,я, ь в сове; классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы е, ё, ю, я, ь; составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные; обосновывать написание слов на изученные правила. | |||
Мягкий знак (3ч) | ||||||||
34 | Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Уч. с. 87-88, упр.1-4 Р.т., с. 44, упр.6; с. 45, упр. 1-2 | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: определять роль буквы «мягкий звук» (ь) в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест. | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | Научатся: соотносить количество звуков и букв в словах типа мел-мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Совершенствовать умение читать текс и подбирать к нему заголовок; составлять развернутый ответ на вопрос: «Что нового узнали о букве «мягкий знак» (ь)?» | ||
35 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). Уч. с. 89,упр. 5-7 Р.т., с. 46, упр. 3,4 | Электронное приложение | Цель: определять роль мягкого знака (ь) в слове; находить слова с мягким знаком, проводить элементарный звукобуквенный разбор, соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день; объяснять расхождения звуков и букв в этих словах. | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | Научатся: составлять звуковые модели слов типа [п’ат’], [гус’] и сопоставлять их с буквенными обозначениями (пять, гусь); Учить обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и перед согласными; Наблюдать над переносом слов типа коль-цо и устанавливать правило переноса таких слов | |||
36 | Правописание слов с мягким знаком (ь). Р.р. Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. Рубрика «Про-верь себя», с. 91 Уч.с. 90-91, упр. 8-10 Р.т., с.47, упр.5, 6. | Повторение пройденного материала | Цель: совершенствовать умение обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком (ь). | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | Научатся: находить в тексте слова с мягким знаком (ь), определять его роль в слове. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. | |||
37 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. Уч. с. 92-93, упр. 1-4 Р.т., с. 48, упр. 1; с. 49, упр. 3 | Объяснение нового материала | Цель: наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию. | Звонкий согласный звук, глухой согласный звук. | Научатся: определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которым обозначаются эти звуки. | |||
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 94. Уч. с. 94-95, упр. 5-7 Р.т., с. 48, упр. 2. | Повторение пройденного материала | Электронное приложение | Цель: работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. | Парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | Научатся: запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить. Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдать над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз). Словарь: тетрадь. | ||
39 | Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление). Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 96 Уч.с. 96-98, упр.8-10 Р.т., с. 49, упр.4; с. 51, упр. 7. | Объяснение нового материала | Цель: учить правильному произношению парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова, определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова. | Проверяе-мое слово, провероч-ное слово. | Научатся: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. | |||
40 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Уч. с. 99-101, упр.11-16 Р.т., с.50, упр.5-6. | Повторение пройденного материала | Цель: определять на слух парный согласный звук на конце слова, учить правильно обозначать его буквой. | Вводить в активный словарный запас уча-щихся слова с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце | Научатся: одному из способов проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова, путем изменения формы слова. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Словарь: медведь | |||
41 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Рубрика «Про-верь себя», с. 107 Уч. с. 102-103, упр.17-19 Р.т., с. 51-52, упр.8-10. | Цель: учить писать слова с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова, объяснять их правописание. | Вводить в активный словарный запас уча-щихся слова с парными по глухос-ти-звон-кости согласным звуком на конце | Научатся: определять тему в тексте и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст; выписывать из текста предложения, соответствующие рисункам. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на Земле (на основе содержания прочитанного текста). | ||||
Шипящие согласные звуки (1ч) | ||||||||
42 | Шипящие согласные звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 105, 107. Рубрика «Про-верь себя», с. 107 Уч. с. 104-107, упр.1-6 Р.т., с.53, упр.1-2. | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки. | Шипящий согласный звук, непарный мягкий шипящий звук, непарный твердый шипящий звук. | Научатся: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Словарь: работа (работать, рабочий). | ||
Проект «Скороговорки» Рубрика «Наши проекты» №1 Уч. с. 108-109 | Совместная проектная деятельность со взрослыми. Презентация результатов деятельности. | |||||||
43 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Рубрика «Про-верь себя», с. 114 Уч. с. 110-111, упр. 1-4; с. 112-113, упр. 8,9. Р.т., с. 54-55, упр. 1-3. | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: находить в словах буквосоче-тание чк, чн, чт. Подбирать примеры слов с такими бук-восочетаниями, пра-вильно произносить слова типа что, скучно, конечно в соответствии с нор-мами литературного произношения и оценивать с точки зрения произнесен-ного слово. | Буквосочетание. | Научатся: познакомятся с правилом написания слов с буквосочетанием чк, чн, чт, писать слова с данными буквосочетаниями. Сопоставлять обозначения мягкости согласного мягким знаком и отсутствие мягкого знака в написании буквосочетании чк, чн, чт. Словарь: девочка. Р.р. наблюдать над образностью слова (олицетворением) в тексте | ||
44 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу Уч. с. 115-116, упр. 1-2; Р.т., с. 56, упр. 1-2. | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Распределять слова по группам. | Шипящие согласные буквы. | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Применять правило при написании слов с данными буквосочетаниями. Словарь: машина. | ||
45 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. Рубрика «Стра-ничка для любо-знательных», с. 116. Учебник с. 116-118, упр. 3-6 Р.т., с. 57, упр. 3-4. | Повторение пройденного материала | Цель: находить в словах буквосочетания жи-ши. | Непарный твердый шипящий звук. | Научатся: соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи-ши с его обозначением на письме буквой и.Писать слова в соответствии с изученными правилами письма. | |||
46 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Рубрика «Про-верь себя», с. 121 Учебник с. 118-121, упр. 7-13; Р.т., с. 58, упр. 6, с. 59, упр. 7. | Цель: находить в словах буквосочетания ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | Непарный мягкий шипящий звук. | Научатся: объяснять, почему в этих буквосочетаниях написание гласных а и о надо запомнить. Р.Р. Воспроизводить по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | ||||
47 | Заглавная буква (общее представление). Рубрика «Стра-ничка для лю-бознательных», с. 123 Учебник с. 122-124, упр. 1-5; Р.т., с. 60, упр. 1-2. | Объяснение нового материала | Электронное приложение | Цель: уточнить и обобщить знания детей о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, именах персонажей сказки. | Заглавная буква. | Научатся: анализировать таблицу с целью нахождения в ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной буквы); писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Словарь: Москва. | ||
48 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Уч. с. 125-126, упр. 6-8; Р.т., с. 61, упр. 3. | Повторение пройденного материала | Имя, отчество, фамилия | |||||
49 | Заглавная буква в кличках животных. Рубрика «Про-верь себя», с. 128 Уч. с. 126-128, упр. 9-12; Р.т., с. 61, упр. 4. | Названия животных клички животных | ||||||
Проект «Сказоч-ная страничка». Рубрика «Наши проекты» №2, с. 129 | Научатся: создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, участвовать в ее презентации. | |||||||
Повторение (1ч) | ||||||||
50 | Повторение изученного материала. Рубрика «Проверь себя», с 133 Учебник: с. 130-132, упр. 1-6 Р.т. с. 62-63, упр. 1-4 | Повторение пройденного материала | Научатся: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику; работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» |
Приложение
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого | 2011 | Москва «Просвещение» |
4 | 2011 | Москва «Просвещение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....