Рабочая программа по русскому языку Школа России
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа . Русский язык. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Русский язык | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО _______/Мамурова Л.Н./ «28 » августа 2020 г. | Согласована с заместителем директора по УВР ______/Панферова М.Ю./ «28» августа 2020 г. | Утверждена директором школы ________/Щербакова Е.Г./ « 31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
в 4 Б классе
Составитель: Мамурова Лариса Николаевна, учитель начальных классов
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» «Школа России» 2011г.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №5 на изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных
результатов:
•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
•развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
•установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
•принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
•планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
•уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
•записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
•ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
•осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
•уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
•ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
•уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
•строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
•активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
•первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
•осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
•освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
•овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
•овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Содержание курса
Содержание программы
Повторение
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение
однородные члены предложения (общее представление.Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей.
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что
делает? что делать?).
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||||
Конт роль ные дик танты | Контрольное списывание | Изложе ния | Сочи нения | Словар ный диктант | |||
1. | Повторение | 6 | 1 | 1 | |||
2. | Предложение | 6 | 1 | 1 | |||
3. | Слово в языке и речи | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Имя существительное | 27 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
5 | Имя прилагательное | 17 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
6 | Местоимение | 5 | 1 | ||||
7 | Глагол | 19 | 2 | 2 | 1 | ||
8 | Повторение | 7 | 1 | ||||
Итого: | 102 | 10 | 2 | 6 | 4 | 4 |
Русский язык. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану | Факт | ||||||
1. Повторение (6 ч) | |||||||
1.1 | Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | 02.09 | ||||
1.2 | Р/Р Типы текстов. Текст и его план. Обучающее изложение | 1 | 03.09 | ||||
1.3 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 08.09 | ||||
1.4 | Диалог. Обращение. Словосочетание. | 1 | 09.09 | ||||
1.5 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | 10.09 | ||||
1.6 | Входной контрольный диктант №1 по теме "Повторение" | 1 | 15.04 | ||||
2. Предложение (6 ч) | |||||||
2.1 | Словосочетание .Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | 16.09 | ||||
2.2 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 17.09 | ||||
2.3 | Р/Р Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень" | 1 | 22.09 | ||||
2.4 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | 23.09 | ||||
2.5 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | 24.09 | ||||
2.6 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | 1 | 29.09 | ||||
3. Слово в языке и речи (15 ч) | |||||||
3.1 | Слово и его лексическое значение. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 30.09 | |||||
3.2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 01.10 | |||||
3.3 | Синонимы, антонимы и омонимы. | 06.10 | |||||
3.4 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 07.10 | |||||
3.5 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 08.10 | |||||
3.6 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 13.10 | |||||
3.7 | Правописание приставок и суффиксов. | 14.10 | |||||
3.8 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 15.10 | |||||
3.9 | Контрольное списывание №1 | 20.10 | |||||
3.10 | Работа над ошибками. Морфологические признаки частей речи. | 21.10 | |||||
3.11 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 22.10 | |||||
3.12 | Имя числительное. Глагол. Наречие как часть речи. Словарный диктант. | 05.11 | |||||
3.13 | Р/Р Сочинение - отзыв по картине В.М. Васнецова "Иван царевич на Сером волке" | 10.11 | |||||
3.14 | Работа над ошибками. Правописание наречий. | 11.11 | |||||
3.15 | Контрольный диктант №3 по теме "Части речи" | 12.11 | |||||
4. Имя существительное (27 ч) | |||||||
4.1 | Распознавание падежей имен существительных. | 17.11 | |||||
4.2 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 18.11 | |||||
4.3 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 19.11 | |||||
4.4 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | 24.11 | |||||
4.5 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 25.11 | |||||
4.6 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | 26.11 | |||||
4.7 | Р/Р Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" | 01.12 | |||||
4.8 | Работа над ошибками 2-е склонение имен существительных. | 02.12 | |||||
4.9 | Словарный диктант. 3-е склонение имен существительных. | 03.12 | |||||
4.10 | Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 08.12 | |||||
4.11 | Р/р Обучающее изложение. | 09.12 | |||||
4.12 | Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. | 10.12 | |||||
4.13 | Именительный и винительный падежи. | 15.12 | |||||
4.14 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | 16.12 | |||||
4.15 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 17.12 | |||||
4.16 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 22.12 | |||||
4.17 | Р/Р. Контрольное изложение по произведению Ю.Яковлева«Багульник» | 23.12 | |||||
4.18 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | 24.12 | |||||
4.19 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 12.01 | |||||
4.20 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 13.01 | |||||
4.21 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных. | 14.01 | |||||
4.22 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в ед. числе». | 19.01 | |||||
4.23 | Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный падеж имен существительных мн.числа. | 20.01 | |||||
4.24 | Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа. | 21.01 | |||||
4.25 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 26.01 | |||||
4.26 | Правописание падежных окончаний имен существительных в ед. и мн. числе. | 27.01 | |||||
4.27 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное». | 28.01 | |||||
5. Имя прилагательное (17 ч) | |||||||
5.1 | Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен прилагательных. | 02.02 | |||||
5.2 | Р/Р Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова « Мика Морозов» | 03.02 | |||||
5.3 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 04.02 | |||||
5.4 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 09.02 | |||||
5.5 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 10.02 | |||||
5.6 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Именительный, винительный, родительный падежи. | 11.02 | |||||
5.7 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 16.02 | |||||
5.8 | Упражнение в правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 17.02 | |||||
5.9 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | 18.02 | |||||
5.10 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 24.02 | |||||
5.11 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 25.02 | |||||
5.12 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 02.03 | |||||
5.13 | Диктант №6 по теме «Падежные окончания имён прилагательных» | 03.03 | |||||
5.14 | Склонение имен прилагательных множественного числа. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 04.03 | |||||
5.15 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 09.03 | |||||
5.16 | Словарный диктант Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 10.03 | |||||
5.17 | Диктант №7 по теме «Имя прилагательное». | 11.03 | |||||
6. Местоимение (5 ч) | |||||||
6.1 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 16.03 | |||||
6.2 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 17.03 | |||||
6.3 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 18.03 | |||||
6.4 | Изменение личных местоимений по падежам. | 23.03 | |||||
6.5 | Контрольный диктант №8 по теме "Местоимение" | 24.03 | |||||
7. Глагол(19 ч) | |||||||
7.1 | Работа над ошибками. Роль глаголов в языке. | 25.03 | |||||
7.2 | Изменение глаголов по временам. | 06.04 | |||||
7.3 | Неопределённая форма глагола. | 07.04 | |||||
7.4 | Р/Р Контрольное изложение по произведению К.Паустовского«Заячьи лапы» | 08.04 | |||||
7.5 | Спряжение глаголов. | 13.04 | |||||
7.6 | Спряжение глаголов. | 14.04 | |||||
7.7 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 15.04 | |||||
7.8 | Р/Р Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 20.04 | |||||
7.9 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 21.04 | |||||
7.10 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | 22.04 | |||||
7.11 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 27.04 | |||||
7.12 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 28.04 | |||||
7.13 | Возвратные глаголы. | 29.04 | |||||
7.14 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | ||||||
7.15 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант | ||||||
7.16 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | ||||||
7.17 | Контрольный диктант №9 по теме « Спряжение глаголов» | ||||||
7.18 | Р/Р Обучающее изложение повествовательного текста. | ||||||
7.19 | Проверка знаний по теме «Глагол» | ||||||
8. Повторение (7 ч) | |||||||
8.1 | Язык. Речь. Тест. | ||||||
8.2 | Предложение и словосочетание. | ||||||
8.3 | Контрольное списывание №2 | ||||||
8.4 | Работа над ошибками. Предложение. Словосочетание. | ||||||
8.5 | Лексическое значение слова. Состав слова. | ||||||
8.6 | Части речи. Закрепление. | ||||||
8.7 | Звуки и буквы. |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...
- Мне нравится (1)