Комплексная работа по русскому языку в 3 классе
тест по русскому языку (3 класс)

Образцова Людмила Николаевна

Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

-комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковой и информационной системе;

-умений учебно-познавательной и предметно-практической

деятельности;

-обобщённых способов деятельности;

-комплексных умений.

В связи  с этим целью комплексной контрольной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентностиучащихся начальной школы, т.е. их способность работать с информацией, представленной в различных формах (текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированности предметных знаний и умений. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных

учебных способов действий: познавательной, коммуникативной и

регулятивной на межпредметной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_3_klass_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа

3 класс

  • Математика
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Окружающий мир

2019 г.

Четыре желания

      1.Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый. Вот он и говорит отцу:

    - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

    - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

        2.Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал красивых цветов, прибежал к отцу и говорит:

   - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

       Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

       3.   Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

      - Вот уж сегодня  я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

         И это желание Мити было записано в ту же книжку.

        4. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

        - Осень лучше всех времён года!

       Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то  же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

         К.Д.Ушинский

_____________________________________________________________________

                                                    Четыре желания

      1.Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый. Вот он и говорит отцу:

    - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

    - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

        2.Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал красивых цветов, прибежал к отцу и говорит:

   - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

       Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

       3.   Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

      - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

         И это желание Мити было записано в ту же книжку.

        4. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

        - Осень лучше всех времён года!

       Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

         К.Д.Ушинский

Вариант 1

                                                     

1. Из текста выпишите 1-ое предложение и подчеркните грамматическую основу.

__________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из 2 абзаца выписать все словосочетания (прилагательное+ существительное).

__________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Списать выделенное предложение  из 1 абзаца и указать над словами  все части речи.

__________________________________________________________________________________________________________________________

4. В последнем предложении текста указать падеж  и склонение выделенных имён существительных.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дополните таблицу примерами из текста (по 3 примера).

Часть речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Пример

______________________________________

_________________

_________________

______________________________

6.  Выберите из списка и отметьте значком «√» занятия, о которых не упоминается в тексте.

        Катание на коньках

        Игра в догонялки

        Сбор ягод

        Сбор яблок

        Ловля стрекоз  

7. О каком состоянии воды упоминается в 1 абзаце? Докажите словами из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________

8. Перечислите признаки лета, опираясь на текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

9. Объясните значение слова «сенокос».

Сенокос – это ________________________________________________

____________________________________________________________

10. Дополните условие задачи данными. Решите задачу, сделав краткую запись.

 

Существует 4 времени года.  Каждое из них длится  по ____ месяца. Сколько месяцев длятся три любых времени года?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________________________________________________

   

11. Напиши краткую запись, сформулируй вопрос  и реши  задачу про яблоки и груши на разностное сравнение, используя числа 80 кг и 20 кг. Запиши решение и ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

                                                     

1. Из текста выпишите 2-ое предложение и подчеркните грамматическую основу.

__________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из 2 абзаца выписать все словосочетания (прилагательное+ существительное).

__________________________________________________________________________________________________________________________

3.  В  выделенном предложении из 3 абзаца указать над словами  все части речи.

__________________________________________________________________________________________________________________________

4. В последнем предложении текста указать падеж  и склонение выделенных имён существительных.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дополните таблицу примерами из текста (по 3 примера)

Часть речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Пример

______________________________________

_________________

_________________

______________________________

6.  Выберите из списка и отметьте значком «√» занятия, о которых не упоминается в тексте.

        Катание на коньках

        Игра в догонялки

        Сбор ягод

        Сбор яблок

        Ловля стрекоз

7. О каком состоянии воды говорится в 3 абзаце? Докажите словами из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________

8. Перечислите признаки весны, опираясь на текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

9. Дополните условие задачи данными. Решите задачу.

 

Существует 4 времени года.  Каждое из  них  длится  по ____ месяца. Сколько месяцев длятся три любых времени года?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

10. Объясните значение слова «сенокос».

Сенокос – это ________________________________________________

____________________________________________________________

   

11. Напиши краткую запись, сформулируй вопрос и реши  задачу про яблоки и груши на кратное сравнение, используя числа 80 кг и 20 кг. Запиши решение и ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа по русскому языку 3 класс "Белка"

За каждый правильно выполненное задание я ставила 1 балл....

Итоговая комплексная работа по русскому языку. 1 класс

Эту работу можно проводить в конце года. Неважно по какой программе обучались дети....

Комплексная работа по русскому языку 1 класс

Эту работу можно проводить в конце учебного года...

Тренировочные упражнения к проверочной комплексной работе по русскому языку за 1 класс.

Работа содержит 11 заданий, которые позволяют выявить степень усвоения  учебного материала  по всем основным темам  1 класса....

комплексная работа по русскому языку за первое полугодие по УМК "Планета Знаний" 3 класс

В работе дан материал по темам   пройденным   за   первое полугодие. Работа даст возможность проверить знания детей  в 3  классе...

Комплексная работа по русскому языку 3 класс

Данная работа поможет учителю в комплексе определить степень усвоения программы по всем темам, а так же сформированность регулятивных УУД...

Подготовка к итоговой комплексной работе по русскому языку 3 класс

На примере данного материала можно проводить подготовку к итоговой комплексной работе в 3 классе. Работа с текстом: литературное чтение и русский язык....