Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку

Конспект и презентация к уроку по русскому языку на тему "Главные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy.docx26.58 КБ
Файл 25_maya.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ляйсан Хафизовна!

-Проверяют готовность к уроку. Садятся.

Регулятивные: проявляют способность регулировать свои действия.

Личностные: осуществляют самоорганизацию.

2. Минутка чистописания.

 -Прежде, чем вы начнете писать красиво в тетради, давайте вспомним правила посадки.

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-А теперь, ребята, прочитайте, что написано на доске на 1 строчке.

- Какие это буквы?

- А теперь, ребята, запишите в тетрадях эти буквы. Начинаем писать с заглавной буквой, чередуя со строчной буквой в одну строчку. Пишем до конца строчки.

- Надо выбрать букву.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Словарная работа

1.Картинно-звуковой диктанта 1) животные: ворона, медведь, лисица, заяц, воробей.

2)растения: орех, береза, горох, помидор, морковь, огурец

Взаимопроверка в парах

-Я буду загадывать, а можете отвечать хором, но это задание еще не все - в тетрадь вы должны записать первую букву каждого слова!

1. То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила... (правило)

2. Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Окончанье обведем.

Наши действия — не вздор,

По составу то... (разбор)

3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне. Кто это? (Емеля)

4. Вот пернатый сел на сук 
И колотит: тук-тук-тук! 
Ищет пищу под корой 
Он голодною порой. 
(Дятел)

5. .Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)

6. Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.(Облака)

7. Землю роет, а сам воет,
Шесть ног без копыт,
Рога есть, а не бык.
(жук).

8. Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня... (ель)

9. Крепко сбит да невысок,
На носу – крепкий рог,
Кто его дразнить посмеет –
Того он на рог подденет.
(носорог)

10. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.(Иней)

11. Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ...
(Енот)

- Отгадывают.

Регулятивные:

- формирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации;

-  умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные:

-умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения признаков.

Формулировка темы и цели урока

-Какое ключевое слово у нас получилось?

-Какие члены предложения мы называем главными?

- Как вы думаете, какова будет тема урока?

- Какие мы задачи поставим перед собой?

-С каким членом предложения вы еще знакомы?

- предложение

- подлежащее и сказуемое.

-закрепить знания о подлежащем и сказуемом.

-прилагательное

-Составляют схемы по группам, защищают.

- Проверяют;

Познавательные

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Закрепление

Правила работы в группе.

Рассказать про –Класс-а..

Работа по группам: задание - вспомнить и записать все, что знаете о:

1 ряд-подлежащее;

Задание.

  1. На доске предложения: Кот облизывает усы.
  2. Витя строит дом.
  3. Бабушка вяжет носки.
  4. Рита смотрит телевизор.
  5. Дедушка читает газету.
  6. Громко кричит ворона.
  7. Поёт знаменитый артист.
  8. Лает дворовый пёс.
  9. Собака грызёт косточку.
  10. Мастер настроил пианино.

Списать и подчеркнуть в этих предложениях подлежащее. Сначала самостоятельно в тетрадях, потом со 2 и 3 ряда выходят ученики и подчеркивают.

2 ряд-сказуемое;

Подчеркнуть в тех предложениях сказуемое.

3 ряд- прилагательное

Подчеркнуть прилагательное.

Самостоятельная работа по карточкам по вариантам.

Самопроверка.

-Давайте теперь решим небольшой тест.

1. К главным членам предложения относятся…

а)только подлежащее;

б) только сказуемое;

в) подлежащее и сказуемое;

2. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) какой? какая?

3. Сколькими чертами подчёркивается подлежащее?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) какой? какая?

б) что делать? что сделать?

в) кто? что?

5. Сколькими чертами подчёркивается сказуемое?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

- Давайте теперь проверим ответы по эталону на доске;

1

2

3

4

5

в

а

а

б

б

Работают в трех группах (по рядам).

Проговаривают правила работы в группе.

Выступает один ученик из 1 ряда.

Списывают предложения с доски и подчеркивают подлежащее.

Выступает ученик со 2 ряда, в предложениях подчеркивают сказуемое.

Выступает ученик с 3 ряда, подчеркивают прилагательное

На карточках подчеркивают главные члены предложения.

1 вариант делает звукобуквенный разбор слова самолет, 2 вариант листья.

Проверка- выходят и пишут на доске.

Выполняют тест.

Регулятивные

выделение и осознание учащимися того, что уже освоено.

умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Подведение итогов. Обобщение

Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы вами говорили на нашем уроке? (о подлежащем и сказуемом)

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли цели?

- Какие выводы мы можем сделать по этой теме?

- о подлежащем и сказуемом

-закрепить знания о подлежащем и сказуемом

-Да

- нужно уметь отличать предложение от словосочетания

Коммуникативные:  Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий уровне адекватной ретроспективной оценки.

Регулятивные:

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.Рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Сейчас каждый оценит свою деятельность на уроке

-оценивают свою деятельность на уроке

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.


Карточка № 1

  1.  Пролетел новый самолёт.
  2.  Большая собака громко лает.
  3.  Большая туча закрыла солнце.
  4.  Аллею покрыли кленовые листья.
  5.  Цветы сажают маленькие девочки.
  6.  Картину написал известный художник.
  7.  Тетради раздаёт новая ученица.
  8.  Стихотворение читает лучший ученик.
  9.  Высокое дерево украшает двор.
  10.  Яркий фонарь освещает улицу.

Карточка № 1

  1.  Пролетел новый самолёт.
  2.  Большая собака громко лает.
  3.  Большая туча закрыла солнце.
  4.  Аллею покрыли кленовые листья.
  5.  Цветы сажают маленькие девочки.
  6.  Картину написал известный художник.
  7.  Тетради раздаёт новая ученица.
  8.  Стихотворение читает лучший ученик.
  9.  Высокое дерево украшает двор.
  10. Яркий фонарь освещает улицу.

Карточка № 1

  1.  Пролетел новый самолёт.
  2.  Большая собака громко лает.
  3.  Большая туча закрыла солнце.
  4.  Аллею покрыли кленовые листья.
  5.  Цветы сажают маленькие девочки.
  6.  Картину написал известный художник.
  7.  Тетради раздаёт новая ученица.
  8.  Стихотворение читает лучший ученик.
  9.  Высокое дерево украшает двор.
  10. Яркий фонарь освещает улицу.

Карточка № 1

  1.  Пролетел новый самолёт.
  2.  Большая собака громко лает.
  3.  Большая туча закрыла солнце.
  4.  Аллею покрыли кленовые листья.
  5.  Цветы сажают маленькие девочки.
  6.  Картину написал известный художник.
  7.  Тетради раздаёт новая ученица.
  8.  Стихотворение читает лучший ученик.
  9.  Высокое дерево украшает двор.
  10. Яркий фонарь освещает улицу.

Карточка № 1

  1.  Пролетел новый самолёт.
  2.  Большая собака громко лает.
  3.  Большая туча закрыла солнце.
  4.  Аллею покрыли кленовые листья.
  5.  Цветы сажают маленькие девочки.
  6.  Картину написал известный художник.
  7.  Тетради раздаёт новая ученица.
  8.  Стихотворение читает лучший ученик.
  9.  Высокое дерево украшает двор.
  10.  Яркий фонарь освещает улицу.

Карточка № 1

  1.  Пролетел новый самолёт.
  2.  Большая собака громко лает.
  3.  Большая туча закрыла солнце.
  4.  Аллею покрыли кленовые листья.
  5.  Цветы сажают маленькие девочки.
  6.  Картину написал известный художник.
  7.  Тетради раздаёт новая ученица.
  8.  Стихотворение читает лучший ученик.
  9.  Высокое дерево украшает двор.
  10. Яркий фонарь освещает улицу.

Карточка №2

1. К главным членам предложения относятся…

а)только подлежащее;

б) только сказуемое;

в) подлежащее и сказуемое;

2. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) какой? какая?

3. Сколькими чертами подчёркивается подлежащее?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) какой? какая?

б) что делать? что сделать?

в) кто? что?

5. Сколькими чертами подчёркивается сказуемое?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

Карточка №2

1. К главным членам предложения относятся…

а)только подлежащее;

б) только сказуемое;

в) подлежащее и сказуемое;

2. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) какой? какая?

3. Сколькими чертами подчёркивается подлежащее?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) какой? какая?

б) что делать? что сделать?

в) кто? что?

5. Сколькими чертами подчёркивается сказуемое?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

Карточка №2

1. К главным членам предложения относятся…

а)только подлежащее;

б) только сказуемое;

в) подлежащее и сказуемое;

2. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) какой? какая?

3. Сколькими чертами подчёркивается подлежащее?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) какой? какая?

б) что делать? что сделать?

в) кто? что?

5. Сколькими чертами подчёркивается сказуемое?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

Карточка №2

1. К главным членам предложения относятся…

а)только подлежащее;

б) только сказуемое;

в) подлежащее и сказуемое;

2. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) какой? какая?

3. Сколькими чертами подчёркивается подлежащее?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) какой? какая?

б) что делать? что сделать?

в) кто? что?

5. Сколькими чертами подчёркивается сказуемое?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25 мая. Классная работа.

Слайд 11

ворона , медведь, лисица, заяц, воробей, орех , береза, горох, помидор, морковь, огурец

Слайд 12

Кот облизывает усы. Витя строит кирпичный дом . Бабушка вяжет шерстяные носки. Рита смотрит телевизор. Дедушка читает свежею газету . Громко кричит ворона. Поёт знаменитый артист. Лает дворовый пёс. Собака грызёт маленькую косточку. Мастер настроил пианино .

Слайд 13

1-в 2-а 3-а 4-б 5-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...