Название урока и класс | Главные члены предложения (основа предложения), 2 класс |
Цель | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся, различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. |
Дата | 15 сентября 2020 г. |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки УЧИ.РУ |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на продуктивную работу. - Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". |
|
Актуализация знаний | 8 | - Посмотрите на шифр и ключ к нему. - Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим. Ключ: 1)1-1,2-3,2-1,2-6; 2)1-5,1-2,1-3,1-6,2-6. - Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.) - Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.) ~ Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.) - Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)
|
|
Самоопределение деятельности | 6 | - Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.) - Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.) - Посмотрите на доску. Что необходимо сделать? А затем? Верно, давайте запишем предложение. Давайте проверим. |
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view |
Введение понятия | 4 | - Вспомните, как схематично можно записать это предложение? Словарная работа (На доске запись.) - Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина^) - Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.) - Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.) - Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Кто за Родину горой — Тот истинный герой. - Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.) - Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)
| https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view |
Работа по теме урока | 5 | -Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.) - Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.) - Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.) - Чтобы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.) |
|
Закрепление материала | 2 | - Прочитайте предложение, которое я вам открыла. - Какое слово вы услышали впервые? А кто уже знаком с ним? Давайте узнаем, кто же такой юнга. - Можно ли Написанное назвать предложением? Какая отличительная особенность предложения? Какой знак препинания поставим? - Прочитайте про себя предложение с нужной интонацией. Спишите предложение, поставив нужный знак препинания. | https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view |
Физкультминутка | 2 | - Мы же с вами путешествуем, а на чем? Конечно, на корабле! Чтобы нас не укачало, наши мышцы покачаем!
- Встаём между партами, аккуратно, не мешаем соседям, повторяем за видео, все вместе. - Отлично! Размялись? Готовы плыть дальше? Нам пора возвращаться на берег, не вечно же плавать. | https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view |
Закрепление материала | 8 | - Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.) - Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.) Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила пас, Закончила рассказ. - О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.) На странице я стою. Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу -Разогнуться не могу. - Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (С сильным чувством (с радостъю, огорчением, страхом и т. д.).) - Сейчас обратите внимание на доску. Давайте с вами исправим ошибки, которые допустили ребята в переписке. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 25). - Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.) - Спишите выделенные предложения. Упр. 24 (с. 26). - Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.} - Что он обозначает? - Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!} - О чем говорится в этом предложении? (Олете.} - О чем второе предложение? (06 осени.} - Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.) - Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.) - О чем это предложение? (О деревьях.) - Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.) - Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение. - Оцените себя. «!» — я молодец. «+» — еще путаюсь. |
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view |
Подведение итогов | 3 | - Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.) - Какие знаки могут стоять в конце предложения? Какую «работу» выполняет каждый знак? - Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку. - Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение? - Давайте вместе ответим на вопросы теста с места. - Вам понравился урок? Как вы оцениваете свои результаты? - Что бы вы рассказали своим родителям, друзьям из того, что сегодня узнали? |
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/345646/view |
Домашнее задание |
| Учи. Ру выполнить задание на карточках (15.09-16.09) | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
| 40 |
|
|