конспект урока в 3 классе.Что такое корень слова? Правописание корня в однокоренных словах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении.На уроке формируется представление о родственных словах, вырабатываются умения и навыки единообразного написания и выделения корней в однокоренных словах,закрепляются знания учащихся об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов, закрепляютя знания о предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык ( 3 класс)
Урок – игра «Счастливый случай»
ТЕМА : Что такое корень слова? Правописание корня в одно-
коренных словах.
Цели урока: образовательные: - формировать представление о родственных словах; - вырабатывать умения и навыки единообразного написания и выделения корней в однокоренных словах; - закрепить знания учащихся об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов;
- закрепить знания о предложении; коррекционные: - развивать внимание, память, наблюдательность, орфографическую зоркость; - вести работу над лексическим значением слов, расширять словарный запас учащихся; воспитательные: - формировать умение работать в группе: развитие коммуникативных умений, - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной деятельности детей, - повышать уверенность в себе; - развивать творческую активность; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность - прививать интерес к изучению русского языка.
Ход урока:
1.Организационный момент
– Сегодня у нас урок-игра «Счастливый случай».
-Мы с вами разделились на группы. Каждая группа будет получать задания, которые вы должны выполнять в паре или все вместе.
-Работать будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать».
2.Эмоциональный настрой.
- Закройте глаза и повторяйте за мной «Я на уроке внимателен и сосредоточен. Мне ничего не мешает. Я готов к работе.»
-А теперь откроем тетради и запишем в них день и место нашей встречи.
(Дети записывают число, классная работа.)
3.Актуализация знаний- фронтальный опрос
-Что можете сказать про эти пары слов?
Холод- мороз; кричит- молчит; ловит ворон; лук, язык; корм- кормить; четвёртый, семь; сидит на дереве.
- Что значит «Ловить ворон»?
- К нам этот фразеологизм применим?
4.Чистописание.
Барабанщики бараны барабанят в барабаны.- самост. списывание.
-Найти сходные по смыслу слова.
-Как они называются? Выделите в них общую часть- корень.
Чем будем заниматься на уроке?-самоопределение деятельности.
-К какому слову можно подобрать синоним?
-Начинаем выполнение заданий группами.
5.Первый ГЕЙМ: «Составлялки»
- Расшифровать слова и найти «лишнее» слово. Выделить корень. Что вы можете сказать о корне?
Лсе, ленсик, леас, лнсеой (лес, лесник, леса, лесной)- работа в группе
2.-Может ли слово существовать без корня?
-Корень слова как и корень растения. Нет его- нет слова.
-Сейчас вы вырастите словесные деревья.- работа в группе
(Дети получают корни дерева и ветки, на которые они записывают однокоренные слова.) -вар-, -бег-, -ход-, -рыб-
-Какой частью является корень? ---Можем ли мы составить слово без корня? (первый секрет)
3.Выполни арифметические действия и запиши полученное слово.(работают в паре, а затем сверяют в группе ответ)
Зима+вот-тома+он-и+ок=звонок
Подобрать однокоренные слова, выделить корень.
6.Второй ГЕЙМ «Рассуждалки»
Детям даются группы слов.- работа в паре
- Мёд, медок, мидовый,
- Сад, садовник, содовый.
- Все группы слов являются однокоренными?
- Всё ли верно в записи слов?
- Что можем сказать о правописании корня в однокоренных словах?(Корень в однокоренных словах пишется одинаково- второй секрет корня)
-Подчеркнуть слова, которые являются проверочными.
7.Третий ГЕЙМ «Вспоминалки»
- Задача «Три бельчонка маму- белку ждали около дупла. Им на завтрак мама- белка 18 шишек принесла. Разделили на троих. Сколько каждому из них?- устно решить.
Задание: найти в тексте задачи однокоренные слова, выделить корень.- работа в группе
-Что вы заметили?(черед. согл.)-исключения
8.ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ «Смотри в оба»
1.За лосихой бродит маленкий ласенок.- работа в паре
1)Найти ошибки в словах.
2) найти родственные слова, выдели корень
3) подобрать проверочное слово.
4) – Как пишется корень в однокоренных словах?
2.В лесу осиновом дрожат осинки. – работа в паре
1)Найти ошибки в разборе предложения по членам.
3)Проверить характеристику предложения.
(вопрос., невоскл., сложное, распростр.)
3.Найти в таблице слова, начиная с выделенной буквы.- работа в группе
м | с | п | о | д | ф | н |
а | у | т | ё | е | я | б |
в | т | р | а | р | с | х |
к | э | ц | в | е | т | о |
у | к | ы | а | в | ч | к |
с | я | й | ю | о | и | щ |
т | ш | л | д | п | я | о |
Куст, трава, цветок, дерево ,
-Назовите одним словом. (растения) задание: образовать от них прилагательные , сущ., глагол.
9.Пятый ГЕЙМ «Найди друзей».
Распределить в таблицу слова .- работа в группе
Исходное слово | Однокоренное слово | Форма слова |
окунь | ||
щука | ||
сом |
Окуни, щучка, окуньки, сомище,из щуки, сомы
-Какие это рыбы?(речные , озёрные)
9. Итог урока.
Подошло к концу наше соревнование, в котором каждый из вас старался внести посильный вклад, чтобы ваша команда была сильным соперником другой.
Давайте вспомним секреты корня.
-Что такое корень слова?
-Как пишется корень в однокоренных словах?
11.Рефлексия
- Кто всё понял и может объяснить своему соседу?
- Кто всё понял, но объяснить пока не может?
- Кто испытывает затруднения?
( Дети помещают свои смайлики на соответствующую ступеньку лестницы, расположенной на доске)
-Какие задания выполняли с удовольствием?
12.Домашнее задание:
1.Образовать от слов: мороз,работа,крик- прилагательное, глагол. Составить распространённые предложения.
- Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Единообразное написание корня в однокоренных словах»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...

Конспект урока по ФГОС "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"
Урок разрабртан с требованиями ФГОС. Урок по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» УМК «Школа России» .2 класс
Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»УМК «Школа России» .2 класс...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание корней в однокоренных словах"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа России"...

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс.
Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс....

Конспект урока 1 класс Чтение "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"
Конспект урока "Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"...