Урок с элементами театрализации (русский язык,2 класс) Тема: Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Работа по теме урока.
- В класс входит Незнайка. В руках у него учебник русского языка и «Орфографический словарь»
Незнайка
Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
1-я остановка нашего путешествия – страна «Словаря»
- Из данных слов вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы: «Город» и «Деревня» (слайд 3)
Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, гвоздь, завод, плуг, рабочий, молот, овес, хлеб, клуб, подушка.
Дорогие ребятишки,
А в зоопарк, не хотите ли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с элементами театрализации (русский язык,2 класс) | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лозовская СОШ»
учитель начальных классов: Пахомова В.В.
Урок с элементами театрализации
(2 класс)
Тема: Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.
Цели:
Образовательные:
закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
систематизировать изученный материал;
Развивающие:
развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод;
развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения;
обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи;
развивать положительное отношение к учебе;
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.
Оборудование к уроку:
1. Орфографический словарь
2.Сигнальные карточки у каждого ученика
3. Карточки для дифференцированной самостоятельной работы
4. Презентация
5. Смайлики
6. Кукла - девочка, кукла - мальчика
Ход урока.
1. Орг. момент.
Учитель:
- Что такое?
- Что случилось?
- Почему звенит звонок?
Уч-ся:
- Мы готовы. Стол в порядке.
- Начинается урок.
Учитель:
- А девиз, у нас какой?
Уч-ся:
- Всё что нужно под рукой.
2. Проблемная ситуация.
-Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока.
Эти согласные
Самые опасные!
В корне ты их проверяй
Рядом гласный подставляй!
- О каких согласных мы будем говорить? (слайд 1)
- Чему будем учиться на уроке? (слайд 2)
3. Работа по теме урока.
- В класс входит Незнайка. В руках у него учебник русского языка и «Орфографический словарь»
Незнайка
Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
1-я остановка нашего путешествия – страна «Словаря»
- Из данных слов вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы: «Город» и «Деревня» (слайд 3)
Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, гвоздь, завод, плуг, рабочий, молот, овес, хлеб, клуб, подушка.
Дорогие ребятишки,
А в зоопарк, не хотите ли?
Будьте внимательны. Я буду читать, а поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.
1). Работа по карточкам
Вот царь зверей могучий ле (ф,в)
А тут жира (в,ф) с длиннющей шеей,
Ушастый е (ш,ж), чем не хорош?
Ено (т,д) – красавец смотрит вниз
Там потянулась сла (т,д) ко рыс(с,з) ь
Плывет могучий бегемо (т,д)
Медве(т,д) ь над нерпою ревет.
И белый голу (п,б) ь там летает
После трудов он отдохнуть вас приглашает.
2). Работа в тетрадях
А теперь представьте, что вы дома на кухне. Ах, сколько здесь разных предметов. Я сейчас буду показывать вам предмет, который вы должны записать и подобрать к нему проверочное слова, но сначала мы вспомним правило:
Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй. (слайд 4)
(слайд 5-16)
Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка, нож, поварешка, крышка, блюдце.
Молодцы!
Назвали предметы все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
3). Физкультминутка.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
4). Соревнование.
Внимание! Внимание! Начинаем соревнование: кто запомнит больше слов из стихотворения? Давайте запишем и проверим (для проверки слайд 17)
Осень шагает в желтом пальтишке,
С кедров сшибает бурые шишки.
Трах – на опушку, трах – на кукушку,
Трах – на зайчишку падают шишки.
Ходит зайчишка весь в синяках,
Как после стрижки, шерсть на боках.
5). Появляется почтальон Печкин.
- Он вручает письма каждому ученику.
(учитель подбирает задания дифференцированно)
6). Появляется Бабушка Загадка.
- Дорогие ребятки, отгадайте загадки!
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на просторе (колос, голос)
С глухим согласным – я – число,
Со звонким – вид железа (шесть, жесть)
- Ну и молодцы, ребята! Хорошо все потрудились, все отличились!
7). Появляется Буратино
Игра
- А сейчас давайте играть,
Будем кукол одевать.
(команда девочек куклу-девочку, команда мальчиков куклу-мальчика)
- Девочки наши добрые и ласковые! Назовите ласкательные слова, показывающие то, что есть у нашей куколки. Глазки, головка, бровки, зубки, губки, ножки, ушки.
Запишите, проверьте ( слайд 18)
- А что мальчики оденут на свою куклу?
Шубку, сапожки, шапку, варежки, рубашку. (слайд 19)
- А теперь необходимо дописать пропущенные буквы и разобрать предложение по членам предложения. (слайд 20)
По з…леной д…оро…ке б…жала кр…сивая л…ша..ка.
Самопроверка (слайд 21)
4. Итог урока:
– О чем мы сегодня говорили на уроке?
– Назовите парные согласные?
– Какое правило мы должны использовать при написании слов с данной орфограммой?
5. Рефлексия: упражнение «Мое фото»
На доске ваши фотографии. Если вам урок понравился – прикрепите улыбающийся
смайлик, если же урок не понравился - грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Русский язык 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные" (презентация)
Презентация по теме "Парные звонкие и глухие согласные" подходик к любому УМК 2 класса....
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2-м классе Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». ПНШ
Урок закрепления нового материала и формирования умений...
Презентация к уроку русского языка во 2-м классе Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». ПНШ
Урок закрепления нового материала и формирования умений...