Карточки по русскому языку для 2 класса по теме "Гласные звуки"
картотека по русскому языку (2 класс)
В карточке представлен теоретический и практический материал. Задания карточки представлены в тестовой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posohova_lp_mbou_troitskaya_sosh_gubkinskiy_go.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Посохова Лариса Павловна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Троицкая СОШ»,
Губкинский городской округ
Русский язык 2 класс
5.1. Гласные звуки
Теория
Гласные звуки: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я. Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, когда стоят в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
Тест для самоконтроля
Вариант 1
1. Укажи буквы, обозначающие гласные звуки:
а) м, п, в, к, н, г; б) а, у, п, ф, г, д;
в) а, о, у, ы, э, и; г) о, м, а, э, р, ы.
2. Укажи, что относится к характеристике гласного звука:
а) звук состоит из голоса и шума;
б) при произнесении звука воздух проходит свободно, не встречая во рту
преград;
в) при произнесении звука воздух встречает во рту преграду.
3. Укажи звуки, которые образуются при участии голоса:
а) [а], [у], [и], [о]; б) [п], [р], [а], [м];
в) [б], [м], [ы], [н]; г) [т], [ч], [р], [д].
4. Отметь буквы, которые пропущены в словах предложения.
На п(о, а)лях среди тр(а, о)вы много красивых цв(е, и)тов.
а) о, а, е; б) а, о, и;
в) о, о, и; г) а, а, е.
5. Отметь слово, в котором подчёркнуты буквы, обозначающие гласные звуки:
а) портфель; б) мандарин;
в) корзина; г) парта.
6. Укажи слова, в которых буква «ё» обозначает один звук:
а) ёжик; б) ёлка;
в) учёный; г) варёный.
7.Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква:
а) п_ясок, ч_сло, гн_здо;
б) з_мля, хл_ба, в_сна;
в) с_м_на, сн_га, м_л;
г) св_сток, г_ра, сл_вечко.
8. Подумай, где получится слово, если вычеркнуть все повторяющиеся гласные:
а) нииочиикииа; б) аариимиияу;
в) иинаачаилаа; г) уусиилааовууа.
Вариант 2
1. Укажи только гласные звуки:
а) [е], [к], [и], [й]; б) [д], [в], [к], [ш];
в) [а], [о], [у], [э]; г) [ж], [з], [и], [ш].
2. Укажи, что не относится к характеристике гласного звука:
а) звук состоит из голоса;
б) при произнесении звука воздух проходит свободно, не встречая во рту
преград;
в) при произнесении звука воздух встречает во рту преграду.
3. Укажи звуки, которые образуются при участии голоса:
а)[ы], [ч], [н], [л; б) [в], [м], [у], [с];
в)[м], [н], [ш], [д]; г) [о], [а], [э], [ы].
4. Отметь буквы, которые пропущены в словах предложения.
Очень т(я, и)жело з(и, е)мой диким животным в л(е, и)су .
а) и, е, и; б) я, и, е;
в) я, е, е; г) и, и, и.
5. Отметь слово, в котором подчёркнуты буквы, обозначающие гласные звуки:
а) мошка; б) слива;
в) карамель; г) март.
6. Укажи слова, в которых буква «я» обозначает один звук:
а) хозяйка; б) яма;
в) яблоко; г) земля.
7.Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква:
а) ст_рушка, стр_на, к_ток;
б) в_да, сп_на, г_ршок;
в) м_шина, к_пуста, тр_ва;
г) з_ма, р_мень, р_ка.
8. Подумай, где получится слово, если вычеркнуть все повторяющиеся гласные:
а) еетееоечеекеа; б) миаеенаиоуу;
в) ииначоаимаа; г) ииаиируиист.
Оценивание результатов
Каждое верно выполненное задание части оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов за работу – 8 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Открытый урок по русскому языку.2 класс .Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.ПНШ
План открытого урока по русскому языку с применением сингапурских структур....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...