Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
1) Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
2) Авторской рабочей программе по русскому языку Канакиной В. П, Горецкого В. Г. и др. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
3) Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 81.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2019 г.
Рабочая программа
по русскому языку
1 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
- Авторской рабочей программе по русскому языку Канакиной В. П, Горецкого В. Г. и др. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели) с использованием учебника для 1 класса
- Прописи. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 4 ч. /[Горецкий В. Г., Федосова Н. А.]/ - 22-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
- Русский язык. 1 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Канакина В.П., Горецкий В.Г.]/ - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Планируемые (предметные) результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
- Письмо (подготовительный период)
- Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы русского языка: слово, предложение, текст;
- Называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита
Основной, звуко-буквенный период
- Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму,
- Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах.
- При письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением,
- Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте,
- Выполнять узоры бордюры и росчерки
Заключительный период
- Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) при письме по памяти или 3) под диктовку учителя,
- Ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей. русский язык
- Понимать название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
- Правилам переноса слов по слогам;
- Способам обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы ) и способы обозначении мягких согласных второго ряда (я, е, ю, е, и ) и мягкого знака;
- Способу обозначения звука [й] в начале слова (с помощью букв е,е,ю,я )
Ученик получит возможность научиться:
- Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе
- иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
- Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, правильно
- писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.
- Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: ЧК, ЧН, ЧТ, а также с сочетаниями букв ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ,ЩУ, ЖЕ, ШЕ, ЦЕ, находящиеся в сильной позиции т.е. под ударением;
- Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости- мягкости согласных и передачи на письме звука [й].
- Понимать различие между звуком и буквой;
- Писать прописную букву в именах собственных;
- Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с
- одной строчки на другую;
- Писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЦИ-ЦЕ под ударением;
- Писать словарные слова, определенные программой;
- Списывать небольшой текст по правилам списывания.
Содержание учебного предмета
Добукварный период (18 ч.)
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. Прямые, наклонные линии. Письмо овалов и полуовалов. Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. Письмо прямых наклонных линий. Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху. Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу. Письмо линий с закруглением внизу и вверху. Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху. Строчная письменная буква а. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы о, О. Написание изученных букв. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква у. Заглавная буква У. Закрепление написания изученных букв.
Букварный период (63 ч.) Строчная буква н. Заглавная буква Н. Строчная и заглавная буквы с, С. Строчная буква к. Заглавная буква К. Строчная буква т. Заглавная буква Т. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква л. Заглавная буква Л. Написание слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная буква в. Заглавная буква В. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква е. Заглавная буква Е. Строчная буква п. Заглавная буква П. Закрепление написания изученных букв. Строчная буква м. Заглавная буква М. Написание слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква з. Заглавная буква З. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква б. Заглавная буква Б. Строчная и заглавная буквы б, Б. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква д. Заглавная буква Д. Строчная и прописная буквы д, Д. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква я. Заглавная буква Я. Строчная и заглавная буквы я, Я. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква г. Заглавная буква Г. Строчная и заглавная буквы г, Г.Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу. Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Буква ь в середине слова. Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук . Написание слов с сочетанием ши. Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи. Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши. Строчная буква ё. Строчная буква ё, после согласных. Заглавная буква Ё. Строчная буква й. Слова с буквой й. Строчная буква х. Заглавная буква Х. Строчная и заглавная буквы х, Х. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. Строчная и заглавная буквы ю, Ю.Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук . Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Строчная буква э. Заглавная буква Э. Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. Буквы ь, ъ.
Послебукварный период (11ч.)
Алфавит. Звуки и буквы. Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста. Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы :какой? какая? какое? какие? Слуховой диктант. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание жи – ши. Правописание ча – ща, чу – щу. Правописание чк – чн, щн. Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных.
Систематический курс (русский язык) – 40 ч.
НАША РЕЧЬ (2 ч)
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа. Язык и речь, их значение в жизни людей.
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (2 ч)
Общее представление о тексте и предложении. Предложения по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог. Упражнение в составлении предложений и текста
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов. Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова.
СЛОВО И СЛОГ (1 ч)
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Выделение слогов в слове.
ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч)
Правила переноса слов (общее представление). Перенос слов.
УДАРЕНИЕ (1 ч).
Ударение. Ударные и безударные слоги. Ударение. Словообразующая роль ударения.
ЗВУКИ И БУКВЫ (2 ч)
Звуки и буквы. Звуковая запись слов.
РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 ч)
Русский алфавит, или азбука.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч.). Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос.
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (4 ч)
Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление). Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов. Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (2 ч)
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Буквы й и и. Звуки [й’] и [и].
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч). Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме.
МЯГКИЙ ЗНАК КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА (2 ч)
Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове. Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова. Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ (4 ч)
Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова. Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление). Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слова.
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч)
Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки».
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧН, ЧК, ЧТ (1 ч)
Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт.
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ (2 ч)
Правописание слов с сочетаниями жи–ши. Правописание слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант.
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (2 ч)
Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка».
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (1 ч)
Повторение изученного материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Количество часов |
Добукварный период | 18 |
Букварный период | 63 |
Послебукварный период | 11 |
Наша речь | 2 |
Текст, предложение, диалог | 2 |
Слова, слова, слова… | 4 |
Слово и слог | 1 |
Перенос слов | 2 |
Ударение | 1 |
Звуки и буквы | 2 |
Русский алфавит или азбука | 2 |
Гласные звуки | 2 |
Ударные и безударные гласные звуки | 4 |
Согласные звуки | 2 |
Твердые и мягкие согласные звуки | 3 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 2 |
Согласные звонкие и глухие | 4 |
Шипящие согласные звуки | 1 |
Буквосочетания чн, чк, чт | 1 |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 |
Заглавная буква в словах | 2 |
Повторение изученного | 1 |
Итого | 132 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть – 32 ч. | ||||
Добукварный период (18 ч.) | ||||
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | Научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма, соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях. | 02.09. | |
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | Научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку, следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями. | 03.09. | |
3 | Прямые, наклонные линии. Письмо овалов и полуовалов | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку. | 04.09. | |
4 | Строка и межстрочное пространство. Письмо прямых наклонных линий | Научатся писать по образцу прямые наклонные линии, ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном. | 05.09. | |
5 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу | Научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху, правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо. | 09.09. | |
6 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | Научатся выполнять графические упражнения по образцу, делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном. | 10.09. | |
7 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | Научатся писать короткие линии с закруглением внизу, делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | 11.09. | |
8 | Письмо овалов и полуовалов, прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу | Научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу, ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения | 12.09. | |
9 | Письмо линий с закруглением внизу | Научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху | 16.09 | |
10 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | Научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу, делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой. | 17.09. | |
11 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | Научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху, делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном. | 18.09. | |
12 | Строчная и заглавная буквы а, А | Научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами, выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи. | 19.09. | |
13 | Строчная и заглавная буквы о, О | Научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами, выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи. | 23.09. | |
14 | Написание изученных букв | Научатся распознавать формы всех изученных письменных букв, писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи | 24.09. | |
15 | Строчная и заглавная буква И, и | Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву И, и, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи. | 25.09. | |
16, 17 | Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв. | Научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными. распознавать формы всех изученных письменных букв, писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи | 26.09. | |
18 | Строчная буква у | Научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи. | 30.09. | |
19 | Заглавная буква У | Научатся писать и распознавать заглавную букву У, соотносить печатную | 01.10. | |
Букварный период (63 ч.) | ||||
20 | Строчная буква н | Научатся писать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи. | 02.10. | |
21 | Заглавная буква Н | Научатся писать и распознавать заглавную букву Н, соотносить печатную | 03.10. | |
22 | Строчная и заглавная буквы с, С | Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквыС, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с. | 07.10. | |
23 | Строчная и заглавная буквы с, С | Научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; сидеть прямо, располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи. | 08.10. | |
24 | Строчная и заглавная буква К, к | Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву К, к; соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. | 09.10. | |
25 | Строчная буква т | Научатся писать и распознавать строчную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы, давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов. | 10.10. | |
26 | Заглавная буква Т | Научатся писать и распознавать заглавную букву Т, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться на странице прописи. | 14.10. | |
27 | Строчная буква л | Научатся писать букву л, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв. | 15.10. | |
28 29 | Заглавная буква Л. Написание слов и предложений с изученными буквами | Научатся писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях. | 16.10. | |
30 | Строчная буква р | Научатся писать букву р, правильно располагать буквы и их соединения, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное, писать на диапазоне всех изученных букв. | 17.10. | |
31 | Заглавная буква Р | Научатся выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов буквы. | 21.10. | |
32 | Строчная буква в, | Научатся писать строчную букву в, правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, работать по алгоритму, формулировать ответ на поставленный вопрос; писать имена собственные. | 22.10. | |
33 | Заглавная буква В | Научатся писать заглавную букву В. Получат возможность научиться выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов буквы. | 23.10. | |
34 | Строчная буква е | Научатся писать строчную букву е, правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. | 24.10. | |
2 четверть – 31 ч. | ||||
35 | Заглавная буква Е | Научатся писать прописную букву Е, правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. | 05.11. | |
36 | Строчная буква п, | Научатся писать строчную и заглавную букву п, П, правильно располагать буквы и их соединения, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. | 06.11. | |
37 | Заглавная буква П | Научатся писать заглавную букву П; выработают связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | 07.11. | |
38 | Строчная буква м | Научатся писать строчную букву м, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке. | 11.11. | |
39 | Заглавная буква М | Научатся писать букву М, правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, писать имена собственные, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке. | 12.11. | |
40 | Строчная буква з | Научатся писать строчную букву з, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму буквы по алгоритму. | 13.11. | |
41,42 | Заглавная буква З. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Научатся писать букву З, правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму букв по алгоритму. | 14.11. | |
43 | Строчная буква б | Научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, контролировать собственные действия; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | 18.11. | |
44 45 | Заглавная буква Б. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Научатся писать заглавную букву Б, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку слова и предложения; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | 19.11. | |
46 | Строчная буква д | Научатся писать строчную букву д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений | 20.11. | |
47 | Заглавная буква Д | Научатся писать заглавную букву Д, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму. | 21.11. | |
48 | Строчная буква я | Научатся писать строчную букву я, слова и предложения, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах; конструировать предложения, применять изученные правила правописания; соблюдать гигиенические требования. | 25.11. | |
49, 50 | Строчная и заглавная буквы я, Я | Научатся записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, обозначать на письме твердость и мягкость предыдущего согласного буквами я – а. Узнают, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного. | 26.11. | |
51 | Строчная буква г | Научатся писать строчную букву г, соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом, контролировать собственные действия, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах. | 27.11. | |
52, 53 | Строчная и заглавная буквы г, Г | Научатся писать букву Г, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах. | 28.11. | |
54 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное по алгоритму. | 02.12. | |
55 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Научатся писать букву Ч, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) | 03.12. | |
56 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать | 04.12. | |
57 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Научатся писать слова с ь, объяснять функцию ь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь, классифицировать одушевленные | 05.12. | |
58 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | Научатся писать строчную букву ш, слова с сочетанием ши, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | 09.12. | |
59 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Написание слов с сочетанием ши | Научатся писать букву Ш, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | 10.12. | |
60 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | Научатся писать строчную букву ж, слова с сочетанием жи, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать | 11.12. | |
61, 62 | Заглавная буква Ж. Написание слов с сочетаниями жи – ши. | Научатся писать букву Ж, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | 12.12. | |
63 | Строчная буква ё | Научатся писать строчную букву ё, слова и предложения, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием; давать правильное название детенышам животных, используя правила словообразования; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах. | 16.12. | |
64 | Строчная буква ё, после согласных | Научатся обозначать буквами твердые и мягкие согласные звуки, различать роль букв о, ё в слове, писать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора; образовывать родственные слова. Узнают, что мягкость согласного обозначается гласной буквой ё. | 17.02 | |
65 | Заглавная буква Ё | Научатся писать заглавную букву Ё, правильно располагать буквы и слова в строке, правильно оформлять написанные предложения | 18.12. | |
66 | Строчная буква й. Слова с буквой й | Научатся писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, определять звук по его характеристике, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | 19.12. | |
67 | Строчная буква х | Научатся писать строчную букву х, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы; воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. | 23.12. | |
68 | Заглавная буква Х | Научатся писать заглавную букву Х, правильно располагать буквы и слова | 24.12. | |
69 | Строчная | Научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке, без искажений, записывать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать слова, противоположные по смыслу. | 25.12. | |
70 | Строчная буква ю | Научатся писать строчную букву ю, слова и предложения, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | 26.12. | |
3 четверть – 34 ч. | ||||
71 | Заглавная буква Ю | Научатся писать заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова | 13.01. | |
72 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | Научатся объяснять, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного – его мягкость, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения под диктовку после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям. | 14.01. | |
73 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | Научатся писать строчную букву ц, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, группировать слова по заданному принципу, узнавать особенности написания букв и, ы после ц; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах. | 15.01. | |
74 | Заглавная и строчная буква ц, Ц | Научатся писать заглавную букву Ц, использовать на уроке знания о написании слов-исключений (букв и, ы после ц), выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, знать особенности написания букв и, ы после ц, оценивать правильность выполнения работы; закреплять гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради и т. д.), контролировать этапы своей работы. | 16.01 | |
75 | Строчная буква э | Научатся писать строчную букву э, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, корректировать деформированные предложения, образовывать новые слова, формы слов по знакомым | 20.01. | |
76 | Заглавная буква Э | Научатся писать заглавную букву Э, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | 21.01. | |
77 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | Научатся писать строчную букву щ, слова с сочетаниями ща, щу, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; овладеть действиями связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы. | 22.01. | |
78 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу | Научатся грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, ча – ща, списывать с печатного текста, употребляя изученные буквы | 23.01. | |
79 | Строчная буква ф | Научатся писать строчную букву ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах. | 27.01. | |
80 | Заглавная буква Ф | Научатся писать заглавную букву Ф, правильно располагать буквы и слова | 28.01. | |
81 | Буквы ь, ъ | Научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | 29.01. | |
Послебукварный период (11 ч.) | ||||
82 | Алфавит. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | Научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту, находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. Распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки, обозначать буквой парный согласный в конце слова, приводить примеры слов с парным согласным, выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове. | 30.01. | |
83 | Оформление предложений в тексте. Списывание текста | Научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений, составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму. | 03.02. | |
84 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Научатся различать слова – названия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами, самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами. | 04.02. | |
85 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | Научатся различать слова – действия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами, самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами. | 05.02. | |
86 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? Какие? | Научатся различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами, самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами. | 06.02. | |
87 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах. | 17.02. | |
88 | Правописание звонких - глухих согласных в корне слова | Научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова, распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | 18.02 | |
89 | Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу | Научатся объяснять, почему в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласной и, писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу контролировать и оценивать этапы своей работы. | 19.02. | |
90 | Правописание чк – чн, щн | Научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн надо запомнить, писать слова с сочетаниями чк – чн, щн, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк – чн, щн. | 20.02. | |
91 | Заглавная буква в именах собственных | Научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | 25.02. | |
92 | Контрольное списывание Заглавная буква в именах собственных | Научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | 26.02. |
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | |||
НАША РЕЧЬ (2 ч) | |||||||
93 (1) | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа | Познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, списывать предложение, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. | 27.02. | ||||
94 (2) | Язык и речь, их значение в жизни людей | Научатся: различать устную и письменную речь; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков; читать, писать, понимать прочитанное на государственном языке РФ; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». | 02.03. | ||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (2 ч) | |||||||
95 (3) | Общее представление о тексте и предложении | Познакомятся с единицами речи: предложением и текстом. Научатся: выделять предложения из речи; правильно оформлять их на письме; без ошибок писать словарные слова «воробей», «ворона». | 03.03. | ||||
96 (4) | Предложения по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог | Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога. Научатся: наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи; выразительно читать текст по ролям; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно. | 04.03. | ||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч) | |||||||
97 (5) | Слово. Роль слов в речи | Познакомятся с понятием «слово» как единицей речи. Научатся: различать слово и обозначаемый им предмет; классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, мебель, растение и т. п.) в тематические группы. | 05.03. | ||||
98 (6) | Слова – названия предметов, явлений, признаков, и действий предметов | Узнают, что слова могут обозначать предмет, признак, действие предмета. Научатся: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета), ставить к словам вопросы; моделировать предложения (распространять и сокращать). | 10.03. | ||||
99 (7) | Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов | Познакомятся с толковым словарём. Научатся находить значения слова в словаре, приобретут опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов, составлять предложения с любым словом и его записывать. | 11.03. | ||||
100 (8) | Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. | Научатся: употреблять однозначные и многозначные слова, а также слова, близкие и противоположные по значению в речи; использовать прочитанные слова для построения связного рассказа; оценивать результаты теста. | 12.03. | ||||
СЛОВО И СЛОГ (1 ч) | |||||||
101 (9) | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных | Познакомятся с разными способами определения слогов в слове. Научатся: наблюдать над слоговой структурой различных слов, слогообразующей ролью гласных звуков; классифицировать слова по количеству в них слогов; определять количество в слове слогов; составлять из предложенных слогов слова; находить слово по данным моделям, выбирая его из ряда предложенных; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; правильно писать словарные слова; составлять предложения и текст по рисунку. | 16.03. | ||||
ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч) | |||||||
102 (10) | Правила переноса слов (общее представление) | Научатся: определять способы переноса слов (ро-машка; ромаш-ка); использовать правила переноса в простых случаях; правильно писать словарные слова; списывать в соответствии с изученными правилами. | 17.03. | ||||
103 (11) | Перенос слов. | Познакомятся с понятием «сравнение». Научатся: определять способы переноса слов (ро-машка; ромаш-ка); делить слова для переноса с одной строки на другую; находить в тексте слова, которые нельзя разделить для переноса; подбирать примеры сравнений. | 18.03. | ||||
УДАРЕНИЕ (1 ч) | |||||||
104 (12) | Ударение. Ударные и безударные слоги. Словообразующая роль ударения | Уточнят: представление об ударении. Познакомятся с понятиями ударный и безударный слоги. Научатся: находить в слове ударный и безударный слоги; работать с орфоэпическим словарём; произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. | 19.03. | ||||
4 четверть – 27 ч. | |||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (2 ч) | |||||||
105 (13) | Звуки и буквы | Научатся: находить заданный звук в начале, середине и в конце слова; приводить примеры слов с этим звуком; различать звуки и буквы; определять звук по его характеристике; группировать звуки по заданному основанию. | 01.04. | ||||
106 (14) | Звуки и буквы. Звуковая запись слов | Познакомятся с принятыми в русском языке обозначениями звуков, с правилами звукобуквенного анализа слов. Научатся: работать со «Страничкой для любознательных»; распознавать условные обозначения звуков речи; приводить примеры гласных звуков, твёрдых–мягких, звонких–глухих согласных. | 02.04. | ||||
РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 ч) | |||||||
107 (15) | Русский алфавит, или азбука | Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научатся называть буквы в алфавитном порядке; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; осуществлять самостоятельную проверку выполненного задания по учебник. | 06.04. | ||||
108 (16) | Буквы, обозначающие гласные звуки | Познакомятся со слогообразующей и смысло-различительной ролью гласных звуков. Научатся: различать гласные по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; применять знание алфавита при пользовании словарями. | 07.04. | ||||
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч) | |||||||
109 (17) | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | Научатся соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, писать под диктовку слова и предложения. | 08.04. | ||||
110 (18) | Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос | Познакомятся с понятием «заимствованные слова», с толковым словарём русского языка. Научатся: различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э; записывать слова с буквой э и делить их на слоги; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | 09.04. | ||||
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (4 ч) | |||||||
111 (19) | Ударные и безударные гласные звуки | Познакомятся с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Научатся: различать гласные в ударных и безударных слогах; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить; писать зрительно-слуховой диктант. | 13.04. | ||||
112 (20) | Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) | Познакомятся с одним из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Научатся подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге, изменять форму слова, различать проверочное и проверяемое слова, запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. | 14.04. | ||||
113 (21) | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов | Познакомятся с приёмом планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Научатся: подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; работать с орфографическим словарём; находить информацию о правописании слов. | 15.04. | ||||
114 (22) | Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант. | Научатся: подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов; писать под диктовку текст; составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | 16.04. | ||||
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (2 ч) | |||||||
115 (23) | Буквы, обозначающие согласные звуки | Познакомятся со смыслоразличительной ролью согласных в слове. Научатся: различать в слове согласные звуки по их признакам; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; дифференцировать гласные и согласные звуки. | 20.04. | ||||
116 (24) | Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными | Познакомятся с написанием и произношением слов с удвоенными согласными. Научатся: применять способ переноса слов с удвоенными согласными; определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | 21.04. | ||||
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч) | |||||||
117 (25) | Буквы й и и. Звуки [й’] | Познакомятся со способом переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Научатся различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]; составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]; делить слово для переноса с буквой «и краткое» и удвоенными согласными; анализировать звучащую речь; работать с толковым словарём. | 22.04. | ||||
118 (26) | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки | Научатся: различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки; определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; правильно обозначать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки. | 23.04. | ||||
119 (27) | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме | Научатся обозначать на письме твёрдость–мягкость согласного звука; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я в слове; читать слова орфографически и орфоэпически; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений. | 27.04. | ||||
МЯГКИЙ ЗНАК КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА (2 ч) | |||||||
120 (28) | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове | Узнают о роли мягкого знака в слове. Научатся различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в конце и в середине слова перед другим согласным; обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком; разгадывать кроссворд. | 28.04. | ||||
121 (29) | Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление деформированного текста | Познакомятся с понятием «деформированный текст». Научатся устанавливать последовательность предложений в тексте, подбирать к тексту заголовок, употреблять названия качеств и свойств человека. | 29.04. | ||||
СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ (4 ч) | |||||||
122, 123 (30, 31) | Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова | Познакомятся с особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков, с понятием «парные звонкие и глухие согласные», со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова. | 30.04. | ||||
124 (32) | Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление) | Познакомятся с правилом обозначения на письме парного по глухости–звонкости согласного звука в конце слова. | 06.05. | ||||
125 (33) | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | Научатся: пользоваться приобретёнными знаниями при письме; определять тему и главную мысль; подбирать заголовок; выбирать предложения, которыми можно подписать рисунки. | 07.05. | ||||
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч) | |||||||
126 (34) | Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки» | Познакомятся с особенностями произношения шипящих звуков. Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка. | 12.05. | ||||
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧН, ЧК, ЧТ (1 ч) | |||||||
127 (35) | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт | Познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями чн, чк, чт. Научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт; подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с данным сочетанием букв. | 13.05. | ||||
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ (2 ч) | |||||||
128 (36) | Правописание слов с сочетаниями жи–ши | Познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями жи–ши. Научатся: объяснять, почему в сочетаниях жи–ши написание гласной и надо запомнить; писать слова с данным сочетанием букв. | 14.05. | ||||
129 (37) | Правописание слов с с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант | Научатся: группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и согласных звуков с возможностью и невозможностью их проверки; писать слова с изученными орфограммами. | 18.05. | ||||
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (2 ч) | |||||||
130 (38) | Заглавная буква в именах собственных. | Систематизируют знания о правилах написания имён собственных. Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание; работать со словарными словами; обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении. | 19.05. | ||||
131 (39) | Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка» | Познакомятся с правилами употребления в речи форм обращения к собеседнику. Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание; составлять из предложений текст; записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения. | 20.05. | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (1 ч) | |||||||
132 (40) | Повторение изученного материала. | Научатся: составлять устные и письменные ответы на вопросы, рассказ по рисунку; использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, имени и отчеству; писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание. | 21.05. |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 30.08.2019
от 29.08.2019 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет русский язык.
Класс 1 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....