Закрепление по теме «Предлоги и приставки»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Конспект урока . Система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Бармина Клавдия Павловна
Русский язык 3 класс
Пояснительная записка
Тема урока: Закрепление по теме «Предлоги и приставки»
Тип урока: урок построения системы знаний
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс, общеобразовательной школы
УМК: «Развивающая система Л. В. Занкова».
Учебник: «Русский язык 3 класс 1 часть» А.В. Полякова,
Мотивация
учащихся: Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, схема слов
Методы обучения Частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Автор урока: Бармина Клавдия Павловна
Должность: учитель начальных классов
Образовательное
учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Республика/край: Хабаровский край
Город/ поселение: п.Ванино
Цели:
Образовательные: Уметь анализировать структуру слова,
добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слова по составу,
развивать умение выделять части слова (корень, окончание, приставку, суффикс).
Подбор однокоренных слов.
Сравнение приставок и предлогов.
Знать смысловые оттенки суффиксов и приставок
Воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою речь,
формировать интерес к слову,
воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности (личностные УУД)
Планируемый результат:
Регулятивные УУД
- выделять учебную задачу на основе освоенного и неизвестного;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;
- обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД
- находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;
- делать выводы на основе обобщения знаний; создавать текст-описание на основе проведенных наблюдений.
Коммуникативные УУД
- подтверждать аргументы фактами;
- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
Структура урока
Этап урока | Время | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент. | 2 мин | Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности. | 1.Начинается урок, 2.«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К. Г. Паустовский 3. Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой фразы говорят хором) - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всѐ… видят. - Уши внимательно слушают и всѐ… слышат. - Голова хорошо … думает. 4. Запись даты урока в тетрадь. Тема и цель урока Девиз урока: «Узнавай новое. Пиши без ошибок». Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! | Дети взялись за руки со своим соседом по парте, настроились на работу. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе (коммуникативные УУД) |
2.Сообщение темы урока. Постановка целей урока. | 2 мин | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятель ности. | Как вы думаете, какие цели нашего урока? Цели урока: 1.Повторить все, что знаем о частях слова. 2. Закрепить умение правильно разбирать слова по составу. 3. Выполнить все задания урока.) | Прогнозирование темы и целей урока. Умение формулировать цели урока. | Планирование и регуляция деятельности уч-ся (регулятивные УУД) |
3.Планирование деятель-ности. | 2 мин | Определение порядка работы на уроке. | - Посмотрите на слайд. Какой план урока подходит к нашему уроку? (2) План 1: 1. Самостоятельная работа. 2. Минутка чистописания. 3. Работа по теме урока. 4. Словарная работа. План 2: 1. Минутка чистописания. 2. Словарная работа. 3. Работа по теме урока. 4. Самостоятельная работа. -На каком этапе урока вы предлагаете поработать самостоятельно? Почему? | Работа с планом урока. Дети составляют план своих учебных действий. | Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Планирование деятельности (регулятивные УУД) |
4.Минутка чисто писания | 5мин | уу уд ду уе ус уп ул уб Пропишите слова, где у – ~ приставка: ~ уехал ~ улетел ~ убежал (выделить приставку, корень; объяснить написание гласных в корне) На следующей строке запишите предложение, ~ где у – ~ предлог. Летом мы отдыхал у бабушки. (дайте характеристику предложению, подчеркните главные члены предложения) | Отвечают на вопросы. Работают в тетрадях | Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить закономерности (регулятивные УУД) | |
5.Словарная работа | 5мин | Угадай словарное слово по его однокоренным словам: (Слова записываются в тетрадь, объясняют написание пропущенных орфограмм) 1. Об..летить, б..летёр, б..летная ….билет 2. В..гонный, в..гонетка, в..гончик….. вагон 3. Б.гажник, б.гажный,… багаж 4. П.ррончик, п.рронный…. перрон | Определяют закономерность, красиво и аккуратно делают записи в тетради. | Умение находить закономерности (регулятивные УУД) | |
6.Актуализация знаний | 5 мин | Актуализировать требования к ученику со стороны уч. деятельности; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в уч. деятельность; установить тематические рамки; наметить шаги учебной деятельности. | Сравните слова в первом и втором столбике. Поскакал по полю прочитал про зверей довез до дома узнал у друзей отъехал от станции сбежал с горки Ответим на вопросы: Что такое приставка? Что такое предлог? Как отличить приставку от предлога? В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, ~ во, ~ за, ~ на, ~ с, ~ по, ~ о, ~ над, ~ у, ~ под, ~ от, ~ об, ~ про. Предлоги и приставки могут одинаково звучать и состоять из одних и тех же букв, ~ однако пишутся со словами они по-разному. Вспомните. ~ Приставка – ~ это значимая часть слова, которая со словом пишется слитно и служит для образования новых слов. Например, ~ сшил, ~ подчеркнул, ~ влетел. Предлог – ~ это часть речи, которая со словами пишется раздельно и служит для связи слов в предложении. Например, ~ ходил в театр, ~ летел над облаками, ~ ваза из стекла. Чтобы речь была красивой, точной, грамотной и понятной, ~ правильно употребляйте приставки со словами ~ и предлоги в своей речи. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют изучаемые понятия | Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить закономерности (регулятивные УУД) Уметь правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве (познавательные УУД) Умение строить речевые высказывания, оценка работы других уч-ся (познавательные, коммуникативные УУД) Умение выражать свои мысли (коммуникативныеУУД),банализировать объекты (познавательные УУД) Умение слушать и понимать речь других(коммуникативные УУД) |
7.Физ культминутка | 1 мин | Снятие эмоционального напряжения детей. | Если назову слово с приставкой – наклон Если слово с предлогом – присесть: Подставил (наклон) под чашку (присесть) | Выполнение упражнений Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний | |
8.Работа по теме урока 9.Физ культминутка для глаз | 10 мин | Развивать орфографическую зоркость, развивать умение выделять приставку в слове Снятие эмоционального напряжения детей. | 1.Обратите внимание. Предлоги относятся чаще всего к имени существительному ~ или местоимению, ~ но никогда не стоят перед глаголами. Например, ~ поставил на подоконник, ~ попросили о помощи, ~ договорились о встрече, ~ срывали с кустов, ~ зашло за тучу. (назвать приставки, часть речи с которой связать предлог, найти слова с приставкой) 2.Раскройте скобки ~ и вставьте пропущенные буквы. (КАРТОЧКИ) (Д..)ехал, (по)б..жал, (пр..)читал, (п..д)полз, (на)кр..чал, (до)д..ревни, (по)д..роге, (про)з..вод, (под)м..шину, (на)с..баку. 3.Проверьте себя. Доехал, ~ побежал, ~ прочитал, ~ подполз, ~ накричал. До деревни, ~ по дороге, ~ про завод, ~ под машину, ~ на собаку. Электронная физминутка Игра «Найдите пару». (С)мёл … (с) крыльца (на)шли … (на)поляне (по)гулял … (по)парку (в)ходить … (в)класс (под)прыгнул … (под)потолок (по)ехали … (по)дороге | Формулируют изучаемые понятия Выполняют задание на карточках Оценивают свою работу Фронтальная работа | Умение самостоятельно формулировать цели, составлять план решения учебной задачи вместе с учителем, работать по плану (алгоритму), сверять свои действия с планом и целью, делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученные результаты путем возвращения к плану, оценивать результат на основе анализа работы по плану (алгоритму) (регулятивные, познавательные УУД) |
10. Самостоятельная работа | 5 мин | Развивать орфографическую зоркость, развивать умение выделять приставку в слове | Раскройте скобки. ~ Подчеркните предлоги. ~ Выделите приставки. Лодка (от)плыла (от)берега. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку. Всадник (с)лез (с)коня. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки. (До)лагеря мы(до)брались только ночью. Весной снег (с)брасывают (с)крыш. -Как пишутся приставки; предлоги? Как отличить приставку отпредлога? | Учащиеся выполняют задания самостоятельно в тетради | Ориентирование в своей системе знаний (личностные УУД) |
11.Закрепление материала | 5 мин | Применение знаний о приставках и предлогах в игре | 1.Игра «Найдите ошибки». Идти ~ (в) на концерт. Вернуться ~ (со) из школы. Выехать ~ (с) из города. Выбежать ~ (в) на улицу. Пришёл ~ (из) с завода. 2.Превратите слова с приставками в слова с предлогами. Наручная повязка – … повязка на руке. Настенный календарь – … календарь на стене. Пришкольный сад – … сад при школе. Подземный переход –… переход под землей. Настольная лампа –… лампа на столе. Подводные камни – … камни под водой. Загородная поездка – … поездка за город. | Фронтальная работа | Умение выражать свои мысли, анализировать и синтезировать (познавательные УУД) |
12. ИТОГ УРОКА Рефлексия. | 2 мин | Мобилизировать уч-ся на рефлексию своего поведения, способов деятельности, общения; установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами. | - Что вы знаете о приставках и предлогах? Сегодня на уроке Я смог … Я узнал … Я научился … Спасибо за урок! Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Весёлой науки И радостных глаз! | Анализируют свою собственную деятельность. Формулируют изучаемые понятия | Умение совместно с учителем определять степень успешности выполнения своей работы; контроль, самооценка (регулятивные, личностные УУД) |
13. Д/З | 1мин | Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записать 10 слов с приставками и 10 слов с аналогичными предлогами | Работа в дневниках | Ориентирование в своей системе знаний (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Предлоги и приставки". (3 класс)
Материал поможет проверить умение правильно употреблять и отличать предлоги и приставки....
Электронный тест 3 кл. по теме "Предлог и приставка"
Тест предназначен для уч-ся 3 кл. с целью повторения правописания предлогов и приставок....
Урок русского языка во 2 классе с презентацией на тему "Предлоги и приставки".
Интересный урок с исплоьзованием элементов Сингапурской методики....
раздаточный материал на тему: Предлоги и приставки
Определи, где пишем слитно, где раздельно. Выдели орфограммы....
Презентация к уроку русского языка по теме "Предлоги и приставки". 2 класс.
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Программа "Школа 2100. Повторение и закрепление правописания приставок и предлогов....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...
Закрепление по теме «Предлоги и приставки»
Презентация...