Кружок по русскому языку "Занимательная грамматика" (Занятие 2)
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Занятие 2, тема: "К тайнам звуков и букв"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka_k_taynam_zvukov_i_bukv.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: К ТАЙНАМ ЗВУКОВ И БУКВ.
ЦЕЛЬ: Развитие интереса к изучению русского зыка и углубление знаний по русскому языку
Задачи: 1. Повторить характеристику гласных и согласных звуков, специфику употребления звуков в речи.
2. Развивать речь учащихся, память, внимание, творческое воображение и наблюдательность.
3. Укреплять и сплачивать детский коллектив.
Постановка темы и цели занятия.
- Ребята, очень важно правильно произносить каждый звук в слове, ошибёшься- получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать. Также и с буквами- написал неправильно букву, получилось новое слово , или вовсе даже и не слово.
Многие часто путают звук и букву. Сегодня мы еще раз понаблюдаем, чем они отличаются.
Актуализация знаний
- На какие группы делятся все звуки речи? Какие бывают гласные? Согласные?
- Чем звук отличается от буквы?
- Измени порядок букв в слове так, чтобы получилось новое: (в парах)
Карп –(парк)
лиса –(сила)
навес –(весна)
- Что это за слова? (обозначают предмет, имена существительные)
2. Из двух слов составь новое слово (в группах)
я беда вес точка приз рак
пол оса сено вал
пар ус верх ушки
бал кон вол осы
- Что это за слово из одной буквы? Назовите, какие вы знаете местоимения?
3 . ИГРА. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч, называя слово. Ребёнок ставит вопрос к слову, называет часть речи.
З чел работают на компьютере с тренажёрами по теме «Звуки и буквы»
4. Прочитайте слова. Что общего?( Все имена существительные.)
- Какое слово лишнее?(коса- неодуш. сущ, крот- один слог)
Отгадай слово, которое я выбрала из данных. Подсказка: в нём два слога, а звуков больше, чем букв.(Енот) Докажите.
белка
крот
енот
коса
лиса
5.- Кто такой енот? Что вы о нём знаете? Составьте предложение о еноте по картинке. Составьте схему предложения.(индивидуально)
6. Рефлексия.
Звучит мелодия песни «Маленький принц»
- Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте и мы зажжём наш «Небосклон успеха». Возьмите зелёные звёздочки те, у кого на занятии всё получалось, жёлтые те, которым удалось не всё. Красные звёздочки те, кто много ошибался.
7. Итог занятия.
- Что показалось интересным? Трудным? Над чем нужно работать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по русскому языку с углублением знаний грамматики.
Программа данного курса позволяет показать учащимся , как увлекателен, разнообразен мир слова, мир русской грамматики. Эта программа пробуждает у учащихся стремления расширить свои знания по русскому ...
Кружок по русскому языку "Грамотей"
Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...
Кружок по русскому языку "Грамотей"
Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...
внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"
программакалендарно - тематическое планирование...
внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"
программакалендарно - тематическое планирование...
Кружок по русскому языку "Занимательная грамматика"
Занимательная грамматика...
Кружок по русскому языку "Занимательная грамматика" (Занятие 1)
Заниятия 1, тема: "Чудесные превращения слов"...