Комплексная работа по русскому языку в 3 классе
тест по русскому языку (3 класс)
Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
-комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковой и информационной системе;
-умений учебно-познавательной и предметно-практической
деятельности;
-обобщённых способов деятельности;
-комплексных умений.
В связи с этим целью комплексной контрольной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентностиучащихся начальной школы, т.е. их способность работать с информацией, представленной в различных формах (текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированности предметных знаний и умений. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных
учебных способов действий: познавательной, коммуникативной и
регулятивной на межпредметной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_3_klass_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа
3 класс
- Математика
- Русский язык
- Литературное чтение
- Окружающий мир
2019 г.
Четыре желания
1.Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый. Вот он и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.
2.Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал красивых цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
4. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
К.Д.Ушинский
_____________________________________________________________________
Четыре желания
1.Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый. Вот он и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.
2.Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал красивых цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
4. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
К.Д.Ушинский
Вариант 1
1. Из текста выпишите 1-ое предложение и подчеркните грамматическую основу.
__________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из 2 абзаца выписать все словосочетания (прилагательное+ существительное).
__________________________________________________________________________________________________________________________
3. Списать выделенное предложение из 1 абзаца и указать над словами все части речи.
__________________________________________________________________________________________________________________________
4. В последнем предложении текста указать падеж и склонение выделенных имён существительных.
__________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дополните таблицу примерами из текста (по 3 примера).
Часть речи | Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Пример | ______________________________________ | _________________ _________________ | ______________________________ |
6. Выберите из списка и отметьте значком «√» занятия, о которых не упоминается в тексте.
Катание на коньках
Игра в догонялки
Сбор ягод
Сбор яблок
Ловля стрекоз
7. О каком состоянии воды упоминается в 1 абзаце? Докажите словами из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________
8. Перечислите признаки лета, опираясь на текст.
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Объясните значение слова «сенокос».
Сенокос – это ________________________________________________
____________________________________________________________
10. Дополните условие задачи данными. Решите задачу, сделав краткую запись.
Существует 4 времени года. Каждое из них длится по ____ месяца. Сколько месяцев длятся три любых времени года?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________________________________________________
11. Напиши краткую запись, сформулируй вопрос и реши задачу про яблоки и груши на разностное сравнение, используя числа 80 кг и 20 кг. Запиши решение и ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Из текста выпишите 2-ое предложение и подчеркните грамматическую основу.
__________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из 2 абзаца выписать все словосочетания (прилагательное+ существительное).
__________________________________________________________________________________________________________________________
3. В выделенном предложении из 3 абзаца указать над словами все части речи.
__________________________________________________________________________________________________________________________
4. В последнем предложении текста указать падеж и склонение выделенных имён существительных.
__________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дополните таблицу примерами из текста (по 3 примера)
Часть речи | Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Пример | ______________________________________ | _________________ _________________ | ______________________________ |
6. Выберите из списка и отметьте значком «√» занятия, о которых не упоминается в тексте.
Катание на коньках
Игра в догонялки
Сбор ягод
Сбор яблок
Ловля стрекоз
7. О каком состоянии воды говорится в 3 абзаце? Докажите словами из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________
8. Перечислите признаки весны, опираясь на текст.
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Дополните условие задачи данными. Решите задачу.
Существует 4 времени года. Каждое из них длится по ____ месяца. Сколько месяцев длятся три любых времени года?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
10. Объясните значение слова «сенокос».
Сенокос – это ________________________________________________
____________________________________________________________
11. Напиши краткую запись, сформулируй вопрос и реши задачу про яблоки и груши на кратное сравнение, используя числа 80 кг и 20 кг. Запиши решение и ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа по русскому языку 3 класс "Белка"
За каждый правильно выполненное задание я ставила 1 балл....
Итоговая комплексная работа по русскому языку. 1 класс
Эту работу можно проводить в конце года. Неважно по какой программе обучались дети....
Комплексная работа по русскому языку 1 класс
Эту работу можно проводить в конце учебного года...
Тренировочные упражнения к проверочной комплексной работе по русскому языку за 1 класс.
Работа содержит 11 заданий, которые позволяют выявить степень усвоения учебного материала по всем основным темам 1 класса....
комплексная работа по русскому языку за первое полугодие по УМК "Планета Знаний" 3 класс
В работе дан материал по темам пройденным за первое полугодие. Работа даст возможность проверить знания детей в 3 классе...
Комплексная работа по русскому языку 3 класс
Данная работа поможет учителю в комплексе определить степень усвоения программы по всем темам, а так же сформированность регулятивных УУД...
Подготовка к итоговой комплексной работе по русскому языку 3 класс
На примере данного материала можно проводить подготовку к итоговой комплексной работе в 3 классе. Работа с текстом: литературное чтение и русский язык....