Разноуровневые задания
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Белухина Ирина Игоревна

Разноуровневые задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по русскому языку   для 1 класса

                             

                                                   Тема: «Звуки. Буквы»

                           

                                                              Вариант 1

1 уровень

Установи соответствие: Как различить?

 А) устная речь                  1. пишем , читаем

 В) письменная речь         2. говорим, слушаем

2 уровень

1.Подчеркни гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя чертами.

 П, О, Л, Ы, С, Ю, Д, З, Ч, У, Э,         

3 уровень

Замени букву так, чтобы слово стало подходить по смыслу:

 А) На виду у детворы 1. д

 Крысу красят маляры 2. ш

 В) Мама с бочками пошла 3. к

 По дороге вдоль села 4. т

 С) Сели в ложку и – айда! –

 По реке туда – сюда!

                                       Тема: «Звуки. Буквы»

                                   

                                               Вариант 2

1 уровень

Гласными называются:

 А) звуки, которые произносятся свободно, без преград

 В) звуки, которые произносятся через преграду (губы, зубы, язык)

2 уровень

Перед буквами а, о, у, ы, э согласные произносятся:

 А) твердо В) мягко

3 уровень

Подчеркни мягкие согласные одной чертой, а твердые согласные двумя чертами.

 Люди, друг, птица, небо, травы, тетради.          

Тема:   «Слог. Слово. Предложение»

1 уровень

Сколько в предложении слов:

Идёт дождь  -  __________________  

Маляр красит стену   - ____________________

 

Мы идём за грибами – ____________________

2 уровень

Сколько слогов в словах? Поставь ударение

   Л и с а                            м а л и н а                     к у б и к  

3 уровень

Выполни слого-звуковой анализ:

      Л е с                              и г о л ка

                                     

                                        Тема:   «Слог. Слово. Предложение»

1 уровень

Какому предложению подходит схема:

1.Идёт дождь  -    

2.Маляр красит стену   -

 

3.Около дома гуляет собака –

____  ____  _____.

____  ____  _____  ____

____  ____ .

2 уровень

Выполни слого-звуковой анализ:

  М а л и н а

3 уровень

Раздели слова на слоги.  Поставь ударение

Л и с а                            с п а с и б о

                                        Тема: «Перенос слов»

1 Уровень.

Раздели слова для переноса по образцу.

Береза, мороз, стол, хорошо, учит.

2 Уровень.

Найди в каждой строчке лишнее слово.

Заяц, медведь, лев.

Юла, мяч, кубик.

3 Уровень

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.Запиши, раздели. Придумай свои два примера.

Дом - _____, клён - ____, …

Самопроверка по образцу. Оценивание по критериям.

_______________________________________________________

Тема: «Гласные после шипящих»

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы. С любыми тремя словами составь и запиши предложения.

Душ…стый, рыж…к, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, внуч…та, ч…деса, кувш…нка, пруж…на.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Уровень 2

1.Спиши, вставив пропущенные буквы.

Прощ…льный, зайч…та, ч…десный, пищ…т, тащ… ,

2.Измени слова, чтобы в них появились сочетания чк-чн.

Молоко, лисица, скука, замок, цветы, удача.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

     У  нас  ж…вёт  л…сёнок  Рыж…к.  Он совсем  крошеч…ный.

На г…л…ве  торч…т  два  остреньких  уха.  У  него  пуш…стый  хвостик.  Сам  он  ж…лтенький,  а  шейка  и  ж…вот  беленькие.

------------------------------------------------------------------------------------

               



Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по русскому языку 2 класс

Диктант

Роща.

   Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

Орфографическое задание.

1 вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

     Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

2  вариант

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

     Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий

Списывание текста

1  вариант

(для учеников со слабой и средней успеваемостью)

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

   Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

2  вариант

(для хорошо успевающих учеников)

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалка.

   Жыли  наши мыши за трубой на крыше.

   Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

   Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

   Ищут мышек кошки.

Диктант по теме «Правописание сочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»

Певец.

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

Орфографическое задание.

1 вариант

1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

          Б…льной, ст…пной, ст…рик.

2  вариант

1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

          Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Списывание по теме

«Правописание согласных в корне слова

1 вариант

(для учеников со слабой и средней успеваемостью)

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне»

Зимой.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

  Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

2 вариант

( для хорошо успевающих учеников)

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.



Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

ТЕКСТ. ЧАСТИ ТЕКСТА

Уровень 1

1. Определи, какая группа предложений составляет текст, и спиши его.

        1) Началась война. Идёт дождь. Я люблю свою школу! Папа читает газету.

        2) День стал коротким. Часто идёт дождь. Трава стала вянуть. Птицы летят в тёплые края.

2. Какое предложение в тексте лишнее? Спишите текст без этого предложения.

        В наших лесах живут лоси. Это очень красивые животные. Лоси питаются травой и ветками деревьев. На дереве сидит дятел.

Уровень 2

1. Прочитай текст. Спиши заголовок и основную часть текста.

Ласточки

        Над наличником окна было гнездо ласточек.

        Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

        Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

2. Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы предложениями из текста.

        Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных.

  1. Кого нашли Женя и Зоя?
  2. Что подумали ребята?
  3. Чем дети кормили ёжика?
  4. Куда ребята отнесли ёжика?

Уровень 3

1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Подбери заголовок к тексту.

        Антон взял прут и стал дразнить гусей.

        Больно ущипнул он Антона.

        За селом широкий луг.

        Гусь зашипел и кинулся на мальчика.

        Гусиная семья щипала на лугу сочную травку.

2. Спиши текст, вставь подходящие по смыслу слова.

        Пришла зима. Трещат лютые __________________________. Все реки, пруды и озёра ____________________________. Дети надели _____________________________ куртки. Они бегут кататься на __________________________ и на __________________________.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уровень 1

1. Выбери предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак, спиши их правильно.

        1) Стоит чудесная погода

        2) Где растёт лотос

        3) Лёд трещал от холода

        4) Какая сегодня погода

        5) Что можно дарить

        6) Смилуйся, государыня рыбка

2. Спиши текст. Подчеркни главные члены в каждом предложении.

        Наступила осень. Птицы летят на юг. Ребята провожают пернатых друзей.

        

3. Выбери из данных записей распространённые предложения и спиши их.

        1) Кошка умывается.

        2) Весело и дружно играют ребята.

        3) Белка запасает в дупле орешки на зиму.

        4) Появилась радуга.

        5) Дедушка поливает.

        6) Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.

Уровень 2

1. Придумай и запиши по одному предложению о первом снеге, в конце которого нужно поставить:

        1) точку;

        2) вопросительный знак;

        3) восклицательный знак.

2. Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

        1) осень, золотая, наступила

        2) в, оделись, праздничный, деревья, наряд

        3) берёзы, монетками, листочки, золотыми, горят

        4) дует, холодный, часто, ветер

        5) листья, кружатся, в, красиво, воздухе

3. Выпиши из каждого предложения: а) подлежащее и второстепенный член, который к нему относится; б) сказуемое и второстепенный член, который к нему относится.

        1) В Африке живут злые крокодилы.

        2) Добрый доктор Айболит помогает животным.

        3) В болоте квакают неугомонные лягушки.

        4) Дружно работают наши ребята.

        5) Поблизости протекает бурная река.

        6) Капли росы сверкают на солнце.

        7) Неожиданно начался сильный дождь.

Уровень 3

1. Раздели текст на предложения и запиши его. В первом и третьем предложениях подчеркни главные члены.

Умка

        У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

2. Раздели текст на предложения и запиши его. В последнем предложении подчеркни главные члены. Над нераспространённым предложением напиши букву н.

На горе

        У школы большая гора весь день на горе толпа детей у всех санки у Гриши и Саши санки самые большие пришли малыши им хочется покататься Гриша позвал их на свои санки. Уселись ребята и быстро помчались с горы.

3. Добавь второстепенные члены в предложения и запиши их.

        1) Лоси питаются.

        2) Солнце село.

        3) Ребята купались.

        4) Приехал друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...