Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._russkiy_yazyk.docx80.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В.Беляева

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «1 » сентября  2020 г.                                                                                    

Приказ № 249-ОД

от  «1 » сентября 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

русский язык, авторы  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

Абрамовой Т.А., учителем начальных классов

        

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
  • Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
  • Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.

Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых  обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
  • Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
  • Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково – символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи  как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Курс « Русский язык» в 1 классе  рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели): из них 91 час (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте* и 45 часов (11 учебных недель) – урокам русского языка.

* На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 91 час.

  1. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1.1 - 1.14 Общее представление о языке. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

1.1 - 1.14 Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти  руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

  1. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

2.1 - 2.61 Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.

2.1 - 2.61 Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа.  Списывание слов и предложений с образца. Проверка написания при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.  Правильное оформление написанных предложений. Выработка умений писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением. Знакомство с правилами гигиены письма.

  1. ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

3.1 - 3.16 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.

3.1 - 3.16 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения письму.

4. РУССКИЙ ЯЗЫК

4.1 - 4.45 Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

       

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (35 – 40  минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные работы

1) Административная диагностическая работа № 1 (декабрь)

2) Административная диагностическая работа № 2 (апрель)

3) Итоговая комплексная работа (май)

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во часов

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 часов / 14 часов)

1

1.1

1.1

«Азбука» - первая учебная книга. Здравствуй, школа!

Пропись – первая учебная тетрадь

1/1

01.09-03.09

01.09

с.3-4

с.3-6

2

1.2

1.2

Устная и письменная речь. Предложение

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1/1

01.09-03.09

02.09

с.5-6

с.7-8

3

1.3

1.3

Предложение и слово

Письмо овалов и полуовалов

1/1

01.09-03.09

03.09

с.7-8

с.9-10

4

1.4

1.4

Слово и слог

Рисование бордюров

1/1

07.09-10.09

07.09

с.9-10

с.11-12

с. 13-14

5

1.5

1.5

Слог. Ударение

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1/1

07.09-10.09

08.09

с.11-12

с.15-17

6

1.6

1.6

Звуки в окружающем мире и в речи

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)

1/1

07.09-10.09

09.09

с.13-14

с.18-20

7

1.7

1.7

Гласные и согласные звуки

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1/1

07.09-10.09

10.098

с.15-16

с.21-23

8

1.8

1.8

Слог-слияние

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1/1

14.09-17.09

с.17

с.24-26

с.27-29

9

1.9

1.9

Повторение и обобщение пройденного материала

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

1/1

14.09-17.09

с.18-19

с.30-32

10

1.10

1.10

Гласный звук [а]. Буквы А, а

Строчная и заглавная буквы А, а

1/1

14.09-17.09

с.20-23

с.3-4

11

1.11

1.11

Гласный звук [о]. Буквы О, о

Строчная и заглавная буквы О, о

1/1

14.09-17.09

с.24-27

с.5-6

12

1.12

1.12

Гласный звук [и]. Буквы И, и

Строчная буква и

1/1

21.09-24.09

с.28-31

с.7-8

13

1.13

1.13

Гласный звук [ы]. Буква ы

Строчная буква ы

1/1

21.09-24.09

с.32-35

с.9-10

14

1.14

1.14

Гласный звук [у]. Буквы У, у

Строчная и заглавная буквы У, у

1/1

21.09-24.09

с.36-39

с.11-13

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (61 час / 61 час)

15

2.1

2.1

Согласные звуки [н], [н´]. Буквы Н, н

Строчная и заглавная буквы Н, н

1/1

21.09-24.09

с.40-43

с.14-15

16

2.2

2.2

Согласные звуки [с], [с´]. Буквы С, С

Строчная и заглавная буквы С, с

1/1

28.09-01.10

с.44-47

с.16-17

17

2.3

2.3

Согласные звуки [к], [к´]. Буквы К, к

Строчная буква к

1/1

28.09-01.10

с.48-49

с.18

18

2.4

2.4

Согласные звуки [к], [к´]. Буквы К, к

Заглавная буква К

1/1

28.09-01.10

с.50-51

с.19

19

2.5

2.5

Согласные звуки [т], [т´]. Буквы Т, т

Строчная буква т

1/1

28.09-01.10

с.52-54

с.20

20

2.6

2.6

Согласные звуки [т], [т´]. Буквы Т, т

Заглавная буква Т. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

05.10-08.10

с.55-57

с.21-22

21

2.7

2.7

Согласные звуки [л], [л´]. Буквы Л, л

Строчная буква л

1/1

05.10-08.10

с.58-60

с.23

22

2.8

2.8

Согласные звуки [л], [л´]. Буквы Л, л

Заглавная буква Л

1/1

05.10-08.10

с.61-63

с.24

23

2.9

2.9

Согласные звуки [р], [р´]. Буквы Р, р

Строчная буква р

1/1

05.10-08.10

с.64-65

с.26

24

2.10

2.10

Согласные звуки [р], [р´]. Буквы Р, р

Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

12.10-15.10

с.66-67

с.27, 25

25

2.11

2.11

Согласные звуки [в], [в´]. Буквы В, в

Строчная буква в

1/1

12.10-15.10

с.68-69

с.28

26

2.12

2.12

Согласные звуки [в], [в´]. Буквы В, в

Заглавная буква В

1/1

12.10-15.10

с.70-71

с.29

27

2.13

2.13

Гласные буквы Е, е

Строчная буква е

1/1

12.10-15.10

с.72-74

с.31

28

2.14

2.14

Гласные буквы Е, е

Заглавная буква Е. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

19.10-22.10

с.75-77

с.32, 30

29

2.15

2.15

Согласные звуки [п], [п´]. Буквы П, п

Строчная буква п

1/1

19.10-22.10

с.78-80

с.3

30

2.16

2.16

Согласные звуки [п], [п´]. Буквы П, п

Заглавная буква П

1/1

19.10-22.10

с.81-83

с.4-5

31

2.17

2.17

Согласные звуки [м], [м´]. Буквы М, м

Строчная буква м

1/1

19.10-22.10

с.84-86

с.6

32

2.18

2.18

Согласные звуки [м], [м´]. Буквы М, м

Заглавная буква М

1/1

26.10-29.10

с.87-89

с.7-8

33

2.19

2.19

Согласные звуки [з], [з´]. Буквы З, з

Строчная буква з

1/1

26.10-29.10

с.90-92

с.9

34

2.20

2.20

Согласные звуки [з], [з´]. Буквы З, з

Заглавная буква З

1/1

26.10-29.10

с.93-95

с.10-11

35

2.21

2.21

Согласные звуки [б], [б´]. Буквы Б, б

Строчная буква б

1/1

26.10-29.10

с.96-98

с.12

36

2.22

2.22

Согласные звуки [б], [б´]. Буквы Б, б

Заглавная буква Б. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

09.11-12.11

с.99-101

с.13-14

37

2.23

2.23

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

09.11-12.11

с.102-103

с.15

38

2.24

2.24

Согласные звуки [д], [д´]. Буквы Д, д

Строчная буква д

1/1

09.11-12.11

с.104-105

с.16

39

2.25

2.25

Согласные звуки [д], [д´]. Буквы Д, д

Заглавная буква Д

1/1

09.11-12.11

с.106-107

с.17

40

2.26

2.26

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

16.11-19.11

с.108-109

с.19-20

41

2.27

2.27

Гласные буквы Я, я

Строчная буква я

1/1

16.11-19.11

с.110-112

с.20

42

2.28

2.28

Гласные буквы Я, я

Заглавная буква Я

1/1

16.11-19.11

с.113-115

с.21

43

2.29

2.29

Гласные буквы Я, я

Строчная и заглавная буквы Я, я

1/1

16.11-19.11

с.116-117

с.22-23

44

2.30

2.30

Согласные звуки [г], [г´]. Буквы Г, г

Строчная буква г

1/1

23.11-26.11

с.118-120

с.24-25

45

2.31

2.31

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

Строчная и заглавная буквы Г, г

1/1

23.11-26.11

с.121-123

с.26

46

2.32

2.32

Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Строчная буква ч

1/1

23.11-26.11

с.4-5

с.27

47

2.33

2.33

Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Строчная буква ч

1/1

23.11-26.11

с.6-7

с.28

48

2.34

2.34

Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Заглавная буква Ч. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

30.11-03.12

с.8-9

с.29

49

2.35

2.35

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Буква ь

1/1

30.11-03.12

с.10-12

с.30

50

2.36

2.36

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Буква ь

1/1

30.11-03.12

с.13-15

с.31-32

51

2.37

2.37

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш

Строчная буква ш

1/1

30.11-03.12

с.16-19

с.3

52

2.38

2.38

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш

Заглавная буква Ш.  Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

07.12-10.12

с.20-23

с.4-5

53

2.39

2.39

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж

Строчная буква ж

1/1

07.12-10.12

с.24-25

с.6

54

2.40

2.40

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж

Заглавная буква Ж

1/1

07.12-10.12

с.26-27

с.7

55

2.41

2.41

Сопоставление звуков [ж] и[ш]

Правописание жи и ши

1/1

07.12-10.12

с.28-29

с.8-9

56

2.42

2.42

Гласные буквы Ё, ё

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё

1/1

14.12-17.12

с.30-31

с.10-11, с.12

57

2.43

2.43

Гласные буквы Ё, ё

Административная диагностическая работа № 1

1/1

14.12-17.12

с.32-33

58

2.44

2.44

Мягкий согласный звук [й´]. Буквы Й, й Строчная буква й

1/1

14.12-17.12

с.34-35

с.13

59

2.45

2.45

Мягкий согласный звук [й´]. Буквы Й, й Строчная и заглавная буква Й

1/1

14.12-17.12

с.36-37

с.14

60

2.46

2.46

Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х

Строчная буква х. Заглавная буква Х

1/1

21.12-24.12

с.38-40

с.15-16

61

2.47

2.47

Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х

Строчная и заглавная буквы Х, х

1/1

21.12-24.12

с.41-43

с.17

62

2.48

2.48

Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

21.12-24.12

с.44-45

с.18

63

2.49

2.49

Гласные буквы Ю, ю 

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

1/1

21.12-24.12

с.46-47

с.19-20

64

2.50

2.50

Гласные буквы Ю, ю 

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

28.12-30.12

с.46-47

с. с.21(азбука с.48-49)

65

2.51

2.51

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц Строчная буква ц

1/1

28.12-30.12

с.50-52

с.22

66

2.52

2.52

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц Заглавная буква Ц

1/1

28.12-30.12

с.53-55

с.23

67

2.53

2.53

Гласный звук [э]. Буквы Э, э 

Строчная буква э

1/1

11.01-14.01

с.56-58

с.25

68

2.54

2.54

Гласный звук [э]. Буквы Э, э 

Заглавная буква Э.  Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

11.01-14.01

с.59-61

с.26, 24

69

2.55

2.55

Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ

Строчная буква щ

1/1

11.01-14.01

с.62, 63, 65

с.27

70

2.56

2.56

Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ

Правописание ща, щу

1/1

11.01-14.01

с.64, 66, 67

с.28

71

2.57

2.57

Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ

Заглавная буква Щ

1/1

18.01-21.01

с.68-69

с.29

72

2.58

2.58

Согласные звуки [ф], [ф´]. Буквы Ф, ф

Строчная буква ф.  Заглавная буква Ф

1/1

18.01-21.01

с.70-71

с.30

73

2.59

2.59

Согласные звуки [ф], [ф´]. Буквы Ф, ф

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1/1

18.01-21.01

с.72-73

с. 31

74

2.60

2.60

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

Строчные буквы ь, ъ

1/1

18.01-21.01

с.74-75

с.32

75

2.61

2.61

Мягкий и твёрдый разделительные знаки 

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Оформление предложений

1/1

25.01-28.01

с.76-77, 78-81

в тетрадях

 ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 часов / 16 часов)

76

3.1

3.1

Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

1/1

25.01-28.01

с.82-85

77

3.2

3.2

К. Ушинский «Наше Отечество» 

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

1/1

25.01-28.01

с.86-87

78

3.3

3.3

В. Крупин «Первоучители словенские». История создания славянской азбуки

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

1/1

25.01-28.01

с.88-89

79

3.4

3.4

В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

Предлоги.  Местоимения

1/1

01.02-04.02

с.90-91

80

3.5

3.5

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Обучающий диктант «Лес»

1/1

01.02-04.02

с.92-93

81

3.6

3.6

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

Безударные гласные в корне слова

1/1

01.02-04.02

с.94

82

3.7

3.7

К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей

Звонкие и глухие согласные в конце слова

1/1

01.02-04.02

с.95

83

3.8

3.8

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща

1/1

08.02-11.02

с.96

84

3.9

3.9

К. И. Чуковский «Путаница». Особенности стихотворения-небылицы

Правописание сочетаний чу-щу

1/1

08.02-11.02

с.97

85

3.10

3.10

В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста

Правописание сочетаний чк, чн, щн

1/1

08.02-11.02

с.98-99

86

3.11

3.11

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть

Заглавная буква в словах

1/1

08.02-11.02

с.100-101

87

3.12

3.12

М.М. Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом-описанием

Деление слов на слоги

1/1

22.02-25.02

с.102

88

3.13

3.13

М.М. Пришвин «Глоток молока». Герой рассказа

Основа предложения

1/1

22.02-25.02

с.103

89

3.14

3.14

Стихи А.Л. Барто, С.В. Михалкова. Сравнение стихотворений

Алфавитный порядок слов

1/1

22.02-25.02

с.104-106

90

3.15

3.15

Весёлые стихи Б.В. Заходера, В.Д. Берестова. Выразительное чтение стихотворений

Обучающее списывание текста

1/1

01.03-04.03

с.107-108

91

3.16

3.16

Проект «Живая азбука». Наши достижения

Повторение и закрепление изученного материала

1/1

01.03-04.03

с.109-111

РУССКИЙ ЯЗЫК (45 часов)

Наша речь (2 часа)

92

4.1

Наша речь

1

01.03-04.03

93

4.2

Устная и письменная речь

1

01.03-04.03

Текст, предложение, диалог (2 часа)

94

4.3

Текст и предложение

1

09.03-11.03

95

4.4

Предложение. Диалог

1

09.03-11.03

Слова, слова, слова … (4 часа)

96

4.5

Роль слов в речи

1

09.03-11.03

97

4.6

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

15.03-18.03

98

4.7

«Вежливые» слова

1

15.03-18.03

99

4.8

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

15.03-18.03

Слово и слог. Ударение (5 часов)

100

4.9

Слог как минимальная произносительная единица

1

15.03-18.03

101

4.10

Деление слов на слоги

1

22.03-25.03

102

4.11

Перенос слов

1

22.03-25.03

103

4.12

Ударение (общее представление)

1

22.03-25.03

104

4.13

Ударные и безударные слоги

1

22.03-25.03

Звуки и буквы (32 часа)

105

4.14

Звуки и буквы

1

05.04-08.04

106

4.15

Русский алфавит, или Азбука

1

05.04-08.04

107

4.16

Гласные звуки и буквы

1

05.04-08.04

108

4.17

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах

1

05.04-08.04

109

4.18

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э 

1

12.04-15.04

110

4.19

Административная диагностическая работа № 2

1

12.04-15.04

111

4.20

Обозначение ударного гласного звука на письме

1

12.04-15.04

112

4.21

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

12.04-15.04

113

4.22

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

19.04-22.04

114

4.23

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

19.04-22.04

115

4.24

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

19.04-22.04

116

4.25

Согласные звуки и буквы

1

19.04-22.04

117

4.26

Слова с удвоенными согласными

1

26.04-29.04

118

4.27

Слова с буквами И и Й

1

26.04-29.04

119

4.28

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

26.04-29.04

120

4.29

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

1

26.04-29.04

121

4.30

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

1

03.05-06.05

122

4.31

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

03.05-06.05

123

4.32

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

03.05-06.05

124

4.33

Глухие и звонкие согласные звуки

1

03.05-06.05

125

4.34

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

10.05-13.05

126

4.35

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

10.05-13.05

127

4.36

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

10.05-13.05

128

4.37

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

10.05-13.05

129

4.38

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

17.05-20.05

130

4.39

Итоговая комплексная работа

1

17.05-20.05

131

4.40

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

17.05-20.05

132

4.41

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

17.05-20.05

133

4.42

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

24.05-27.05

134

4.43

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

24.05-27.05

135

4.44

Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»

1

24.05-27.05

136

4.45

Заглавная буква в словах.  Повторение и обобщение изученного материала

1

24.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...