Конспект к уроку Русского языка во 2 классе. Тема: "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Павлова Олеся Сергеевна

Данный конспект разработан по программе "Школа России".

Хочется отметить, что в конспекте представленны полезные ссылки (на карточки от Учи.Ру)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по русскому языку во 2 «Д» классе.

г. Выкса, МБОУ СШ №3

Название урока и класс

Главные члены предложения (основа предложения), 2 класс

Цель

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся, различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Дата

15 сентября 2020 г.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки УЧИ.РУ

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на продуктивную работу.

 

- Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний

8

- Посмотрите на шифр и ключ к нему.

- Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.

1

2

3

4

5

6

1

л

и

3

к

ж

н

2

с

Ф

о

Р

У

ь

Ключ:

1)1-1,2-3,2-1,2-6;

2)1-5,1-2,1-3,1-6,2-6.

- Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)

- Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.) ~ Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)

- Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)

Самоопределение деятельности

6

- Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)

- Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)

- Посмотрите на доску. Что необходимо сделать? А затем? Верно, давайте запишем предложение. Давайте проверим.

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view 

Введение понятия

4

- Вспомните, как схематично можно записать это предложение?

Словарная работа (На доске запись.)

- Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина^)

- Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)

- Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

- Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Кто за Родину горой — Тот истинный герой.

- Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)

- Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view

Работа по теме урока

5

-Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.)

- Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)

- Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

- Чтобы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)

Закрепление материала

2

- Прочитайте предложение, которое я вам открыла.

- Какое слово вы услышали впервые? А кто уже знаком с ним? Давайте узнаем, кто же такой юнга.

- Можно ли Написанное назвать предложением? Какая отличительная особенность предложения? Какой знак препинания поставим?

- Прочитайте про себя предложение с нужной интонацией. Спишите предложение, поставив нужный знак препинания.

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view 

Физкультминутка

2

- Мы же с вами путешествуем, а на чем? Конечно, на корабле! Чтобы нас не укачало, наши мышцы покачаем!

- Встаём между партами, аккуратно, не мешаем соседям, повторяем за видео, все вместе.

- Отлично! Размялись? Готовы плыть дальше? Нам пора возвращаться на берег, не вечно же плавать.

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view 

Закрепление материала

8

- Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

- Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила пас, Закончила рассказ.

- О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.) На странице я стою. Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу -Разогнуться не могу.

- Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством (с радостъю, огорчением, страхом и т. д.).)

- Сейчас обратите внимание на доску. Давайте с вами исправим ошибки, которые допустили ребята в переписке.

Работа по учебнику Упр. 22 (с. 25).

- Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

- Спишите выделенные предложения. Упр. 24 (с. 26).

- Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.}

- Что он обозначает?

- Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!}

- О чем говорится в этом предложении? (Олете.}

- О чем второе предложение? (06 осени.}

- Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)

- Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)

- О чем это предложение? (О деревьях.)

- Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)

- Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.

- Оцените себя. «!» — я молодец. «+» — еще путаюсь.

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view 

Подведение итогов

3

- Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)

- Какие знаки могут стоять в конце предложения? Какую «работу» выполняет каждый знак?

- Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

- Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

- Давайте вместе ответим на вопросы теста с места.

- Вам понравился урок? Как вы оцениваете свои результаты? - Что бы вы рассказали своим родителям, друзьям из того, что сегодня узнали?

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view 

Домашнее задание

Учи. Ру выполнить задание на карточках (15.09-16.09)

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"

Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: "Главные члены предложения".

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)...

конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...

Конспект урока русского языка + презентация "Закрепление знаний о членах предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложенияПланируемые  результатыПредметные:уметь определять главные и второстепенные члены предложения;уметь нахо...

УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...