Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа Литературное чтение для 1 класса для общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_kl.docx | 69.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайдаровская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________________2020г. ______________/Данилова Т.В./ | «Утверждаю» Директор МБОУ Гайдаровская СОШ Бахилова Т.Н.____________________ Приказ № ___ от «__»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
1 класс
учителя начальных классов
Даниловой Татьяны Викторовны
2020-2021 учебный год
п. Гайдаровск, 2020год
Экспертное заключение
методического объединения на рабочую программу
Рабочая программа по_________________________ для_________класса
(предмет)
разработана учителем _______________________________________
(ФИО)
на основе примерной программы __________________________ общего
образования по ____________________, рассчитана на _____класс(ы), ______часов
(предмет)
Рабочая программа содержит:
-пояснительную записку, в которой указаны:
-перечень документов, на основе которых она составлена_____(да, нет)
-цели и задачи преподаваемого предмета_________(да, нет)
-место предмета в учебном плане ОУ_________(да, нет)
-особенности_класса_________(да, нет)
-общая характеристика курса_________(да, нет)
-планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные____ (да, нет)
-содержание учебного предмета ______ (да, нет)
-тематический план (на усмотрение педагога)____ (да, нет)
-пояснения, обусловленные требованиями реализации НРК образования по данному предмету _____(да, нет)
-требования к уровню подготовки обучающихся ____________(да, нет)
-раздел «Учебно-методическое обеспечение», который представлен списком учебно-методической литературы___________(да, нет)
К рабочей программе прилагается календарно-тематическое планирование по _______________________, для_______ на 2020 – 2021 учебный год_____(да, нет)
В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно-ориентированный подход.
Оформление рабочей программы соответствует положению о порядке и утверждении рабочей программы учителя по курсам и дисциплинам (Приказ № 21/5 от 01 сентября 2015 г.)______(да, нет)
На основании вышеизложенного данная рабочая программа
(рекомендуется для использования, не рекомендуется, нуждается в доработке)
в 2020- 2021учебном году.
Руководитель МО учителей ____________/_____________________/
(Подпись) ФИО
Дата ______________
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение » для учащихся 1 класса составлена на основе :Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010), Примерной основной образовательной программы НОО и авторской программы В. Г. Горецкого, «Литературное чтение», учебного плана МБОУ «Гайдаровской СОШ», требований к планируемым результатам начального общего образования, устава МБОУ «Гайдаровская СОШ», положения о разработке рабочих программ МБОУ «Гайдаровская СОШ»
Программа ориентирована на использование учебника Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» для 1 класса, использование учебника В.Г.Горецкого «Азбука» для 1 класса, прописей к «Азбуке», 4 тетради / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин/, имеющих гриф рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020 / 2021учебный год.
Цели обучения литературному чтению:
-формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
-социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
-воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основные задачи:
-освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Место учебного предмета в учебном плане
В базисном учебном плане на изучение литературного чтения в 1 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, обучение грамоте-66 ч, литературное чтение -33 ч, всего -99 ч.
Особенности класса
В 1 класс поступило 2 учащихся. Работоспособность средняя, в пределах нормы, темп деятельности средний. 1 ребенок на дублировании. Речь развита недостаточно. Имеют кругозор в соответствии с возрастной нормой.
Общая характеристика учебного предмета
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: обучение первоначальному чтению и обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).
Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом, учатся обозначать на письме звуки буквами, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. Правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текстов, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.
На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом — отвечать на вопросы учителя. Пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.
В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.
В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.
Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей, устранению недочетов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми.
Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка предполагает решение таких основополагающих вопросов, как:
-формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей, развитие творческих способностей;
-обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе, развитие логического и образного мышления, освоение нового для детей вида деятельности — учебной, умения рационально использовать время на уроке;
-овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге — источнику знаний.
В период обучения грамоте особое значение приобретают согласованные действия и единство требований к учащимся семьи и школы, воспитание у детей положительного отношения к учебе.
На уроках обучения чтению и письму необходимо стремится разнообразить виды деятельности. С учетом психофизиологических особенностей первоклассников, использовать занимательный материал. Включать в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения и письма. В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 раз в неделю 15-20 минут на уроке) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения детских книг на занятиях внеклассным чтением. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.
. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Межпредметные связи на этапах включения их в познавательную деятельность ученика играют роль пускового, побуждающего стимула, становятся регуляторами его познавательной активности.
Литературное чтение как предмет включает помимо литературных текстов материалы по истории, природоведению, возможно интегрирование с русским языком, ИЗО и технологией.
Межпредметные связи позволяют:
-научить ребёнка самостоятельно добывать знания;
-развивать интерес к чтению;
-повышать его интеллектуальный уровень.
Предмет | Учебная тема |
история | Работа с историческим текстом. Летописи.былины.жития. |
Русский язык | Развитие речи. Загадки.скороговорки.пословицы |
Окружающий мир | Работа с текстами по экологии, природоведению |
ИЗО | Картины природы, иллюстрации к стихотворениям |
Учитывая этно-педагогические традиции социума, этно-культурные образовательные потребности учащихся в рабочую программу включены особенности республики Хакасия.
№п/п | Разделы, темы уроков | Использование регионального материала |
1 | «Азбука» - первая учебная книга. | Урок Знаний «Хакасия – мой край родной» |
2 | Повторение и обобщение. | Знакомство с устным народным творчеством. Хакасские загадки. |
3 | Букварный период | Считалки, потешки, пословицы, загадки |
4 | Послебукварный период | Хакасские сказки |
5 | Физминутки на уроках | Хакасские игры |
Программа обеспечивает достижение первоклассниками определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета:
№ п\п | Разделы | Кол-во часов |
Обучение грамоте | ||
1 | Подготовительный период | |
«Азбука» - первая учебная книга. Составление рассказа по картинке. Речь устная и письменная. | 5 ч | |
2 | Букварный период | |
Гласные и согласные звуки | 44 ч | |
3 | Послебукварный период | |
Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» История славянской азбуки. В.Крупин. «Первоучители словенские». Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Веселые стихи Б. В.Заходера, В. Д. Берестова | 17 ч | |
Итого | 66 | |
Литературное чтение | ||
4 | Жили-были буквы | |
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 6 ч | |
5 | Сказки, загадки, небылицы | |
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого | 4 ч | |
6 | Апрель, апрель. 3венит капель! | |
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». | 3 ч | |
7 | И в шутку и всерьёз | |
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. | 5 ч | |
8 | Я и мои друзья | |
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 6 ч 9 ч 33 ч | |
9 | О братьях наших меньших | |
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. | ||
Итого | ||
Всего | 99 |
Учебно-тематический план
Предмет | Подготовительный период (2 учебные недели) | Букварный период (15 учебных недель) | Послебукварный период (5 учебные недели) | Итого | Основной курс (11 недель) | Итого (33 учебные недели) |
Литературное чтение | 5 ч | 44 ч | 17 ч | 66 ч | 33ч | 99ч |
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим-ноябрь, январь, февраль), карантин( повышенный уровень заболеваемости - ноябрь, декабрь, январь), ЕМД(октябрь, февраль),Дни здоровья (один раз в четверть), поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой, могут быть использованы уроки повторения и резервные уроки.
Календарно-тематическое планирование обучение чтению для 1 класса УМК «Школа России»
№п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | ||||||
Подготовительный период (5 ч) | |||||||
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд | |||||||
1/1 | «Азбука» - первая учебная книга. Составление рассказа по картинке. Речь устная и письменная. | ||||||
2/2 | Предложение. Слово и предложение. | ||||||
3/3 | Устная речь. Слово и слог. | ||||||
4/4 | Письменная речь. Слово, слог, ударение. | ||||||
5/5 | Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. | ||||||
Букварный период (ч) | |||||||
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд | |||||||
6/1 | Урок-сказка. Гласные и согласные звуки | ||||||
7/2 | Гласный звук [ а], буква А, а. | ||||||
8/3 | Гласный звук [ о], буква О, о. | ||||||
9/4 | Гласный звук [ и], буква И, и. | ||||||
10/5 | Гласный звук [ ы], буква ы. | ||||||
11/6 | Гласный звук [у], буквы У, у. | ||||||
12/7 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | ||||||
13/8 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | ||||||
14/9 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | ||||||
15/10 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | ||||||
16/11 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | ||||||
17/12 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | ||||||
18/13 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | ||||||
19/14 | Гласные буквы Е, е, обозначающие два звука[й’э] | ||||||
20/15 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | ||||||
21/16 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. | ||||||
22/17 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | ||||||
23/18 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | ||||||
ΙΙ четверть | |||||||
24/19 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | ||||||
25/20 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | ||||||
26/21 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | ||||||
27/22 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й’ а] | ||||||
28/23 | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. | ||||||
29/24 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||||||
30/25 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | ||||||
31/26 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Чтение слов, предложений с буквой ч. | ||||||
32/27 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | ||||||
33/28 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | ||||||
34/29 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение предложений и текстов с буквами Ш,ш. | ||||||
35/30 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | ||||||
36/31 | Главные буквы Ё, ё, обозначающие звуки [й’ о]. | ||||||
37/32 | Главные буквы Ё, ё. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ё, ё. Буква Ё– показатель мягкости согласных звуков | ||||||
38/33 | Буквы Й,й, обозначающие мягкий согласный звук [й’]. | ||||||
39/34 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | ||||||
ΙΙΙ четверть | |||||||
40/35 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’ у]. | ||||||
41/36 | Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений и текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласных звуков. | ||||||
42/37 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | ||||||
43/38 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | ||||||
44/39 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | ||||||
45/40 | Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ. Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. | ||||||
46/41 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. | ||||||
47/42 | Знакомство с буквой «твёрдый знак» | ||||||
48/43 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | ||||||
49/44 | Русский алфавит | ||||||
Послебукварный период (17 ч) | |||||||
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. | |||||||
50/1 | Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | ||||||
51/2 | К.Ушинский. «Наше Отечество». | ||||||
52/3 | История славянской азбуки. В.Крупин. «Первоучители словенские». | ||||||
53/4 | В.Крупин. «Первый букварь». | ||||||
54/5 | А.С.Пушкин. Сказки. | ||||||
55/6 | Л.Толстой. Рассказы для детей. | ||||||
56/7 | К.Ушинский. Рассказы для детей. | ||||||
57/8 | К.И.Чуковский. «Телефон». «Путаница». | ||||||
58/9 | В.Бианки. «Первая охота». | ||||||
59/10 | С.Маршак. «Угомон». | ||||||
60/11 | М.Пришвин. «Предмайское утро». | ||||||
61/12 | Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. А.Л. Барто | ||||||
62/13 | С. В. Михалков | ||||||
63/14 | Веселые стихи Б. В.Заходера | ||||||
64/15 | Веселые стихи В. Д. Берестова | ||||||
65/16 | Проект «Живая азбука». | ||||||
66/17 | Прощание с «Азбукой» | 13.03 | |||||
Литературное чтение | |||||||
Жили-были буквы 6 ч | |||||||
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. | |||||||
67/1 | В. Данько «Загадочные буквы». (с.4-8) И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». (с.9-10) | ||||||
68/2 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». (с.11-13) | ||||||
69/3 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | ||||||
70/4 | И. Гамазкова «Кто как кричит?». (с.14-17) «Живая азбука» | ||||||
71/5 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».(с.19-21) | ||||||
72/6 | Обобщение по теме «Жили-были буквы». (с.26-28) | ||||||
Сказки, загадки, небылицы – 4 ч. | |||||||
Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста, умение сравнивать произведения и героев, выявлять авторскую точку зрения. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. | |||||||
73/1 | Е. Чарушин «Теремок». (с.30-37) Русская народная сказка«Рукавичка». (с.38-41) | ||||||
74/2 | Загадки. Песенки. Русские народные потешки. Небылицы. | ||||||
75/3 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с.42-49) | ||||||
76/4 | Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». (с. 50-61,62) | ||||||
Апрель, апрель! Звенит капель – 3 ч. | |||||||
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике, умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | |||||||
77/1 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» (с.63-66) | ||||||
78/2 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с.66-68) | ||||||
79/3 | Обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». (с.69-77, 78) | ||||||
И в шутку и всерьез – 5 ч. | |||||||
Регулятивные УУД: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать правильность употреблять понятие «интонация», умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | |||||||
80/1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (уч.2 ч. с.3-8) | ||||||
81/2 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». (с.9-11) | ||||||
82/3 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». (с.12-13) | ||||||
83/4 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». (с.15-23) | ||||||
84/5 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». (с.24-28) | ||||||
Я и мои друзья –6 ч. | |||||||
Регулятивные УУД: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, умение осознано и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | |||||||
85/1 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». (с.29-33) | ||||||
86/2 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». (с.34-36) | ||||||
87/3 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с.37-40) | ||||||
88/4 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». (с.41-47) | ||||||
89/5 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». (с.48-51) | ||||||
90/6 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». (с.52-54) | ||||||
О братьях наших меньших – 9 ч. | |||||||
Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев, умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему анализировать средства выразительности. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию, умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | |||||||
91/1 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». (с.55-61) | ||||||
92/2 | И. Токмакова «Купите собаку». (с.62-64) | ||||||
93/3 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». (с.65-67) | ||||||
94/4 | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественного и научно-популярного жанра: их особенности и различия. В.Лунин «Никого не обижай» (с.68-69) | ||||||
95/5 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». С Михалков «Важный совет» (с.71-73) | ||||||
96/6 | Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо» Разноцветные страницы Обобщение по теме «О братьях наших меньших». | ||||||
97/7 | Итоговая комплексная работа | ||||||
98/8 | Закрепление пройденного. | ||||||
99/9 | Обобщающий урок |
Учебно-методическое обеспечение:
1. Горецкий. В.Г. Азбука: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в ч. М.Просвещение, 2012;
2. Прописи к «Азбуке», 4 тетради / В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. М.Просвещение, 2012;
3. О.Н.Крылова. Карточки по обучению грамоте. М. Экзамен, 2012;
4.Интерактивное учебное пособие «Обучение грамоте», 1 класс.
5.Л.Ф.климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для обшеобразовательных учреждений, в 2 ч. М.Просвещение, 2011;
6.И.В.Клюхина. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. М.Вако, 2006;
7.Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой.
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
(ФГОС) 1 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010), Примерной основной образовательной программы НОО и авторской программы В. Г. Горецкого, «Литературное чтение», учебного плана МБОУ «Гайдаровской СОШ», требований к планируемым результатам начального общего образования, устава МБОУ «Гайдаровская СОШ», положения о разработке рабочих программ МБОУ «Гайдаровская СОШ»
Программа ориентирована на использование учебника Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» для 1 класса, имеющего гриф рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/ 2021 учебный год.
Содержание предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Цели обучения
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
В базисном учебном плане на изучение литературного чтения в 1 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, обучение грамоте-69 ч, литературное чтение -30 ч, всего -99 ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...