Конспект урока русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Тирских Наталья Олеговна
Предмет Русский Язык Класс 3Б
Тип урока изучение нового материала
Тема Все падежи
Учебно-методический комплекс урока Школа России
Цели урока:
- закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову.
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, аргументировать высказывание, применять теоретические знания на практике, действовать по алгоритму. Коммуникативные: осуществлять самопроверку, взаимопроверку, работать в паре, оказывать нужную помощь в сотрудничестве. Регулятивные: Ставить цель и планировать пути её достижения, уметь самостоятельно контролировать время, отведённое на выполнения задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания. |
| |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Действия, задания | Используемый материал | Формы работы1 | Формируемые УУД2 | ||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности 2-3мин. | |||||||||||
| |||||||||||
Приветствие, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, Готовность к уроку. | ф | П: Умение приготовится к уроку. Р:организовывать рабочее место и подготовится к уроку. | ||||||||
| |||||||||||
Сообщение целей и темы урока. | Доска, мел | Открывают тетради записывают число, классная работа. | Ф. | П: Умение приготовится к уроку. Р:организовывать рабочее место и подготовить нужное к уроку | |||||||
Коррекционная работа: развитие внимания и самостоятельности | |||||||||||
2 этап. Учебно-познавательная деятельность 20 мин. | |||||||||||
2.1 Повторение (если это урок повторения и обобщения) | |||||||||||
(На доске записаны слова с пропущенными буквами.) – Вставить пропущенную букву, назвать орфограмму и проверочное слово (устно). Записать слова. Л.сица, пе..он, пого.ка, чу.ство, окрес.ность, ша.ка. (Лисица, перрон, погодка, чувство, окрестность, шапка.) – Обведите красным цветом вставленные буквы. – Что это за буквы? (Первые буквы в названии падежей.) Почему они пришли к нам на урок? Какую цель мы можем поставить?(повторить все падежи) | Доска мел | Выполняют задание | |||||||||
Коррекционная работа: | |||||||||||
2.2 Физкультминутка | |||||||||||
2.3. Диагностика освоенного материала | |||||||||||
Воспроизведение знаний об имени существительном. - Что вы можете рассказать об именах существительных? - Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам) - Что такое склонение? (Изменение по падежам) Ребята откройте справочник, сейчас мы с вами составим модель правила о падежах. Я буду загадывать вам загадки о падежах вам нужно назвать эти падежи, ответить на вопросы и записать это в модель. 1. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы кто? и что? Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж). На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кто? что?). С какими падежами употребляется этот падеж?(он не употребляется с предлогами) Каким членом предложения он является?(подлежащее) 2. Кого же нет?Я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) ) На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кого? чего?). С какими падежами употребляется этот падеж?(без, у , от, до, из, для, с, возле) Каким членом предложения он является?(подлежащее) 3. Я работаю старательно Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) ) На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кому? чему?). С какими падежами употребляется этот падеж?(к по) Каким членом предложения он является?(подлежащее) 4. Кого винить мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) ) На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кого? что?). С какими падежами употребляется этот падеж?(через, по, в, во, на, за, под) Каким членом предложения он является?(дополнение) 5. Творите чем? Творите с кем?Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кем? чем?). С какими падежами употребляется этот падеж?(над, за, под, перед, с, со, между) Каким членом предложения он является?(дополнение) 6. Мне без предлогов свет не мил Пусть будет «в», и «о», и «при» - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) ) На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (о ком? О чем?). С какими падежами употребляется этот падеж?(при, о, об, на, в, во) Каким членом предложения он является?(дополнение) -Итак, кто хочет выйти к доске и показать, какую модель он составил? Ребята, все ли верно в этой модели? Что вы можете добавить в модель? Добавьте в свою модель, то что мы назвали. | Доска мел | Отвечать на вопросы учителя Отгадывать загадки Анализировать информацию о падежах, Моделировать Сравнивать модель Анализировать работу одноклассника, делать выводы. Формулировать правило о падежах. | ф | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты; актуализация знаний. . К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется. Уметь ориентироваться в учебнике; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла | |||||||
Коррекционная работа: развитие памяти | |||||||||||
2.4. Закрепление освоенного материала | |||||||||||
Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж. Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой. 1. Плыть (по чему? Д.п.) по реке (на чем? П.п) на лодке. Расти (на чем? П.п.) на опушке (чего? Р.п.) леса. Уколоть (что? в.п.) палец (чем? Т.п.) иглой. Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу. Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок. Работать (_______________) учителем (_______________) в школе. | Доска мел | Работают в тетради и у доски | ф | Понимать значение знаний для человека и принимать его; | |||||||
Коррекционная работа: развитие восприятия | |||||||||||
3этап .Интеллектуально-познавательная деятельность 10мин. | |||||||||||
Выполняем упр. 104 в учебнике | Учебник, тетрадь, доска, мел | Выполняют задания | ф | Пр: применение своих знаний | |||||||
4 этап. Рефлексивная деятельность 2-4 мин. | |||||||||||
4.1 Объяснение домашнего задания | |||||||||||
Предлагает домашнее задание на выбор | |||||||||||
Коррекционная работа: | |||||||||||
4.2 Подведение итогов урока, рефлексия | |||||||||||
Итак, чем на уроке мы занимались? С чем познакомились? Сколько падежей есть? Как они называются? На какие вопросы отвечают? Какое задание понравилось больше всего? Кто все понял? Кому что- то не понятно? Мне понравилось, как вы работали, всем спасибо. Урок окончен. | Слушают, отвечают | ф | Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Сокращения:
1Формы работы: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
2Формируемые УУД: Л - личностные, П- познавательные, К – коммуникативные, Р –регулятивные, ПР – предметные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...