Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В.Беляева
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «1 » сентября 2020 г. | Приказ № 249-ОД от «1 » сентября 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
русский язык, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.
Абрамовой Т.А., учителем начальных классов
г. Оха
2020 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
- Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
- Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.
Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
- Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
- Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково – символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Курс « Русский язык» в 1 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели): из них 91 час (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте* и 45 часов (11 учебных недель) – урокам русского языка.
* На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению – 91 час.
- ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1.1 - 1.14 Общее представление о языке. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
1.1 - 1.14 Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
- БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
2.1 - 2.61 Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.
2.1 - 2.61 Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа. Списывание слов и предложений с образца. Проверка написания при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений. Выработка умений писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением. Знакомство с правилами гигиены письма.
- ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
3.1 - 3.16 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.
3.1 - 3.16 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения письму.
4. РУССКИЙ ЯЗЫК
4.1 - 4.45 Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (35 – 40 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные работы
1) Административная диагностическая работа № 1 (декабрь)
2) Административная диагностическая работа № 2 (апрель)
3) Итоговая комплексная работа (май)
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | |||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 часов / 14 часов) | ||||||
1 | 1.1 1.1 | «Азбука» - первая учебная книга. Здравствуй, школа! Пропись – первая учебная тетрадь | 1/1 | 01.09-03.09 | 01.09 | с.3-4 с.3-6 |
2 | 1.2 1.2 | Устная и письменная речь. Предложение Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1/1 | 01.09-03.09 | 02.09 | с.5-6 с.7-8 |
3 | 1.3 1.3 | Предложение и слово Письмо овалов и полуовалов | 1/1 | 01.09-03.09 | 03.09 | с.7-8 с.9-10 |
4 | 1.4 1.4 | Слово и слог Рисование бордюров | 1/1 | 07.09-10.09 | 07.09 | с.9-10 с.11-12 с. 13-14 |
5 | 1.5 1.5 | Слог. Ударение Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1/1 | 07.09-10.09 | 08.09 | с.11-12 с.15-17 |
6 | 1.6 1.6 | Звуки в окружающем мире и в речи Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | 1/1 | 07.09-10.09 | 09.09 | с.13-14 с.18-20 |
7 | 1.7 1.7 | Гласные и согласные звуки Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 1/1 | 07.09-10.09 | 10.098 | с.15-16 с.21-23 |
8 | 1.8 1.8 | Слог-слияние Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1/1 | 14.09-17.09 | с.17 с.24-26 с.27-29 | |
9 | 1.9 1.9 | Повторение и обобщение пройденного материала Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 1/1 | 14.09-17.09 | с.18-19 с.30-32 | |
10 | 1.10 1.10 | Гласный звук [а]. Буквы А, а Строчная и заглавная буквы А, а | 1/1 | 14.09-17.09 | с.20-23 с.3-4 | |
11 | 1.11 1.11 | Гласный звук [о]. Буквы О, о Строчная и заглавная буквы О, о | 1/1 | 14.09-17.09 | с.24-27 с.5-6 | |
12 | 1.12 1.12 | Гласный звук [и]. Буквы И, и Строчная буква и | 1/1 | 21.09-24.09 | с.28-31 с.7-8 | |
13 | 1.13 1.13 | Гласный звук [ы]. Буква ы Строчная буква ы | 1/1 | 21.09-24.09 | с.32-35 с.9-10 | |
14 | 1.14 1.14 | Гласный звук [у]. Буквы У, у Строчная и заглавная буквы У, у | 1/1 | 21.09-24.09 | с.36-39 с.11-13 | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (61 час / 61 час) | ||||||
15 | 2.1 2.1 | Согласные звуки [н], [н´]. Буквы Н, н Строчная и заглавная буквы Н, н | 1/1 | 21.09-24.09 | с.40-43 с.14-15 | |
16 | 2.2 2.2 | Согласные звуки [с], [с´]. Буквы С, С Строчная и заглавная буквы С, с | 1/1 | 28.09-01.10 | с.44-47 с.16-17 | |
17 | 2.3 2.3 | Согласные звуки [к], [к´]. Буквы К, к Строчная буква к | 1/1 | 28.09-01.10 | с.48-49 с.18 | |
18 | 2.4 2.4 | Согласные звуки [к], [к´]. Буквы К, к Заглавная буква К | 1/1 | 28.09-01.10 | с.50-51 с.19 | |
19 | 2.5 2.5 | Согласные звуки [т], [т´]. Буквы Т, т Строчная буква т | 1/1 | 28.09-01.10 | с.52-54 с.20 | |
20 | 2.6 2.6 | Согласные звуки [т], [т´]. Буквы Т, т Заглавная буква Т. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 05.10-08.10 | с.55-57 с.21-22 | |
21 | 2.7 2.7 | Согласные звуки [л], [л´]. Буквы Л, л Строчная буква л | 1/1 | 05.10-08.10 | с.58-60 с.23 | |
22 | 2.8 2.8 | Согласные звуки [л], [л´]. Буквы Л, л Заглавная буква Л | 1/1 | 05.10-08.10 | с.61-63 с.24 | |
23 | 2.9 2.9 | Согласные звуки [р], [р´]. Буквы Р, р Строчная буква р | 1/1 | 05.10-08.10 | с.64-65 с.26 | |
24 | 2.10 2.10 | Согласные звуки [р], [р´]. Буквы Р, р Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 12.10-15.10 | с.66-67 с.27, 25 | |
25 | 2.11 2.11 | Согласные звуки [в], [в´]. Буквы В, в Строчная буква в | 1/1 | 12.10-15.10 | с.68-69 с.28 | |
26 | 2.12 2.12 | Согласные звуки [в], [в´]. Буквы В, в Заглавная буква В | 1/1 | 12.10-15.10 | с.70-71 с.29 | |
27 | 2.13 2.13 | Гласные буквы Е, е Строчная буква е | 1/1 | 12.10-15.10 | с.72-74 с.31 | |
28 | 2.14 2.14 | Гласные буквы Е, е Заглавная буква Е. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 19.10-22.10 | с.75-77 с.32, 30 | |
29 | 2.15 2.15 | Согласные звуки [п], [п´]. Буквы П, п Строчная буква п | 1/1 | 19.10-22.10 | с.78-80 с.3 | |
30 | 2.16 2.16 | Согласные звуки [п], [п´]. Буквы П, п Заглавная буква П | 1/1 | 19.10-22.10 | с.81-83 с.4-5 | |
31 | 2.17 2.17 | Согласные звуки [м], [м´]. Буквы М, м Строчная буква м | 1/1 | 19.10-22.10 | с.84-86 с.6 | |
32 | 2.18 2.18 | Согласные звуки [м], [м´]. Буквы М, м Заглавная буква М | 1/1 | 26.10-29.10 | с.87-89 с.7-8 | |
33 | 2.19 2.19 | Согласные звуки [з], [з´]. Буквы З, з Строчная буква з | 1/1 | 26.10-29.10 | с.90-92 с.9 | |
34 | 2.20 2.20 | Согласные звуки [з], [з´]. Буквы З, з Заглавная буква З | 1/1 | 26.10-29.10 | с.93-95 с.10-11 | |
35 | 2.21 2.21 | Согласные звуки [б], [б´]. Буквы Б, б Строчная буква б | 1/1 | 26.10-29.10 | с.96-98 с.12 | |
36 | 2.22 2.22 | Согласные звуки [б], [б´]. Буквы Б, б Заглавная буква Б. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 09.11-12.11 | с.99-101 с.13-14 | |
37 | 2.23 2.23 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 09.11-12.11 | с.102-103 с.15 | |
38 | 2.24 2.24 | Согласные звуки [д], [д´]. Буквы Д, д Строчная буква д | 1/1 | 09.11-12.11 | с.104-105 с.16 | |
39 | 2.25 2.25 | Согласные звуки [д], [д´]. Буквы Д, д Заглавная буква Д | 1/1 | 09.11-12.11 | с.106-107 с.17 | |
40 | 2.26 2.26 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 16.11-19.11 | с.108-109 с.19-20 | |
41 | 2.27 2.27 | Гласные буквы Я, я Строчная буква я | 1/1 | 16.11-19.11 | с.110-112 с.20 | |
42 | 2.28 2.28 | Гласные буквы Я, я Заглавная буква Я | 1/1 | 16.11-19.11 | с.113-115 с.21 | |
43 | 2.29 2.29 | Гласные буквы Я, я Строчная и заглавная буквы Я, я | 1/1 | 16.11-19.11 | с.116-117 с.22-23 | |
44 | 2.30 2.30 | Согласные звуки [г], [г´]. Буквы Г, г Строчная буква г | 1/1 | 23.11-26.11 | с.118-120 с.24-25 | |
45 | 2.31 2.31 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к Строчная и заглавная буквы Г, г | 1/1 | 23.11-26.11 | с.121-123 с.26 | |
46 | 2.32 2.32 | Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Строчная буква ч | 1/1 | 23.11-26.11 | с.4-5 с.27 | |
47 | 2.33 2.33 | Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Строчная буква ч | 1/1 | 23.11-26.11 | с.6-7 с.28 | |
48 | 2.34 2.34 | Мягкий согласный звук [ч´]. Буквы Ч, ч Заглавная буква Ч. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 30.11-03.12 | с.8-9 с.29 | |
49 | 2.35 2.35 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков Буква ь | 1/1 | 30.11-03.12 | с.10-12 с.30 | |
50 | 2.36 2.36 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков Буква ь | 1/1 | 30.11-03.12 | с.13-15 с.31-32 | |
51 | 2.37 2.37 | Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш Строчная буква ш | 1/1 | 30.11-03.12 | с.16-19 с.3 | |
52 | 2.38 2.38 | Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш Заглавная буква Ш. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 07.12-10.12 | с.20-23 с.4-5 | |
53 | 2.39 2.39 | Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж Строчная буква ж | 1/1 | 07.12-10.12 | с.24-25 с.6 | |
54 | 2.40 2.40 | Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж Заглавная буква Ж | 1/1 | 07.12-10.12 | с.26-27 с.7 | |
55 | 2.41 2.41 | Сопоставление звуков [ж] и[ш] Правописание жи и ши | 1/1 | 07.12-10.12 | с.28-29 с.8-9 | |
56 | 2.42 2.42 | Гласные буквы Ё, ё Строчная буква ё. Заглавная буква Ё | 1/1 | 14.12-17.12 | с.30-31 с.10-11, с.12 | |
57 | 2.43 2.43 | Гласные буквы Ё, ё Административная диагностическая работа № 1 | 1/1 | 14.12-17.12 | с.32-33 | |
58 | 2.44 2.44 | Мягкий согласный звук [й´]. Буквы Й, й Строчная буква й | 1/1 | 14.12-17.12 | с.34-35 с.13 | |
59 | 2.45 2.45 | Мягкий согласный звук [й´]. Буквы Й, й Строчная и заглавная буква Й | 1/1 | 14.12-17.12 | с.36-37 с.14 | |
60 | 2.46 2.46 | Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х Строчная буква х. Заглавная буква Х | 1/1 | 21.12-24.12 | с.38-40 с.15-16 | |
61 | 2.47 2.47 | Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х Строчная и заглавная буквы Х, х | 1/1 | 21.12-24.12 | с.41-43 с.17 | |
62 | 2.48 2.48 | Согласные звуки [х], [х´]. Буквы Х, х Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 21.12-24.12 | с.44-45 с.18 | |
63 | 2.49 2.49 | Гласные буквы Ю, ю Строчная и заглавная буквы ю, Ю | 1/1 | 21.12-24.12 | с.46-47 с.19-20 | |
64 | 2.50 2.50 | Гласные буквы Ю, ю Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 28.12-30.12 | с.46-47 с. с.21(азбука с.48-49) | |
65 | 2.51 2.51 | Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц Строчная буква ц | 1/1 | 28.12-30.12 | с.50-52 с.22 | |
66 | 2.52 2.52 | Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц Заглавная буква Ц | 1/1 | 28.12-30.12 | с.53-55 с.23 | |
67 | 2.53 2.53 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э Строчная буква э | 1/1 | 11.01-14.01 | с.56-58 с.25 | |
68 | 2.54 2.54 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э Заглавная буква Э. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 11.01-14.01 | с.59-61 с.26, 24 | |
69 | 2.55 2.55 | Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ Строчная буква щ | 1/1 | 11.01-14.01 | с.62, 63, 65 с.27 | |
70 | 2.56 2.56 | Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ Правописание ща, щу | 1/1 | 11.01-14.01 | с.64, 66, 67 с.28 | |
71 | 2.57 2.57 | Мягкий согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ Заглавная буква Щ | 1/1 | 18.01-21.01 | с.68-69 с.29 | |
72 | 2.58 2.58 | Согласные звуки [ф], [ф´]. Буквы Ф, ф Строчная буква ф. Заглавная буква Ф | 1/1 | 18.01-21.01 | с.70-71 с.30 | |
73 | 2.59 2.59 | Согласные звуки [ф], [ф´]. Буквы Ф, ф Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1/1 | 18.01-21.01 | с.72-73 с. 31 | |
74 | 2.60 2.60 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки Строчные буквы ь, ъ | 1/1 | 18.01-21.01 | с.74-75 с.32 | |
75 | 2.61 2.61 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки Письмо слов и предложений с изученными буквами. Оформление предложений | 1/1 | 25.01-28.01 | с.76-77, 78-81 в тетрадях | |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 часов / 16 часов) | ||||||
76 | 3.1 3.1 | Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» | 1/1 | 25.01-28.01 | с.82-85 | |
77 | 3.2 3.2 | К. Ушинский «Наше Отечество» Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» | 1/1 | 25.01-28.01 | с.86-87 | |
78 | 3.3 3.3 | В. Крупин «Первоучители словенские». История создания славянской азбуки Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 1/1 | 25.01-28.01 | с.88-89 | |
79 | 3.4 3.4 | В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации Предлоги. Местоимения | 1/1 | 01.02-04.02 | с.90-91 | |
80 | 3.5 3.5 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг Обучающий диктант «Лес» | 1/1 | 01.02-04.02 | с.92-93 | |
81 | 3.6 3.6 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка Безударные гласные в корне слова | 1/1 | 01.02-04.02 | с.94 | |
82 | 3.7 3.7 | К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей Звонкие и глухие согласные в конце слова | 1/1 | 01.02-04.02 | с.95 | |
83 | 3.8 3.8 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща | 1/1 | 08.02-11.02 | с.96 | |
84 | 3.9 3.9 | К. И. Чуковский «Путаница». Особенности стихотворения-небылицы Правописание сочетаний чу-щу | 1/1 | 08.02-11.02 | с.97 | |
85 | 3.10 3.10 | В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста Правописание сочетаний чк, чн, щн | 1/1 | 08.02-11.02 | с.98-99 | |
86 | 3.11 3.11 | С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть Заглавная буква в словах | 1/1 | 08.02-11.02 | с.100-101 | |
87 | 3.12 3.12 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом-описанием Деление слов на слоги | 1/1 | 22.02-25.02 | с.102 | |
88 | 3.13 3.13 | М.М. Пришвин «Глоток молока». Герой рассказа Основа предложения | 1/1 | 22.02-25.02 | с.103 | |
89 | 3.14 3.14 | Стихи А.Л. Барто, С.В. Михалкова. Сравнение стихотворений Алфавитный порядок слов | 1/1 | 22.02-25.02 | с.104-106 | |
90 | 3.15 3.15 | Весёлые стихи Б.В. Заходера, В.Д. Берестова. Выразительное чтение стихотворений Обучающее списывание текста | 1/1 | 01.03-04.03 | с.107-108 | |
91 | 3.16 3.16 | Проект «Живая азбука». Наши достижения Повторение и закрепление изученного материала | 1/1 | 01.03-04.03 | с.109-111 | |
РУССКИЙ ЯЗЫК (45 часов) | ||||||
Наша речь (2 часа) | ||||||
92 | 4.1 | Наша речь | 1 | 01.03-04.03 | ||
93 | 4.2 | Устная и письменная речь | 1 | 01.03-04.03 | ||
Текст, предложение, диалог (2 часа) | ||||||
94 | 4.3 | Текст и предложение | 1 | 09.03-11.03 | ||
95 | 4.4 | Предложение. Диалог | 1 | 09.03-11.03 | ||
Слова, слова, слова … (4 часа) | ||||||
96 | 4.5 | Роль слов в речи | 1 | 09.03-11.03 | ||
97 | 4.6 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | 15.03-18.03 | ||
98 | 4.7 | «Вежливые» слова | 1 | 15.03-18.03 | ||
99 | 4.8 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 | 15.03-18.03 | ||
Слово и слог. Ударение (5 часов) | ||||||
100 | 4.9 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 15.03-18.03 | ||
101 | 4.10 | Деление слов на слоги | 1 | 22.03-25.03 | ||
102 | 4.11 | Перенос слов | 1 | 22.03-25.03 | ||
103 | 4.12 | Ударение (общее представление) | 1 | 22.03-25.03 | ||
104 | 4.13 | Ударные и безударные слоги | 1 | 22.03-25.03 | ||
Звуки и буквы (32 часа) | ||||||
105 | 4.14 | Звуки и буквы | 1 | 05.04-08.04 | ||
106 | 4.15 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 05.04-08.04 | ||
107 | 4.16 | Гласные звуки и буквы | 1 | 05.04-08.04 | ||
108 | 4.17 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах | 1 | 05.04-08.04 | ||
109 | 4.18 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | 1 | 12.04-15.04 | ||
110 | 4.19 | Административная диагностическая работа № 2 | 1 | 12.04-15.04 | ||
111 | 4.20 | Обозначение ударного гласного звука на письме | 1 | 12.04-15.04 | ||
112 | 4.21 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 12.04-15.04 | ||
113 | 4.22 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | 19.04-22.04 | ||
114 | 4.23 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | 19.04-22.04 | ||
115 | 4.24 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | 19.04-22.04 | ||
116 | 4.25 | Согласные звуки и буквы | 1 | 19.04-22.04 | ||
117 | 4.26 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 26.04-29.04 | ||
118 | 4.27 | Слова с буквами И и Й | 1 | 26.04-29.04 | ||
119 | 4.28 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 26.04-29.04 | ||
120 | 4.29 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 1 | 26.04-29.04 | ||
121 | 4.30 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 1 | 03.05-06.05 | ||
122 | 4.31 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1 | 03.05-06.05 | ||
123 | 4.32 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 03.05-06.05 | ||
124 | 4.33 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 03.05-06.05 | ||
125 | 4.34 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 10.05-13.05 | ||
126 | 4.35 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1 | 10.05-13.05 | ||
127 | 4.36 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | 10.05-13.05 | ||
128 | 4.37 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | 10.05-13.05 | ||
129 | 4.38 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | 17.05-20.05 | ||
130 | 4.39 | Итоговая комплексная работа | 1 | 17.05-20.05 | ||
131 | 4.40 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | 17.05-20.05 | ||
132 | 4.41 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | 17.05-20.05 | ||
133 | 4.42 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 24.05-27.05 | ||
134 | 4.43 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 24.05-27.05 | ||
135 | 4.44 | Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» | 1 | 24.05-27.05 | ||
136 | 4.45 | Заглавная буква в словах. Повторение и обобщение изученного материала | 1 | 24.05-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...