Русский язык, 4 класс II четверть. УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Русский язык, 4 класс II четверть.
УМК «Школа России»
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2, 3 - го склонения.
Цель:
- Ознакомить детей со способом проверки безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1, 2,3 склонения.
- Развивать умение распознавать тип склонения существительных.
- Воспитывать любовь к предмету, интерес к русскому языку, русской речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 4 класс II четверть.
УМК «Школа России»
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2, 3 - го склонения.
Цель:
- Ознакомить детей со способом проверки безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1, 2,3 склонения.
- Развивать умение распознавать тип склонения существительных.
- Воспитывать любовь к предмету, интерес к русскому языку, русской речи.
Ход урока.
I. Мотивационно – ориентированный этап.
- Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим заниматься правописанием безударных гласных в именах существительных, получим новые знания, будем учиться грамотно, красиво, правильно говорить и писать.
-Что вы поняли?
( на уроке мы будем вставлять безударные гласные в имена существительные и узнаем что-то новое)
-Посмотрите на доску.
бер_ _, б_леты, ж_лище, п_хо_ка, м_л_деж_, с_бака.
-Что записано на доске?
-Прочитайте.
-Предложите задание? (вставить орфограммы)
-Вставьте орфограмму, аргументируя ответ.
-Что скажете о словах.
- их 6
- предмет
- им. существительные
Индивидуальная работа у доски
- Никита (просклонять слово «собака»)
- Рамида (разобрать слово «походка» по составу)
Разделите слова на 2 группы
ед. число мн. число
одушев . неодушевленные
двусложные трехсложные
проверяем без глас непровер безуд глас
безуд глас в корне безуд глас в приставке
Разделите слова на 3 группы
муж р ср. р жен.р
1 скл 2 скл 3 скл
безуд глас парная согл ь знак после шипящ.
Лишнее
- берег (двусложное)
- билеты (мн.число)
- жилище (ср.род)
- походка (без глас в приставке)
- молодежь (3 скл)
-В какой части слова была пропущена безударная гласная? (в корне, в приставке)
Слово «собака» мы не выделили в группу лишних слов, но с ним связана история, которую сейчас расскажу.
II. Проблема, поиск решения.
-Послушайте историю, связанную с этим словом.
На уроке русского языка учительница раздала троим нашим постоянным друзьям - Маше, Коле и Володе, отрывок стихотворения Б.Заходера «Собачкины огорчения» и попросила вставить орфограммы /слайд
В лесочк_, у речк_, Собачка довольна
Построена дачка. И лесом, и дачей,
На дачк_ живет Но есть огорчения
Небольшая собачка. В жизни собачьей
Найдите это стихотворение, дочитайте его до конца, узнайте, по поводу чего огорчалась собачка.
Вернемся к заданию.
Какая орфограмма пропущена? (безударная гласная)
-В какой части слова? (в окончании)
Коля Маша Володя
в лесочки в лесочке ?
у речки у речке ?
на дачки на дачке ?
-Николай проверял безударную гласную в окончании, подбирая проверочные слова. Мария решила, что у слов одного и того же склонения одинаковые падежи.
Как эту работу выполнил Володя неизвестно, сказано только, что один из учеников выполнил задание верно.
Эту работу мы выполним в группах, попытайтесь убедить нас в правоте своего выбора, не забывайте аргументировать ответ /раздает приложение/
( представитель каждой команды доказывает версию своей группы)
-Запишите четверостишье Б.Заходера в тетрадь и докажите письменно, что Володя был прав.
- Итак, вспомним алгоритм правописания безударных окончаний имен
существительных
- определить склонение
- определить падеж
- вспомнить окончание
Физминутка.
-Ребята, я называю слова: 1 скл-стоим, 2 скл-приседаем, 3 скл-подпрыгиваем.
Щука, сирень, карась, осины, окном, речь, лечь.
III. Оперативно-исполнительный этап
Упражнение № 185,с 97
Поработаем в парах (дифференцированная работа)
-Запиши предложение, вставь окончание существительного.
-А те ,кто сможет, подберите еще несколько своих слов с безударным окончанием, вставьте его и не забудьте письменно объяснить /к доске 1 уч/
-Кто подобрал 1 слово, встаньте
2 слова
3 слова (в деревне, в городе, на море, на озере, на Волге, в Пыть – Яхе,)
IY. Рефлексия.
Самостоятельная работа (дифференцированная работа)
1 вариант: о жизн_, из деревн_, к сирен_, из шерст_ /к доске 1уч/
2 вариант: в холод_, об облак_, по букв_, в фонтан_ /к доске 1 уч/
Найдите лишнее слово.
Итог: - Наш урок подошел к концу.
- Что нового вы узнали на уроке? (безударную гласную в окончании имен существительных нужно проверять)
- определить склонение
- определить падеж
- вспомнить окончание
-Встаньте те, кто доволен своей работой. Кто – не совсем. Проанализируйте, почему так произошло, сделайте выводы.
Д/З: (по выбору) -
1) упр.193 , с. 101.
2) Найти и записать стихотворение Б.Заходера
«Собачкины огорчения», объяснить правописание безударных окончаний имен существительных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cамостоятельная работа по математике,3 класс,2 четверть,программа "Школа России".
Цель: проверить уровень усвоения знаний детей по изученным темам курса: умножение и деление на 1 и на 10.умножение на нуль, деление нуля, деление числа на равное ему число. Проверить умение решать зад...
Контрольная работа по математике .1 класс 3 четверть.УМК " Школа России"
Контрольная работа по математике .1 класс 3 четверть.УМК " Школа России"...
Контрольная работа по математике, 3 класс,3 четверть,программа" Школа РОССИИ".
Контрольная работа по математике .3 класс,3 четверть.программа "Школа РОССИИ" Цель работы: проверить прочность усвоения изученного материала....
Тест по теме: "Предложение" (2 класс, I четверть, программа "Школа России").
Тест по теме: «Предложение» (2 класс, I четверть).1.Как на письме одно предложение отделяется от другого?...
Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть УМК "Школа России"
Урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях" 2-я четверть УМК "Школа России" содержит конспект урока + презентацию....
Проверочные работы в 1 классе по итогам 1 четверти (УМК "Школа России")
Проверочные работы составлены на основе материала, изученного первоклассниками в течение 1 четверти....
Проверочные работы в 1 классе по итогам 1 четверти (УМК "Школа России")
Проверочные работы составлены на основе материала, изученного первоклассниками в течение 1 четверти....